АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура программы на языке Паскаль

Читайте также:
  1. B) социально-стратификационная структура
  2. I. Основы применения программы Excel
  3. II съезд РСДРП. Принятие программы и устава. Возникновение большевизма.
  4. III. СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИХОДА
  5. VI. Рыночный механизм. Структура рынка. Типы конкурентных рынков
  6. VIII. Формирование и структура характера
  7. XIV. ОПЕРАТОРЫ ЯЗЫКА ПАСКАЛЬ
  8. А) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАТЕГОРИИ ВИДА В РУССКОМ ЯЗЫКЕ
  9. А) ПЕРЕДАЧА НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ ФУНКЦИИ АРТИКЛЯ
  10. А. Лінійна організаційна структура
  11. Автоматизовані банки даних (АБД), їх особливості та структура.
  12. Адміністративна структура БМР має три органи: загальні збори акціонерів, рада директорів і правління.

 

Структура программы на языке Pascal

 

 

Программа реализует алгоритм решения задачи. В ней программист записывает последовательность действий, выполняемых над определенными данными с помощью определенных операций для реализации заданной цели. Основными характеристиками программы являются: точность полученного результата, время выполнения и объем требуемой памяти. О соответствии этих показателей решаемой задаче и возможностям компьютера должен позаботиться сам программист. В большинстве случаев определяющим требованием является точность. Ограничения по объему памяти и времени выполнения носят менее жесткий характер.

 

Программа на языке Pascal состоит из строк. Набор текста программы осуществляется с помощью встроенного редактора текстов системы программирования Turbo Pascal или любого другого редактора. В первом случае программа может после выхода из редактора (при нажатии клавиши F10) в главное меню компилироваться и выполняться; во втором случае программу следует записать в файл и затем вызвать для компиляции и выполнения в интегрированной среде программирования Turbo Pascal.

 

Набирая текст программы, программист может произвольно располагать строки на экране. Строка может начинаться с любой колонки, т. е. величина отступа от левой границы экрана для каждой строки устанавливается самим программистом с целью получить наиболее удобный для чтения текст программы. Количество операторов в строке произвольно, но если в строке записывается один оператор, то такая программа легче читается.

 

Существуют различные схемы написания программ на языке Pascal, все они отличаются количеством отступов слева в каждой строке и различным использованием прописных букв.

 

Можно рассмотреть следующую схему:

– зарезервированные слова program, procedure, function пишутся строчными буквами;

– имена констант, переменных, процедур, функций начинаются с прописных букв;

– операторы записываются только строчными буквами;

– логически подчиненные структуры записываются на одну строку ниже и на одну или две позиции правее по отношению к более старшим.

Такая схема записи создает условия для лучшего понимания программы и значительно более быстрого обнаружения в ее тексте ошибок. Следует учитывать, что максимальный размер программы на Pascal ограничен. Компилятор позволяет обрабатывать программы и библиотечные модули, в которых объем данных и генерируемый машинный код не превышают 64 Кбайт каждый. Если программа требует большего количества памяти, следует использовать библиотечные модули (.TPU-файлы) или оверлейные структуры.

 

Оверлеи – части исполняемой программы, которые используют одну и ту же область оперативной памяти. В каждый момент времени в памяти может находиться только один оверлей, в зависимости от выполняемой функции. В процессе выполнения программы эти части могут замещать друг друга в памяти.

 

Синтаксически программа состоит из необязательного заголовка и блока.

 

Блок может содержать в себе другие блоки. Блок состоит из двух частей: описательной и исполнительной. Первая часть может отсутствовать, без второй блок не имеет смысла. Блок, который не входит ни в какой другой блок, называется глобальным. Если глобальный блок содержит другие блоки, то они называются локальными. Глобальный блок — это основная программа, он должен присутствовать в любом случае. Локальные блоки — это процедуры и функции, их присутствие необязательно. Объекты программы (типы, переменные, константы и т. д.) тоже называются глобальными и локальными. Областью действия объектов является блок, в котором они описаны, и все вложенные в него блоки.

 

Блочная структура обеспечивает структуризацию программ на уровне исходных текстов. В идеальном случае программа на языке Pascal состоит из процедур и функций, которые вызываются для выполнения из раздела операторов основной программы.

 

Исходя из этого можно записать структуру программы следующим образом:

Program...; { Заголовок программы }

 

Uses...; { Подключение модулей }

 

Label...; { Раздел объявления меток }

 

Const...; { Раздел объявления констант }

 

Type...; { Раздел объявления новых типов }

 

Var...; { Раздел объявления переменных }

 

Procedure...; { Описание своих процедур }

 

Function...; { Описание своих функций }

 

Begin { начало основной программы }

 

...;

 

{ Операторы }

 

...;

 

End.

 

Обязательной частью является лишь тело программы, которое начинается словом begin, а заканчивается словом end с точкой. Операторы в Паскале разделяются точкой запятой. Заголовок программы является хотя и необязательным, но желательным элементом и состоит из зарезервированного слова program и идентификатора - имени программы, за котором следует точка с запятой. Порядок объявлений и описаний не регламентируется.

 

ПРИМЕР: Простейшая программа.

 

program prim_1; { демонстрация структуры программы}

 

{эта программа не требует никаких объявлений и описаний}

 

begin

 

write('Привет! Вот мы и начали.') (* эта строка текста появится на экране *)

 

end.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)