|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Анализ противоречий капитализма в трудах К.Маркса и Ф Энгельса
Главным в работах Маркса и Энгельса является вопрос собственности. Частная собственность на средства производства порождает, по мнению этих экономистов, положение, при котором рабочий своим трудом создает чужое богатство, но в любом случае, материальное производство, даже в условиях эксплуатации - это основа жизни всего общества. В производстве наступает эпоха крупного промышленного капитала. Постепенно производительные силы достигают такого уровня в своем развитии, когда они вступают при капитализме в неразрешимое противоречие с формой производственных отношений. В совместной работе Маркса и Энгельса «Немецкая идеология» (1846) авторы пишут: «наступает эпоха коммунистических революций». Таким видели Маркс и Энгельс выход из той ситуации, которую создают противоречия между общественным характером производства и частной формой присвоения его результатов. По утверждению Маркса, капитализм не может создавать гуманное, равное для всех людей общество, поскольку основа капитализма – частная собственность на средства производства и анархия рынка. В этой системе трудятся ради прибыли, один класс эксплуатирует другой, а человек становится чуждым самому себе, так как труд для него – не радость и не цель жизни, а лишь средство существования в условия жесткой, конкурентной борьбы. При этом Маркс утверждает, что капиталистическая система не обеспечивает полной занятости трудоспособного населения, порождает эксплуатацию и войны, как дополнительный источник наживы. Поэтому идеальным обществом Маркс считал социализм и коммунизм, при которых средства производства не будут объектом индивидуального присвоения и каждый человек обретет свободу. Маркс, занимаясь проблемой распределения доходов между собственниками капитала и рабочей силы, постепенно вырабатывает теорию классовой борьбы. В «манифесте коммунистической партии» Маркс писал: «историй всех существовавших классов была история их борьбы, угнетающий и угнетаемый находились в вечном антагонизме, вели непрерывную войну (скрытую или явную), всегда кончавшуюся революционным переустройством общества». Кроме того, Маркс утверждал, что буржуазия, как господствующий класс, создает более производительные средства производства, а составляющий большинство пролетариат остается в нищете. Поэтому, по мнению Маркса, неминуем революционный кризис. В результате пролетарской революции не станет ни капитализма, ни классов. Убежденность Маркса в торжестве внеклассового общества базируется на теории классов, разработанных в 18 веке физиократами и А. Смитом. Считая себя их последователем, Маркс на основе данной теории развил идею классовой борьбы как неизбежную между пролетариатом и капиталистами
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |