АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Критерии оценки деятельности студента практиканта

Читайте также:
  1. I. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КПРФ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАРТИИ
  2. II. Подготовка к основной учебно - познавательной деятельности.
  3. II. Предмет деятельности Товарищества
  4. II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛУБА
  5. II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
  6. III — потеря сознания и нарушение сердечной деятельности или
  7. III. Обеспечение деятельности аккредитованных представителей средств массовой информации
  8. III. Психологический анализ деятельности
  9. PR-технологии в коммерческой деятельности
  10. V. Критерии оценки конкурса
  11. VII. Критерии оценки работ
  12. Авеста – священная книга зороастризма; религиозная книга, возникшая в 1-вом тысячелетии до н. э во времена легендарной деятельности Заратуштры..

Руководитель практики оценивает качество студенческих публикаций (рецензирует) по следующим критериям:

Информационные жанры (заметка, отчёт, репортаж, интервью):

· Социальная значимость, актуальность

· Формулировка вопросов (для интервью)

· Достоверность изображения (т.н. «эффект присутствия» и «эффект соучастия»)

· Чёткость композиционного решения

· Грамотность

Аналитические жанры (статья, корреспонденция, комментарий):

· Раскрытие темы, идеи.

· Характер аргументации.

· Причинно-следственные связи.

· Логика композиционного построения.

· Уровень выводов и обобщений.

Художественно-публицистические жанры (эссе, фельетон, рецензия, очерк)

· Соединение документальности и художественности (очерк).

· Логика композиционного построения.

· Смысловая точность, яркость, запоминаемость журналистского образа.

· Характер сатиры (фельетон).

· Полнота и яркость эмоционально-выразительных средств.

 

Методические рекомендации студенту-практиканту

(чему должен научиться практикант)

· Изучать специфику работы СМИ, в котором проходит практика (концепцию и тематическое содержание, структуру редакции и организацию ее работы).

· Готовить к печати (эфиру) собственные материалы.

· Организовывать, редактировать материалы внередакционных авторов, письма читателей.

· Участвовать в организации и проведении рейда, "круглого стола" или другого массового мероприятия, если таковое устраивается редакцией во время практики.

· Подчиняться режиму рабочего дня редакции, следовать нормам ее внутреннего распорядка.

· Строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности.

· Нести ответственность за достоверность и точность фактов в текстах, подготовленных к печати.

Алгоритм работы студента-практиканта

1. Совместно с наставником разработать план перспективного планирования, куда могут войти редакционные поручения различного характера, указание точных дат публикаций и выхода сюжетов студента, выполнение заданий практики, прописанных в технологической карте.

2. Заполнить паспорт редакции. На основании изучения редакционных документов (Устава редакции и др.) и бесед с членами редакционного коллектива.

3. Познакомиться с редакционными планами (долговременным планом развития СМИ, перспективным планированием, ежедневным планированием). Охарактеризовать информационную политику редакции. Составить рубрикатор.

4. Провести беседу с наставником о процессе подготовки публикации к печати или сюжета к эфиру.

5. Познакомиться с редакционным опытом изучения аудитории. Какие исследования проводит редакция в этой связи. Составить перечень социальных категорий реальной аудитории издания.

6. Подготовить к публикации или эфиру материалы (объем работы - см. Программу практики). Оформить публикации в папку-скоросшиватель следующим образом:

- Авторский печатный материал приклеить на лист формата А4.

- Каждый материал заверить у редактора (его заместителя, ответственного секретаря) издания. Обязательны: краткое письменное заверение: «Авторство (ФИО практиканта) подтверждаю», дата заверения и подпись заверяющего (с расшифровкой фамилии и должности).

- На заверенных публикациях проставить печати редакции: одна печать должна захватывать логотип и материал, другая – материал и подпись.

- Авторские теле-радиовыступления на тэлектронном носителе приложить к досье с печатной расшифровкой текста сценария.

 

8. Подготовить самоанализ собственных публикаций и сюжетов (на все материалы) по следующему плану:

· Дата выхода

· Заголовок

· Новизна фактов, явлений событий

· Социальная значимость, актуальность

· Чёткость и мотивированность композиционного решения

· Замечания наставника по ходу выполнения.

· Слабые стороны материала.

· Выводы

 

 

9. Подготовить рецензии на публикации (сюжеты) сокурсников (не менее двух рецензий)

· Дата выхода

· Заголовок

· Новизна фактов, явлений событий

· Социальная значимость, актуальность

· Чёткость и мотивированность композиционного решения

· Слабые стороны материала.

· Рекомендации автору

 

10. написать отчёт по итогам прохождения практики, воспользовавшись следующей схемой.

Схема отчёта

1. Заголовок, Ф.И.О. практиканта.

2. Редакция, сроки прохождения практики.

3.Место нахождения редакции, Ф.И.О. редактора, Ф.И.О. заведующего отделом (корреспондента), которому сдавались подготовленные материалы.

4. Анализ информационной политики СМИ.

5. Особенности аудитории.

6. Работа практиканта с письмами и звонками читателей, зрителей, слушателей.

9. В каких массовых мероприятиях редакции и (или) их организации практикант принял участие (рейд, "круглый стол" и пр.).

10. Какие свои материалы организованы и написаны, подготовлены к эфиру за время практики (по заданию редакции, по личной инициативе) и какие из них были приняты к печати (к эфиру).

11. Какие методы сбора информации использованы при подготовке своих материалов.

12. Итоги практики (вывод), трудности, предложения.

13. Подпись, число.

 

 


1 | 2 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.)