|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Дозволено ли без необходимости выходить из Мечети после Азана?38. Вопрос: Какого суждение относительно выхода из Мечети после Азана?
38. Ответ: (Однажды) Абу Хурайра увидел человека, который вышел из Мечети после Азана, и сказал: «Что касается этого человека, то он ослушался Абу Касыма(41), да благословит его Аллах и приветствует!» (Муслим) Ослушание в основе является запретным, Аллах сказал: «А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение». (Сонмы, 36) Поэтому сказали ученые: поистине, не дозволено людям выходить из Мечети после Азана, кроме как по необходимости, как, например, если ему нужно выйти для того, чтобы взять омовение и вернуться. Если есть опасение, что он по причине своего выхода из Мечети (по делам) пропустит коллективную молитву, то не дозволено ему выходить из нее, кроме как если ему нужно сходить в уборную для исправления большой или малой нужды, в таком случае ему нужно выйти, даже если он пропустит коллективную молитву, в соответствии со словами Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Нет молитвы (42) (у голодного) в присутствии (рядом с ним) еды, и нет у того, кто хочет справить нужду» (Муслим).(43) Шейх Ибн Усеймин Разговор после Икамата до начала молитвы 39. Вопрос: Каково суждение относительно разговора после Икамата до начала молитвы о вещах вне молитвы, как выравнивание рядов и пр., или же если этот разговор о мирских, житейских делах? 39. Ответ: Если разговор после Икамата и до начала молитвы был связан с молитвой, как, например, выравнивание рядов и т.п. – это дозволено. Если же он не был связан с молитвой, то лучше оставить это, потому что молитва очень важна и к ней следует готовиться.(44) Шейх Ибн Баз Что следует произносить тому, кто слышит Икамат?
40. Вопрос: Каково суждение о том, кто, слыша Икамат, говорит: «О Аллах, установи ее и продли столько, сколько существуют небеса и земли!»?
40. Ответ: Узаконено, чтобы слышащий Икамат повторял то, что слышит. Если читающий Икамат сказал: «Къад къамати-с-салят», то слышащий повторяет за ним это: «Къад къамати-с-салят». Потому, что Икамат – это второй Азан, а от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) достоверно известно, что он сказал: «Если вы услышите муаззина, то говорите то же, что говорит и он» (Аль-Бухари, Муслим). Некоторые ученые сказали, что услышавшему Икамат следует сказать: «Да установит ее Аллах и да продлит!», основываясь на переданном от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), что он говорил эти слова, когда слышал призывающего на молитву. Однако это Хадис слабый. Поэтому правильное мнение состоит в том, чтобы повторять сказанное муаззином.(45)
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |