|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Образ КабанихиКабаниха (Кабанова Марфа Игнатьевна) «богатая купчиха, вдова», свекровь Катерины, мать Тихона и Варвары. Кабаниха — очень сильный и властный человек. Она религиозна, но не верит в прощение и милосердие. Эта героиня вся состоит исключительно из земных дел и интересов. Ее интересует соблюдение патриархального порядка и формы. От людей она требует в первую очередь неукоснительного выполнения обряда и чина. Эмоциональная сторона, чувства интересуют Кабаниху в последнюю очередь. Своей семьей, особенно сыном и его женой, героиня недовольна. Она постоянно их пилит. Кабаниха придирается к воображаемому охлаждению к ней сына, высказывает ревнивые замечания его жене. По мнению Кабанихи, правильный семейный уклад держится на страхе младших перед старшими. «Страх» и «приказ» вот главное в домашнем укладе для героини. Поэтому она не чувствует себя тираном: «Ведь от любви родители и строги-то к вам бывают, от любви вас и бранят-то, все думают добру научить». Но Кабаниха чувствует, что старый уклад жизни нарушается, она одна из последних его хранителей: «Так-то вот старина и выводится…Что будет, как старшие перемрут,…уж и не знаю». Это осознание придает трагизм ее фигуре. Кабаниха не самодурка, она осуждает своего кума Дикого за самодурство и относится к нему как к слабому человеку. Кабаниха олицетворение патриархального уклада жизни, хранитель традиций предков. По мысли героини, не ее дело рассуждать, хороши они или плохи. Нужно жить как завещали отцы это гарантия сохранения жизни и миропорядка вообще. В конце пьесы Кабаниха переживает свою «грозу». Катерина публично признается в своем грехе, сын восстает против нее на людях, Варвара сбегает их дома. Мир Кабанихи гибнет, а вместе с ним и она сама. Кабаниха человек кризисной эпохи, как и другие герои трагедии. Это односторонний ревнитель худших сторон старой морали. Хотя на деле она легко отступает не только от духа, но и от буквы домостроевских предписаний. «...Если обидят не мсти, если хулят молись, не воздавай злом за зло, согрешающих не осуждай, вспомни и о своих грехах, позаботься прежде всего о них, отвергни советы злых людей, равняйся на живущих по правде, их деяния запиши в сердце своем и сам поступай так же», гласит старый нравственный закон. «Врагам-то прощать надо, сударь!» увещевает Тихона Кулигин. А что он слышит в ответ? «Поди-ка поговори с маменькой, что она тебе на это скажет». Деталь многозначительная! Кабаниха страшна не верностью старине, а самодурством «под видом благочестия».
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |