|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Художественный авангард и культура Петербурга-Петрограда-Ленинграда первых десятилетий XX векаНе смотря на свою разнородность, это искусство обладало своими сквозными представлениями об этике и принципах искусства, и было связано звучащими струнами со столетними традициями, восходящими в своем «бессознательном» к эпохе основания города и фундаментальным национальным традициям творчества. В наших образовательных заведениях и учебниках петербургская традиция обычно вовсе не рассматривается в виду ее неисследованности или ее мнимой провинциальности. Произведения художников петербургского авангарда поступили в музей в 1980 - 1990-е годы от учеников видных мастеров русского авангарда Павла Филонова, Казимира Малевича, Михаила Матюшина. Это живописные полотна и графические листы Татьяны Глебовой, Павла Кондратьева, Владимира Стерлигова, Николая Басманова, начавших свой путь в мастерских великих художников в 1920-е годы и передавших свой опыт и традиции школы представителям следующих поколений. Петербург буквально кишел маленькими театрами — небольшими и по зрительным залам и по коротким пьесам, сливавшимися с эстрадой: "Театр-буфф", Театр миниатюр, Троицкий театр миниатюр (его "Иванов Павел", высмеивающий рутинную среднюю школу, пользовался большим успехом). Театральные пародии заполнили сцены Дома интермедий, "Веселого театра для пожилых детей", "Троицкого фарса в зале Павловой", наконец, знаменитой "Бродячей собаки", "Привала комедиантов" и театра-кабаре "Би-ба-бо".Благодаря идущей снизу творческой инициативе происходило энергичное обогащение и "большого" театра — императорской сцены, оперы и балета. Петербургский Мариинский балет и петербургская опера, художники "Мира искусства", а вместе с ними серьезное музыкальное и балетмейстерское искусство высокого плана быстро получают признание во всем мире благодаря "Дягилевской антрепризе" или, как еще назывались гастроли балета в Европе, "Русским сезонам". Запад взрывается интересом к русскому искусству. Гастроли Федора Шаляпина, Анны Павловой и многих других коренным образом меняют отношение ко всему русскому. Петербург и Москва становятся театральными столицами мира, а вместе с тем цитаделями новой живописи, новых направлений в искусстве. Наряду с театрализацией культурного быта города характерной чертой петербургского искусства была усложненность. Эта усложненность — ответ на стремление вписать искусство в какую-либо идеологическую схему, подчинить творчество политике, причем непременно левой. Сопротивляясь этому, художественная жизнь стала уходить в разнообразные эстетические концепции. От политики нельзя было отказаться, ее можно было только перевести в другой план, заменить различными философскими построениями. Марксизм переставал быть модным. Его последователи, как, например, Н. А. Бердяев или С. Н. Булгаков, быстро удалялись от марксистской доктрины к ее полной противоположности. Первые пятнадцать лет ХХ века буквально забиты художественными выставками и экспозициями. Они в конечном счете определялись необычайной творческой активностью художников. Интерес к ним поддерживался разнообразием направлений. Одно требовало другого: обилие требовало разнообразия, разнообразие создавало обилие и усложненность. Символизм и родившийся из него акмеизм, футуризмы разных толков — все это нуждалось в публичности, и с пособы привлечения к себе внимания были весьма изощренными. Многих художников вдохновляли виды Санкт-Петербурга, большое количество произведений создано практически во всех жанрах изобразительного искусства. В. С. Садовников создал множество акварелей с видами города и пригородов первой половины и середины XIX века, в их числе — виды Зимнего дворца с происходившими перед ним парадами и смотрами, а также загородных дворцов с их парками, выполненные им по поручениям императоров Николая I и Александра II. Ленинградские художники Михаил Канеев, Ярослав Крестовский, Александр Коровяков, Анатолий Ненартович, Александр Семенов, Арсений Семенов, Вениамин Борисов, Александр Шмидт и другие в 1940-90 годы запечатлели в своих произведениях образ современного Ленинграда.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |