|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Развитие пластического образа города: градостроительство и архитектура (стиль «эклектика»)Стиль, называемый в архитектуре «эклектика», или «эклектизм» можно условно ограничить 1830-1900 годами. Следует отметить, что весь период эклектики сложно разделить строго хронологически на отдельные фазы. Условно, периоды ранней (1830–1870) и поздней (1870–1900) эклектики просто имеют свои особенности. Эклектика, понимаемая как смешение различных стилей, в российской повседневности не являлась новым явлением: в оформлении фасадов Адмиралтейства, Дома Чичерина на Невском проспекте мы наблюдаем использование архитектором нескольких архитектурных ордеров. Кроме того, ряд строений, например, Чесменский дворец с готическими мотивами архитектора Фельтена, вообще выделяется из стилистического ряда архитектурный творений своего времени. Во второй трети 19 века наблюдается предпочтение архитекторов обращаться к нескольким стилям и разнообразию форм, к заимствованию и использованию элементов национальных или древних мотивов при проектировании зданий. Для зданий в стиле эклектики раннего периода развития характерны черты романтизма и стилизации под древнерусский, византийский, готический стили. Вошли в моду подражания ренессансу, античности, барокко. Однако период каждого течения или направления эклектики, невозможно разделить, как мы уже отмечали, строго хронологически на отдельные фазы существования. Можно заметить, что здания в стиле необарокко особенно много в Петербурге построено в период от 1840 до 1910 года. Неоготика: Католический храм Святейшего Сердца Иисуса на улице Бабушкина, 57. Неоренессанс: Итальянские здания эпохи возрождения послужили вдохновением для архитекторов, создавших здания в стиле неоренессанса. Для этого направления эклектики характерны глубокий руст на фасадах, широкие арочные окна, мощные узорчатые карнизы, нарядные наличники. Часто применялись пилястры и колонны различных ордеров. Одним из первых зданий этого стиля (1844–1846) был построен особняк князя Кочубея на современной улице Чайковского, 30, архитекторов Боссе и Кузьмина. В облике здания не использованы элементы ордеров — это пример памятника архитектуры безордерного неоренессанса. Самым значительным проектом возведения общественного здания в стиле неоренессанса стал Мариинский театр (1859–1860) архитектора Кавоса на Театральной площади, 1. Здесь также ордерная система начинается со второго и даже с третьего этажа. Отделка фасадов — сдержанная, не помпезная. Неовизантийский стиль: Одними из последних творений неовизантийского стиля стали: Казанская церковь Воскресенского Новодевичего женского монастыря на Московском проспекте, 100 (1908–1912) и Морской собор святителя Николая Чудотворца в Кронштадте (1902-1913) работы архитектора Косякова. Неорусский стиль: Сокровищем неорусского стиля является храм Воскресения Христова (Спаса-на-крови) на набережной канала Грибоедова, 2, возведенного на месте гибели императора Александра Второго (1883–1907). Автор этой жемчужины зодчества является архитектор Парланд. Для облицовки стен храма использовался разнообразный отделочный материал: глазурованный кирпич, гранит, мрамор. Для внутреннего убранства храма использовался более дорогие материалы: итальянский мрамор, позолоченная медь, российская яшма, порфир, мрамор. Мозаичные иконы изготавливали по эскизам знаменитых русских художников: Нестерова, Васнецова, Харламова, Рябушкина. Поздняя эклектика: Периоду бурного развития капиталистических отношений в России соответствует поздний этап развития стиля эклектики, называемой поздней эклектикой (1870–1900). Буржуазность российского общества способствовала строительному буму и возникновению заказов, соединяющих в одном заказе различные по стилю элементы. На украшение фасадов зданий эклектично применялись керамика, штукатурка, металл, использовался богатый декор. В стиле поздней эклектики возведены строения по проекту крупных архитекторов Лидваль, Померанцев, Парланд. К этому стилю причисляют Храм Спаса-на-Крови, особняк Спиридонова (1895–1896) архитектора Померанцева на Фурштатской улице, 58. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |