|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Греки против матриархатаНекоторые кланы, составлявшие греческую нацию, некогда носили названия животных: мирмидоны являлись кланом Муравьев, аркадцы - кланом Медведя. Однако греки эволюционировали быстрее, нежели окружавшие их народы, и приключения Геракла могут в значительной части интерпретироваться как акции против сохранившихся матриархальных или тотемистических общин. Именно поэтому мы встречаем в греческой мифологии горгон с кабаньими клыками, волосатых змеев, крылатых гарпий - посланниц ада... Одиссей становится жертвой небольших матриархальных групп: колдунья Цирцея превращает его товарищей в свиней с помощью волшебного напитка, Калипсо удерживает его самого на своем острове в течение семи лет... Тотемистические и матриархальные автохтонные народы греческого архипелага были рассеяны племенами Лошади, Козы, Быка, пришедшими с Востока, чей тотемизм носил прогрессивный и утилитарный характер. Проблемы наследования Переход от матриархата к патриархату поставил ряд проблем, которые можно было бы назвать юридическими. История знает множество примеров компромисса между патриархальным и матриархальным наследиями. Разумеется, подобные проблемы затрагивали интересы не простых людей, а цариц кланов и вождей племен. Согласно древнему обычаю, власть переходила от матери к дочери, тогда как новый обычай требовал, чтобы наследником был сын, который, в свою очередь, должен был передавать власть своему сыну. Египтяне решили эту проблему посредством браков между братьями и сестрами. У древних саксов королевский трон занимал тот, кто женился на вдове короля. Так, в IX веке н.э. Эфельбальд женился на Юдифи, вдове своего отца. В этом и других аналогичных случаях королева играет роль конституционного монарха, в то время как ее муж становится фактическим властителем. Примирение между матриархатом и патриархатом часто служит сюжетом сказок о феях: принцесса обязана выйти замуж за иностранца, и корона затем переходит к их дочери. Что касается сыновей короля, они, как правило, отправляются в поисках приключений на чужбину. В некоторых княжествах Индии принцессы собирали претендентов на свою руку и трон и устраивали между ними спортивные состязания, победителя которых и ждал заветный приз. Подобные ситуации довольно часто фигурируют в сказках и легендах. Итак, трон и корона являются атрибутами принцессы, а право жениться на ней зачастую завоевывается путем победы в соревновании. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |