АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТЕМА 6. ОДЕЖДА И ВНЕШНИЙ ОБЛИК ДЕЛОВОЙ ЖЕНЩИНЫ

Читайте также:
  1. А теперь об обычных ошибках, которые допускают женщины
  2. Анализ деловой активности
  3. Анализ деловой активности в системах бизнеса
  4. Анализ показателей деловой активности предприятия.
  5. БЕСЕДА ТРЕТЬЯ. ВИДЕНИЕ СОБСТВЕННОГО НРАВСТВЕННОГО ОБЛИКА
  6. ВЕЛИКИЕ ЖЕНЩИНЫ НА ТРОНЕ
  7. ВЕРХНЯЯ ОДЕЖДА
  8. ВИДЫ ДЕЛОВОЙ БЕСЕДЫ
  9. Власть женщины в семье
  10. Власть, Прокуратура и «водородные» женщины.
  11. Внешний вид
  12. Внешний вид

В современном деловом мире женщина играет все более зна­чительную роль. Все больше женщин проникает в деловые круги, хотя для этого им приходится тратить гораздо больше усилий, времени, таланта, чем мужчинам.

Женская деловая одежда, рассматриваемая в этом разделе, является одним из важнейших аспектов современного делового этикета.

Требования, предъявляемые к одежде деловой женщины, в принципе мало чем отличаются от требований, предъявляемых к одежде делового мужчины, однако деловой этикет в целом отно­сится к женщине более снисходительно, позволяя ей во многом отходить от жестких мужских стандартов.

Отклонения касаются прежде всего цвета, и, хотя основной вид повседневной деловой) одежды у женщины, как и мужчины, -костюм, гамма цветов этого костюма для женщины весьма обширна, в отличие от мужского, которому мы предписали край­не скупой выбор - серый и синий цвета, для торжественных слу­чаев - черный.

Женский деловой костюм может быть практически любого цвета, но нельзя допускать ярких оттенков в деловой одежде, а также резких, контрастных сочетаний. Умеренность - вот уже упо­минавшийся ранее принцип, который Не следует нарушать в рас­цветках женского делового костюма.

Коль скоро мы заговорили о цвете, позволим себе напомнить о том, что гамма цветов, кроме традиционных:

• красный;

• синий;

• желтый;

• белый;

• черный;

• коричневый;

• зеленый, - включает в себя и не столь традиционные наименования, ис­пользуемые модельерами, художниками по тканям, специализи­рующимися на деловой одежде, поэтому дадим их перечень, хотя и далеко не полный:

• маренго;

• цвет чайной розы;

• парижский синий (синий с добавлением фиолетового);

• цвет морской волны;

• бордо;

• болотный;

• бутылочный;

• салатный;

• цвет ржавчины;

• цвет зелени на бронзе;

• цвет старого золота;

• морковный;

• шоколадный;

• свекольный;

• цвет кофе с молоком;

• терракотовый;

• цвет мокрого асфальта;

• цвет яичной скорлупы;

• бежевый;

• песочный;

• цвет слоновой кости;

• цвет веревки;

• цвет топленого молока;

• коньячный;

• цвет зеленой бирюзы;

• цвет голубой бирюзы;

• перванш;

• сливовый;

• лимонный;

• антрацитовый;

• апельсиновый;

• васильковый;

• оливковый;

• вишнёвый;

• персиковый;

• "цвет Изабеллы" (грязно-белый);

 

· палевый;

· цвет дорожной пыли;

· фиолетовый;

· лиловый;

· сиреневый; - их часто путают и называют неверно.

Перечень может быть продолжен.

Итак, основной вид повседневной деловой одежды женщи­ны - костюм, т.е. классический пиджак с английским воротни­ком и на подкладке с английской же юбкой - также на подклад­ке. (Подкладка способствует тому, что юбка дольше сохраняет форму и меньше мнется.) Юбка прямая, с разрезом сзади; разрез не превышает 10 см по длине, а чтобы он не превращался в вы­рез, два полотнища ткани накладываются Друг на друга и про­страчиваются, не доходя до низа десять сантиметров; таким об­разом обеспечивается свобода шага.

Костюм может быть из гладкокрашеной ткани, из ткани в по­лоску (неяркую и неширокую), из ткани с фактурным рисунком.

Женский деловой костюм может быть и классической трой­кой, но не обязательно; кроме того, он может быть как одноборт­ным, так и двубортным.

Женщина может быть одета в платье-костюм, а не в пиджак и юбку.

Для женского костюма нет "свирепых" ограничений по цвету, костюм может быть и коричневым, и других цветов, единствен­ное требование - цвет не должен быть ярким, кричащим.

И костюм, и платье-костюм могут быть дополнены блузкой, если блузки нет, фасон костюма - обязательно с высокой зас­тежкой.

Блузка к женскому костюму рекомендуется светлая, по цвету гармонирующая с костюмом. Допустима для блузки ткань в по­лоску (тогда костюм должен быть из гладкокрашеной ткани), го­рошек, клетку. Требования при этом те же - рисунок на ткани должен быть мягким, неярким.

Фасон блузки лучше всего выбрать классический - с английс­ким воротником, сорочечным или воротником-стойкой, заканчи­вающейся небольшим бантом.

Что касается конкретного фасона костюма или блузки - дело­вой женщине этикет "любезно" позволяет следовать моде, одна­ко в самом умеренном ее выражении.

Длина пиджака или жакета женского делового костюма - так­же в соответствии с модой - в разумных пределах.

Сакраментальный вопрос - длина юбки. Принято считать клас­сическими три варианта длины: до колена (но не короче!), по ко­лено, до середины икроножной мышцы. Недопустимы на деловой женщине слишком короткая юбка, слишком глубокий вырез блуз­ки. И вообще, деловая женщина, как и все прочие люди, может, не желая того, допустить те или иные ошибки в одежде, определяю­щей в основном ее внешний вид, однако она не имеет права на одну ошибку, самую страшную, каковой является вульгарность -даже в самом слабом ее проявлении.

Кроме строгого английского костюма деловая женщина мо­жет позволить себе и другие фасоны - в соответствии с модой, но эти фасоны тоже не должны выходить за рамки официальности.

Отдельно следует сказать о черном цвете для делового костю­ма женщины. Уже примерно два десятилетия черный мужской костюм ушел из повседневной деловой жизни; он остался как ко­стюм для ритуальных мероприятий (похороны) или для вечерних деловых приемов.

Черный цвет для женских деловых повседневных костюмов был вполне приемлемым буквально до последнего времени. Сей­час можно наблюдать, как черный деловой женский костюм тоже постепенно вытесняется из числа вполне допустимых как деловая одежда на каждый день, оставаясь, как и черный мужской кос­тюм, только одеждой для вечера, с той лишь разницей, что совре­менная деловая женщина оденет черный костюм на деловую конференцию, на совещание, где она собирается выступить с важным предложением, на заседание совета директоров или ученого сове­та, на защиту диссертации и на другие аналогичные мероприя­тия, которые хотя и проходят днем, но носят более торжествен­ный характер, чем обычная трудовая деятельность.

Что касается брючного костюма - что ж, даже самые суровые моралисты и сторонники классики в деловом этикете вполне до­пускают наличие брючных костюмов в гардеробе деловой жен­щины. Однако это должен быть костюм, воспроизводящий стиль обычного мужского костюма по плотности и цвету; так же, как для мужского, костюм дополняется блузкой сорочечного или лю­бого другого типа. Напомним, что брючный костюм требует брюч­ного же ремня!

Костюм дополняется обувью, соответствующей моде, но, как уже говорилось ранее, мода должна присутствовать во внешнем виде деловой женщины в самом своем умеренном выражении. Поэтому самая рекомендуемая обувь для деловой женщины - клас­сическая "лодочка" черного цвета, высота каблука - по желанию носительницы, но, однако, не стоит выбирать туфли с каблуком утрированной формы. Излишне было бы напоминать о том, что классический фасон "лодочки" не предполагает никаких украше­ний типа бантиков, металлических окантовок и прочего.

Обувь деловой женщины - из кожи, но не из кожи крокодила, змеи и не из замши или велюра.

Чулки (колготы) - только телесного цвета: в деловом этикете в этом вопросе безраздельно "хозяйничают" нормы светского эти­кета, которые не допускают никакого «другого цвета, тем более -столь модного в 90-х годах двадцатого века и начале двадцатого первого - черного цвета, поскольку он имеет отношение - увы, ис­торически так сложилось - к определенной сфере жизни некоторой части прекрасной половины человечества. Никакого рисунка на чулках - никаких розочек, горошинок, полосок, тем более абсо­лютно недопустим рисунок "сеточка" (по причинам, о которых го­ворилось выше). Чулки (колготы) носятся всегда - независимо от времени года. Босоножки, сандалии и т.п. не допускаются.

В фасоне женского делового костюма, блузки, в фасоне обуви не рекомендуется использование элементов спортивной, военной и прочей одежды - погончики, хлястики, накладные карманы и т.п. (Те же требования, как уже указывалось, предъявляются к мужскому деловому костюму и обуви).

Исключаются в женской деловой одежде предметы из трико­тажа: жилеты, джемперы, шарфы - оставим вое это для уик-энда, для дружеских визитов, для занятий спортом.

Несколько слов о прическе и макияже деловой женщины.

Прическа допускается по моде, но есть определенные ограни­чения: длина распущенных волос не должна быть ниже линии плеч, "ширина" прически - тоже в разумных пределах. Если волосы длинные - их следует собрать в пучок, заплести в косу, заколоть определенным образом, так как в деловой обстановке даже са­мые красивые, распущенные до пояса и ниже, волосы - нонсенс, поскольку не только доставляют неудобства их обладательнице, но и идут вразрез с требованиями гигиены, могут доставить не­приятности коллегам, окружающим нашу обладательницу рос­кошных распущенных волос. Поэтому многие фирмы в правилах внутреннего распорядка и других руководствах для сотрудников предусматривают в мягкой, но не допускающей возражений фор­ме предписания о том, что "прическа не должна быть вызываю­щей, распущенные волосы длиной ниже уровня плеч не рекомен­дуются, волосы должны, быть чистыми и опрятными" (цитата из "Руководства для сотрудников московской гостиницы "Аэростар" объединения "Аэроимп").

Что касается макияжа, то первое, что следует сказать: он не обязателен, но и не возбраняется. Хотя в мировом сообществе есть некоторые страны, фирмы которых, согласно национальным тра­дициям, настоятельно рекомендуют деловой женщине макияж в строго определенных направлениях: накрашенные в обязательном порядке ресницы, столь же обязательный румянец (даже если имеет место достаточный природный) и т.п. Это некоторые южноазиат­ские страны, например Южная Корея. Страны Европейского и Американского континента, как уже было сказано, макияжа не требуют, но и не запрещают его.

Одно-единственное предписание на этот счет - макияж не дол­жен быть чрезмерным, не должен быть "видным". Итак, все то же требование умеренности во всем, в том числе ив макияже,

Маникюр, т.е. содержание рук в безупречной чистоте и по­рядке, -обязателен, а вот покрытие ногтей лаком - нет. Если же деловая женщина предпочитает ногти, покрытые лаком, это дол­жен быть лак естественных тонов, не останавливающий на себе взгляд коллег и клиентов, уже не говоря о руководителях. На­пример, лак фиолетового или темно-зеленого цвета с золотыми вкраплениями способен заставить коллегу деловой женщины забыть о том, с каким вопросом он собирался к ней обратиться, а
клиент просто онемеет от удивления, что фирма не заботится о
внешнем виде своих сотрудников, следовательно, и о собствен­ной репутации.

Духи или туалетная вода, прочие средства парфюмерии и кос­метики не должны доставлять неудобства коллегам, покупателям и прочим партнерам по бизнесу, окутывая женщину плотным аро­матическим облаком. Духи должны чувствоваться слегка и толь­ко при приближении.

Сумка деловой женщины, согласно канонам светского этикета, служащим основой делового, составляет элемент комплекта "сум­ка - туфли - перчатки", т.е. сумка из кожи (гладкой, не змеи и не крокодила), того же цвета, что и туфли, - предпочтительно черно­го. Современный деловой этикет предъявляет своеобразное требо­вание к женской деловой сумке: сумка деловой женщины должна вмещать документы, которые, как правило, имеют формат А4. Сум­ку меньшего размера целесообразно заменить кейсом или папкой. Это требование к женской Деловой сумке, касающееся ее размеров, идет несколько вразрез с требованиями светского этикета, предпи­сывающими несколько меньшие размеры женской сумки; однако параметры сумки, вмещающие листы бумаги форматом А4, нахо­дятся на грани допустимых, но не за гранью.

Итак, кроме сумки, деловой женщине вполне позволительно пользоваться обычным кейсом или папкой.

Элементы деловой экипировки - записная книжка, папка для визиток и прочие подобные мелочи - должны быть недешевыми, отличаться вкусом, т.е. не должны содержать избыточное число "украшательских" элементов. Упомянутое в кавычках прилага­тельное выбрано не случайно, так как украшающими элементами в данном случае будут скромность, строгость и высокая стоимость, вкупе дающие почти полную гарантию изысканности.

Что касается украшений, то в одежде деловой женщины они вполне допустимы:

• бусы - не слишком крупные и не слишком длинная нить;

• брошь - предпочтительно из натуральных материалов -серебро, слоновая кость, перламутр;

• кольца - одно или два, можно с камнями, но не слишком
объемными; обручальное кольцо в счет не идет;

• серьги - типа "винтик", но не длинные, висячие и много­
цветные;

• цепочка - с подвеской или без нее.
Желательно, чтобы украшения составляли комплект. Не сле­дует допускать излишеств в количестве украшений, лучше менять их день ото дня.

Если украшения не составляют комплект, необходимо, чтобы камни, металлы и другие материалы, из которых они изготовле­ны, гармонировали один с другим.

Верхняя одежда деловой женщины также не должна содержать спортивных и прочих "неделовых" элементов.

Так, например, куртка весьма и весьма нежелательна, посколь­ку это разновидность спортивной одежды. Предпочтительнее пальто, плащ, меховое пальто классических фасонов. Цвет и фак­тура ткани верхней одежды следует подбирать таким образом, чтобы даже в те короткие мгновения, когда деловая женщина, придя на свое рабочее место (или в гардеробе), снимает пальто или плащ - сохранялось соответствие и гармония в цветовой гам­ме, фасонах, особенностях тканей верхней одежды и повседнев­ного делового костюма. То же касается и дождевого зонта.

Шарф - длинный или короткий, но обязательно фабричного изготовления, ни в коем случае не ручной вязки.

Головной убор - по погоде и в соответствии с модой и жела­нием женщины. Деловой этикет рекомендует отказаться от вы­чурных фасонов головных уборов - шляп с большими полями, обилием украшений, яркой расцветки. Умеренность модных про­явлений, строгая изысканная простота - вот все те же, уже знако­мые нам требования, предъявляемые этикетом к верхней одежде.

Перчатки - кожаные, возможно, в силу все тех же особеннос­тей климата, на утолщенной или меховой: подкладке, цвет - чер­ный, может быть коричневый, допустим серый: Под запретом -варежки, рукавички, вывязанные вручную, и тому подобные "ми­лые" вещи - оставим их для зимнего отдыха.

Итак, женский облик в деловом мире характерен умеренно­стью во всем, классическими фасонами одежды и обуви, трикота­жа, отсутствием ярких, привлекающих изумленное внимание кол­лег и клиентов, расцветок, умеренным макияжем и разумным ко­личеством украшений. Уместно вспомнить польскую поговорку: "Из всех чувств самое главное - чувство меры".

Что касается деловых приемов, то на дневные приемы деловая женщина явится в обычном повседневном деловом костюме, на приемах типа "коктейль", "бокал шампанского" допускается использование более нарядных костюмов, более дорогие и яркие украшения.

Что касается вечерних приемов, надо руководствоваться тем, что указано в приглашении на банкет и другие виды вечерних приемов; если есть упоминание о вечернем платье - следует вы­полнить это указание.

Как правило, такого рода грандиозные приемы фирмы устра­ивают редко. Чаще всего приглашение ие содержит сведении о
том, следует ли надевать смокинг мужчине или вечернее платье -
женщине.

Возьмем на себя смелость утверждать,, что в подобных случа­ях деловой женщине лучше всего остановиться опять же на клас­сическом костюме традиционного английского стиля, однако выполненном из "парадных" тканей - атласа, кружева на чехле, шелкового бархата, парчи; весьма уместна? ткань с добавлением блестящей нити, которая дает эффект мерцания, поддерживаю­щий общую праздничную направленность костюма. Строгость классического фасона костюма покажет, что носительница его помнит, что она находится на деловом приеме, а мерцание и све­чение нестандартной ткани, из которой костюм изготовлен, ука­жет на то, что его обладательница полна должного уважения к празднованию фирмой знаменательного события.

Вопросы для обсуждения к теме 6

1. Какова история развития требований к женской деловой одежде?

2. Назовите характерные особенности современного женского
делового костюма.

3. Перечислите основные требования к цвету, фактуре, сочетае­
мости тканей, аксессуаров, украшений и пр. в одежде деловой жен­
щины, в том числе в верхней одежде.

4. Какова роль внешнего облика и манер современной деловой
женщины в создании этичной атмосферы в коллективе?

5. Влияют ли аксессуары, украшения, макияж, прическа на вне­
шний облик женщины?

6. Как проявляется мода в подборе гардероба современной дело­
вой женщины?

7. На Ваш взгляд, будут ля изменяться требования к одежде и
манерам деловой женщины в перспективе?


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.009 сек.)