АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАДИОРЕПОРТАЖ

Читайте также:
  1. Агрегированный аналитический баланс
  2. АНАЛИТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ
  3. АНАЛИТИЧЕСКИЙ МЕТОД ПОСТРОЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ
  4. Аналитический метод расчета
  5. Аналитический подход к исследованию величин в критической точке
  6. Аналитический способ
  7. Аналитический учет
  8. Глава V. Психическое развитие как развитие личности: психоаналитический подход
  9. Глава V. Психическое развитие как развитие личности: психоаналитический подход
  10. Графо-аналитический синтез ПИД-регулятора
  11. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РАДИОРЕПОРТАЖ

Репортаж – один из самых подвижных, гибких жанров. В основе своей он принадлежит к информационной группе. Но уже в таких информационных репортажах присутствуют элементы оценки. Журналист, находящийся на месте события, осмысливающий происходящее, рассказывает о событии, используя все средства радиожурналистики: звучащее слово, шумы, музыку. Слушатель представляет звуковую картину события, которую ему «нарисовал» репортер. Значит, репортер всю отобранную информацию, фрагменты интервью с участниками события, свои описания окрашивает личным отношением. Оценка проявляется и в том, как рассказывает журналист об увиденном, чему отдает предпочтение, что выделяет. Такой же оценочный отбор идет и в текстах людей, приглашенных к микрофону.

Наряду с этим в описании репортера могут присутствовать и элементы прямой оценки. Бывают события, которые требуют более глубокого осмысления или становятся «плацдармом» для размышления над происходящим. Они могут выводить репортера и тех людей, с которыми он беседует, на проблему. Акценты в освещении событий сдвигаются, они приобретают в основном оценочный характер. Информация становится фоном, поводом для интерпретации и постановки серьезных социальных вопросов. На первый план выходит анализ события и всего, что с ним связано. Меняются вопросы, которые задает репортер своим собеседникам. Они могут звучать так: «Как вы думаете, почему...?», «Как вы считаете, в чем причина...?», «Как вы полагаете, чем это можно объяснить...?». Сдвигается сам подход к материалу, угол зрения на него. Но в таком репортаже аналитические фрагменты все-таки не должны быть пространными: журналист должен кратко, емко давать оценки, объяснять, растолковывать. Так жанр приобретает качества аналитического радиорепортажа.

Эти трансформации радиорепортажа зависят от творческих установок журналиста. Если он хочет дать хроникальную картину события – радиорепортаж получится информационным. Если репортер не ограничивает себя этой задачей, а стремится посмотреть на событие шире, глубже, увидеть его причины – радиорепортаж становится аналитическим. Разумеется, свое воздействие оказывают характер, масштаб, значимость события, которые предоставляют журналисту разный «изобразительный» материал и пищу для оценок. Само событие многое предопределяет в репортаже. Написать репортаж с военного парада, демонстрации, митинга, где обилие деталей, лиц, движения дают немало возможностей для журналиста. Другое дело – рассказать по радио, например, об открытии цеха, завода, дать картину презентации книги, выставки.

Классическим видом радиорепортажа считается спортивный, о чем уже говорилось. Богатство содержания спортивного соревнования, динамика, множество перипетий, постоянное изменение ситуации, проявление характера участников, интерес аудитории ко многим видам спорта – обеспечивают все необходимые компоненты для наполнения материала разнообразными интересными выигрышными звуковыми деталями. Большое значение имеет и то, что болельщики не знают окончательных результатов соревнования. Это обеспечивает психологические переживания, незримое участие всех, кто заинтересован в наблюдении за ходом схватки, и главное – в итогах спортивной борьбы.

Интересными, зрелищными бывают открытия и закрытия чемпионатов мира, особенно Олимпийских игр. Для лучшего раскрытия многообразной картины происходящего с микрофоном работают два-три журналиста. И их рассказ становится объемным. Пауза позволяет другому журналисту сосредоточиться, рассказать о том, что мог упустить его коллега. Самая высокая классика – репортажи с соревнований игровых видов спорта: футбола, хоккея, баскетбола.

Спортивные репортажи обычно ведут комментаторы, специалисты в разных видах спорта. В историю радиожурналистики и спорта вошли имена В. Синявского, Н. Озерова, В. Маслаченко – великолепных мастеров радио- и телерепортажей. Каждый из названных комментаторов привносил в репортаж черты своей личности, темперамента, манеру речевого поведения у микрофона. Интерес болельщиков к событию, скажем, к футбольному матчу «заказывает» не только рассказ о ходе игры, но и оценку важных поворотных моментов встречи, поведение мастеров мяча на поле, мотивации их действий, обоснование конечного результата.

С появлением спортивного телерепортажа изменились репортажи на радио и в газете. Газета, выходящая на следующий день после события, стала основное место уделять анализу, комментированию. Радио оказалось в трудном положении, не случайно количество радиорепортажей и их объем в эфире значительно сократились. А главное, изменилось отношение аудитории к репортажу.Радиорепортаж – тот жанр, в котором с особой силой проявляются все качества журналиста. И в первую очередь – способность к импровизации, к творчеству здесь, сейчас, на месте события, – а это те преимущества, которыми обладает живая радиоречь.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)