|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Парнах ВалентинВалентин Яковлевич Парнах (Парнох)
Что у Парнаха было абсолютно оригинально и неповторимо - это танцы. Его"Жирафовидный истукан" приводил публику в неистовство. Ничего подобного Москва прежде не знала. Его эксперименты в хореографии перетекали в столь же эксцентричную поэзию: Свой дух подъяв, остервенев, "Ура джаз-банду! Он наш, он дитя нашего века! Ура эксцентрическим танцам! Они придут на смену классическому балету, ставшему символом ретроградской помещичьей России! Долой старое искусство, воспитывавшее неврастеников! Да здравствует зрелище, лишенное психологизма! Ура новому искусству, искусству сбросившего оковы пролетариата!" - вот что писали советские газеты тех лет. Творчество: Своё первое стихотворение В. Парнах написал в 9 лет. Оно начиналось строками: Первые стихотворные книги Парнаха вышли в Париже, их иллюстрировали Наталия Гончарова и Михаил Ларионов, а одну из них предварял портрет автора работы Пабло Пикассо. В 1925 году в Москве за счёт автора был издан первый и единственный в советский период сборник В сети Интернет: · В. Парнах на сайте Век перевода · Несколько стихотворений в Журнальном зале · Также здесь · На Либрусеке *** Биография: *** Материалы википедии · Гнездо семьи Парнох. На сайте Лехаим · И. Найдис. Размытый рисунок. Биографический очерк · В. Парнах в воспоминаниях Е. Габриловича · Журнал Наше наследие. В. Парнах · Благожелательный Бахрах. О Валентине Парнахе · В. Парнах на сайте Джаз в России · Работы (7) · Левит, XXVI, 19 1919, поэзия / стихотворение / модернизм, 7.3 (7) · Черножелчье. Шарлах... 1920, поэзия / стихотворение / модернизм, 7 (5) · Электрификация всех предприятий... 1920, поэзия / стихотворение / авангард, 7.3 (6) · шарманкой одурь потревожена... 1920?, поэзия / стихотворение / авангард, 6 (4) · Бритье 1922, поэзия / стихотворение / модернизм, 6.4 (9) · халтура и любовь 1922?, поэзия / стихотворение / модернизм, 7.8 (4) · Вступление (кинотанец) 1924, поэзия / стихотворение / модернизм, 6 (5) ‹ Уэллс, Гитлер и Всемирное государствоВверхБритье › · авангард · джаз · искусство дада · Мейерхольд · Париж · перевод · поэзия · танец · тринидад · эссе
Вышел документальный фильм Валентин Парнах: не здесь и не теперь. Трейлер:
«Вот тело «Вот тело хрупкое пророка и танцора. Вместившее огромный дух... Ты хрупок стал от частых голодух. От негрской музыки и от движений скорых. О ручки детские! Ботинки «gargonet». Воротнички тридцать четвертый номер (Любой поэт от удушенья б помер) Шерсть рыжая на брюхе и спине. Эротоман ужасно изощренный. Неисчерпаемый в мечте ночей. На дню же - целомудренно ничей И женским посягательством смущенный. Прости, наставник, дерзкий мой язык: Создателю размеров беспримерных Не повредят укусы своры верных И смех кинематографических заик». (А. Гингер «Валентину Парнаху», 1921 г.) И дополнение к биографии: В конце 1931 года Парнах вновь приезжает в Россию. Уже не звучат парадные фанфары, уже вышла статья М. Горького «О музыке толстых» (1928). «...Вдруг в чуткую тишину начинает сухо стучать какой-то идиотский молоточек: раз, два, три, десять, двадцать ударов. И вслед за ними точно кусок грязи в чистейшую, прозрачную воду, падает дикий визг, свист, грохот, рев, вой, треск. Врываются нечеловеческие голоса, напоминая лошадиное ржание, раздается хрюканье медной свиньи, вопли ослов, любовное кваканье огромной лягушки. Весь этот оскорбительный хаос бешеных звуков подчиняется ритму едва уловимому, и, послушав эти вопли минуту, две, начинаешь невольно воображать, что это играет оркестр безумных, они сошли с ума на сексуальной почве, а дирижирует ими какой-то человек-жеребец, размахивая огромным фаллосом...» - так писал о джазе великий пролетарский писатель.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.) |