АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Классификация по типам радиовещания

Читайте также:
  1. IX.4. Классификация наук
  2. MxA классификация
  3. Аденовирусная инфекция. Этиология, патогенез, классификация, клиника фарингоконъюнктивальной лихорадки. Диагностика, лечение.
  4. Акустические колебания, их классификация, характеристики, вредное влияние на организм человека, нормирование.
  5. Аналитические методы при принятии УР, основные аналитические процедуры, признаки классификации методов анализа, классификация по функциональному признаку.
  6. Атомные нарушения структуры кристалла. Классификация дефектов структуры.
  7. Безопасность технологического оборудования: классификация, требования безопасности и основные направления обеспечения безопасности
  8. Блага. Их сущность, классификация и особенности
  9. Бородавки вызываются различными типами папилломавируса человека (ПВЧ) и отличаются клиническим полиморфизмом.
  10. Бронхиальная астма. Этиопатогенез, классификация.
  11. Бщие сведения, классификация и стандартизация строительных материалов
  12. Валы и оси. Классификация. Расчет на прочность. Материалы

Этот принцип классификации очень часто путают с форматом, но это совсем не формат. При классификации по типу радиовещания за основу берется соотношение в эфире информации и музыки.

Итак:

1. Информационное вещание.

При информационном типе вещания музыки в эфире практически не бывает. Обычно - это "закольцованные" выпуски новостей с постоянным обновлением информации по мере поступления и рекламными вставками. Иногда на некоторых радиостанциях к выпускам новостей добавляются и короткие ток-шоу. Такого типа радиовещания в России пока не существует, однако он достаточно развит в США и Западной Европе.

Под этот тип вещания подпадают и чистые ток-шоу радиостанции, которые становятся все более популярными особенно в США. В их эфире обсуждаются различные проблемы общего характера, проводятся интерактивные опросы, звучат телефонные разговоры с радиослушателями.

2. Информационно-музыкальное вещание.

Здесь соотношение информации и музыки где-то 60-70% к 30-40%, т. е. 60-70% информации, 30-40% музыки.

3. Музыкально-информационное вещание.

Здесь соотношение информации и музыки меняется на противоположное: 30-40% информации и 60-70% музыки.

Под типы радиовещания, указанные в пунктах 2 и 3, подпадает большинство государственных и некоммерческих частных радиостанций.

4. Музыкальное вещание.

Количество информации, включая короткие рубрики, выпуски новостей и рекламу, не превышает 10-25% эфирного времени. Остальное, музыка. Под этот тип вещания можно подвести подавляющее большинство музыкальных коммерческих радиостанций.

Классификация по формату вещания

Самый интересный и богатый вариантами вид классификации. Для того чтобы избежать разночтений, дадим сначала определение формату.

 

Формат - это стиль музыкальных радиопрограмм, призванный удовлетворить вкусы определенной целевой аудитории.

 

Главным признаком определения целевой аудитории является возраст и, как следствие, социальный статус слушателей, например: 25-35 лет, 15-25 лет и т. д., т. е. активное работающее население, учащиеся и молодежь и т. д.

 

Основными критериями, определяющими формат, являются стилистика звучащей в эфире музыка и имидж эфира, зависящий от многих факторов, в первую очередь таких, как так называемая "музыкальная одежда" эфира, т. е. джинглы, музыкальные заставки и шумы, манера работы ди-джеев (ведущих музыкальных программ), форма подачи музыкального материала, его компоновка и микширование (см. ниже).

 

Форматирование музыкальных радиопрограмм восходит к 50-ым годам, и началось оно в США, стране-законодательнице мод в сфере радиобизнеса, поэтому все нижеприведенные форматы и субформаты заимствованы из североамериканской классификации.

 

Итак:

 

1. АС (Adult Contemporary), современная музыка для взрослых. Самый распространенный формат. Его основная целевая аудитория, 20-45 лет. У этого формата есть субформаты: Soft AC, мягкий АС с преобладанием спокойных, лирических песен и относительно малым количеством горячих хитов (тип "Радио 7" или "Лав Радио", здесь и далее ссылка на московские радиостанции), с целевой аудиторией 25-45 лет, Hot AC, горячий АС с преобладанием более ритмичной музыки и чуть большим количеством горячих хитов (тип "Радио Монте Карло"), с целевой аудиторией 20-30 лет, Кстати, АС в качестве приставки, обозначающей более старшую целевую аудиторию, появляется и в других форматах, что мы увидим чуть ниже.

 

2. CHR (Contemporary Hit Radio), современное хитовое радио с целевой аудиторией 12-25 лет. Здесь также можно выделить несколько субформатов: CHR/ Pop, с преобладанием хитов в стиле поп (тип "РДВ"), CHR/ Rhythmic, с преобладанием ритмичной танцевальной музыки, (тип "Европа Плюс"), Modern Rock oriented CHR. с преобладанием композиций в стиле современный рок и поп-рок (тип "Максимум", "Наше Радио"), а также ряд других очень узконаправленных стилевых разновидностей формата CHR.

 

3. Rock, Рок-радиостанции, в эфире которых преобладают композиции в стилях рок-н-рол и рок с целевой аудиторией 18-35 лет. Это достаточно узкий формат, но у него тоже есть несколько субформатов: AR (Active Rock), активный рок и рок-н-рол с достаточно большим каталогом классических песен в этом стиле 70-х - 90-х годов (с некоторой натяжкой к этому формату можно отнести "Открытое Радио"), AOR (Album Oriented Rock), с преобладанием не попавших в хитпарады малоизвестных альбомных песен, в основном, известных исполнителей (мне неизвестны российские радиостанции, работающие в этом формате), Modern Rock, Mainstream Rock, современный рок, рок в стиле мейнстрим, т. е. ориентированный на средний вкус ("Ультра"), этот формат во многом пересекается с Modern Rock oriented CHR, отличается же он в первую очередь более консервативным неконформистским отбором музыкального материала, сюда же можно отнести и очень узконаправленный Rock Alternative (альтернативный рок).

 

А теперь несколько видов форматов, которые представлены в российском радиоэфире или очень мало, или не представлены совсем: Classical, классическая музыка (типичное самое первое "Радио Классика" с очень узкой целевой аудиторией без возраста), Oldies, ретроформат с целевой аудиторией от 45 лет (тип "Радио Ретро"), NAC/ Smooth Jazz, мягкий джазовый формат с целевой аудиторией 30-45 лет (вечерний эфир на "МВ"), Alternative, альтернативная музыка с целевой аудиторией 18-25 лет и его субформат: Alternative AC, с целевой аудиторией 25-35 лет, Urban, преимущественно "черная" музыка в стиле урбан и рэп с целевой аудиторией 14-20 лет и его субформат: Urban AC, для более "старших товарищей", R&B (Rhythm and Blues), ритм-энд-блюз, название формата говорит само за себя - активный формат с целевой аудиторией 25-40 лет, Country (кантри) народная североамериканская музыка, Folk (фолк) народная стилизованная музыка, Christian, музыка религиозного содержания, в том числе и в современной обработке, EZ (Easy Listening), фоновый, ненавязчивый, мягкий формат с расслабляющей, успокаивающей музыкой (сейчас "До-Радио"), Шансон, новый российский формат, по форме нечто среднее между folk и country, а по содержанию фактически результат, мягко говоря, специфического развития нашего общества последние 80 лет, смесь лагерной (блатной) музыки, бардовской песни, так называемого городского романса и песен в стиле группы "ДДТ".

 

Существует еще целый ряд очень узких специфических форматов, свойственных, скорее, североамериканскому радиорынку, поэтому разговор о них, тема особой статьи.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)