АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Традиционная китайская медицина

Читайте также:
  1. А. Китайская ветвь
  2. А. Лапин - Даосская йога (китайская даосская алхимия)
  3. Буддийская космология и традиционная китайская культура
  4. Глава 7. КИТАЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
  5. Древнекитайская философия.
  6. За прошедшие десять лет Буддийская традиционная сангха России выросла и количественно, и качественно
  7. Китайская мифология
  8. КИТАЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
  9. Модели рыночной экономики (американская, японская, шведская, южнокорейская, китайская).
  10. Раздел 3. Китайская философия
  11. Страхова медицина.
  12. Существует и традиционная классификация потребителей по следующим критериям.

«Чжень-цзю терапия – иглоукалывание (акупунктура);

«Цзин» - прижигание;

«Ци-гун» - система дыхательных упражнений;

«Ань-мо – точечный массаж;

«Диетика»;

«Традиционная китайская гимнастика»;

«Весь комплекс китайской традиционной системы поддержания здоровья.

Методы лечения избираются после тщательного обследования и определения диагноза.

Врач, совершенный в искусстве постановки диагноза, с серьёзной внимательностью изучит состояние 5 органов – цзан и 6 органов – фу, определит прямую и обратную последовательность циркуляции. Уточнит отношения между субстанциями инь и Ян, между поверхностным и глубинным уровнями, между мужским и женским началами», - говорится в трактате «Нэй цзин».

При постановке диагноза применялись 4 основных метода обследования «сы –цжень»:

1.) «ВАН» – осмотр кожи, глаз, слизистых и языка больного;

2.) «ВЭНЬ» - прослушивание звуков, возникающих в теле человека и определение его запахов;

3.) «ВЕНЬ» - подробный опрос больного;

4.) «ЧЕ» - ощупывание, которое включает исследование пульса и давления на активные точки. (Для сравнения заметим, что методы диагностики, которыми владели врачи классического периода истории Греции 5 – 4 вв. до н.э. в значительной степени схожи с перечисленными выше древнекитайскими методами.)

Эти методы были введены легендарным врачевателем БЯНЬ ЧЮЭ(6-5 вв до н.э.) или БЯНЬ ЦЯО – «маленькая сорока», а его подлинное имя ЦИНЬ ЮЭЖЭНЬ он был современником Алкмеона из Кротона (4-5 вв до н.э.), либо Гиппократа, Эврифона, Эмпедокла и Демокрита (5-4 вв. до нашей эры). Бянь Чуэ считается основоположником пульсовой диагностики – в «Исторических записках» о нём пишут как о первом врачевателе, который ставил диагноз, исследуя пульс больного. Учение о пульсе стало вершиной искусства диагностики в древнем Китае: «Умеющий ставить диагноз изучает цвет, щупает пульс, в первую очередь различая действия субстанций ИНЬ ЯН, исследуют чистое и мутное, и устанавливает, в какой части тела локализуется болезнь». Китайские врачеватели изучали пульс не менее чем в 9 точках и различали до 28 видов (характеристик) пульса: из них основными считались10:

1. поверхностный;

2. глубокий;

3. редкий;

4. частый;

5. тонкий;

6. чрезмерный;

7. свободный;

8. вязкий;

9. напряжённый;

10. постепенный.

 

На основе длительных эмпирических наблюдений заключению за пульсом они пришли к заключению о том, что каждый орган и каждый процесс в организме имеют своё пульсовое выражение на периферии: «Если пульс резкий - ускоренный, значит у больного грыжа, внутреннее затвердевание, боли в нижней части живота». «Пульс – это внутренняя сущность ста частей тела, самое тонкое выражение внутреннего духа». Вогралик В.Г., Вяземский Э.С. «Очерк китайской медицины». Пульсовая диагностика тесно связана с представлением о круговом движении крови, которое является одним из величайших достижений философской мысли Китая. В трактате «Нэй цзин: «Сосуды сообщаются между собой по кругу. В нём нет начала и нет конца… Кровь в сосудах циркулирует непрерывно и кругообразно, а сердце хозяйничает над кровью». Вогралик В.Г. «Слово о китайской медицине». Интересно, что в Европе научно0обоснованная теория кровообращения была сформулирована в 1628 г. У. Гарвеем, который математически обосновал и экспериментально доказал поступательное движение крови по большому и малому кругам кровообращения. Древний метод пульсовой диагностики постоянно совершенствовался многими поколениями китайских врачевателей и со временем превратился в стройное учение, которое наиболее полно изложено в труде известного китайского врача 3 века до нашей эры – «Мо Цзинь» (Трактат о пульсе) – ВАН ШУХЭ. Он написал комментарии к трактату «Ней цзинь», который и по сей день не утратил своей ценности. За пределами Китая учение о пульсе распространилось относительно поздно. В древнем индийских трактатах Чараки (1-2 вв) и Сушруты (4век) о пульсе не упоминается. Это объясняется относительно поздним установлением взаимных контактов между Китаем и Индией (первые века нашей эры).

В Средние века метод пульсовой диагностики проник на территорию Средней Азии, - диагностические характеристики пульса в «Каноне медицины» выдающегося врача Абу Али Хусейн ибн Абдаллах ибн Хасан ибн Али ибн Сина стал медиком в 16 лет (Авиценна 980 – 1037г.)

«От пропастей Земли до высей небосклона

Вопросы бытия я все решил вполне.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)