|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вклад у развитие политической мыслиОсновополагающие принципы учения Лютера: спасение только верой, благодатью и Библией. Одним из центральных и востребованных положений философии Лютера считается концепция «призвания». Лютер полагал, что и в мирской жизни на профессиональном поприще осуществляется благодать Бога. Бог предназначает человека к определенному виду деятельности посредством вложенного таланта или способности и долг человека прилежно трудиться, исполняя свое призвание. Причем в глазах Бога нет труда благородного или презренного. Сама концепция «призвания» появляется у Лютера в процессе перевода фрагмента Библии на немецкий язык: «пребывай в труде (призвании) своем» Священники не являются посредниками между Богом и человеком, они лишь должны являть собой пример истинных христиан. «Человек спасает душу не через Церковь, а через веру», — писал Лютер. Опровергая божественность папы, Лютер ссылался на греческую, то есть православную церковь, которая также считается христианской и обходится без папы и его безграничных полномочий. Лютер утверждал непогрешимость Священного Писания, а авторитет Священного предания и соборов ставил под сомнение. Протестантизм получил распространение во всей Европе в вероучениях [8, 278ст.]. Историческое значение деятельности Лютера Вполне естественно, что Лютер был сложным и противоречивым человеком. Последователи превозносят его как пророка Господнего и избавителя Германии. Противники-католики называют сыном погибели и губителем христианства, а фанатики-радикалы сравнивают с Моисеем, который вывел детей Израиля из Египта и оставил умирать в пустыне. Но кем бы ни был Мартин Лютер, прежде всего он был человеком религиозным [8, 281ст.]. Лютеранская проповедь не только дала толчок Реформации, но послужила поворотным моментом в зарождении капитализма и определила дух Нового Времени. Против своего желания Лютер положил начало многовековому расколу западного христианства. Однако его дело имело и позитивные последствия. Сегодня с этим согласны даже католики. «Несмотря на различия во мнениях в отдельных вопросах, католические историки и богословы признают религиозную глубину и духовную силу молитв Лютера, подлинно христианские намерения его критики тогдашней церкви», — говорил кардинал И. Хеффнер. Влияние Лютера вышло далеко за пределы его родины, лютеранство имеет множество последователей. В историю немецкой общественной мысли, Лютер вошел и как деятель культуры — как реформатор образования, языка, музыки. Лютеровская Библия имеет не только религиозное значение, но и принадлежит общей культуре. Она помогла донести Писание до простого народа, а также сформировать современный немецкий язык. Лютер был убежден, что Писание должно быть доступно всем. «Простая дочь мельника, — писал он, — ежели она верует, может его правильно понимать и толковать». В «Послании о переводе» (1530 г.) Лютер указывал на ценность живого народного языка. В качестве ориентира он принял один из саксонских диалектов, который с тех пор стал литературным общенемецким языком. Отказ от рабского следования оригиналу сделал перевод Лютера творческим и высокохудожественным. Книгопечатание открыло Библии широкую дорогу. За 30 лет после первого издания вышло около 100 тыс. экземпляров — тираж для той эпохи непревзойденный. Влияние лютеровской Библии сравнимо разве что с произведениями Шекспира. Лютеровская Библия ободряла впавших в уныние и утешала умирающих. Совершенно естественно, что немцы гордятся таким своим соотечественником. Лютер оказал очень сильное влияние на институт семьи. Фактически семья была той единственной сферой, которую Реформация действительно затронула глубоко. В 1946 году Айслебен получил дополнение к названию Лютерштадт (от нем. — «город Лютера») в честь Мартина Лютера, который родился и умер в этом городе. В 1992 году Папа Римський Иоан Павел II в своих выступлениях высказался, что каталическая церковь реабилитировала Мартина Лютера. В 2003 году по результатам опросов общественного мнения Лютер стал вторым великим немцем в истории Германии. Он не только испытал на себе влияние культуры Возрождения, но стремился использовать народную культуру и многое сделал для её развития. Вглядываясь в прошлое в поисках личности, которую можно было бы наиболее естественным образом сравнить с Лютером, словно обнаружить среди немцев фигуру того же масштаба, один немецкий историк сказал, что за 300 лет был лишь один немец, который действительно понимал Лютера, - Иоган Себастьян Бах [3, 551ст.]. В сентябре 2008 года в городок Виттенберг, что в федеральной земле Саксония-Анхальт, прибыло более двух тысяч гостей. Лютеранская церковь Германии начала подготовку к празднованию 500-летнего юбилея начала реформаторской деятельности Мартина Лютера. Место и даты проведения празднований выбраны не случайно. Именно здесь, в университете Виттенберга, пятьсот лет назад, в сентябре 1508 года, начал свою преподавательскую деятельность богослов Мартин Лютер. Кульминация празднования пятисотлетия со дня начала реформаторской деятельности Мартина Лютера состоится в Виттенберге через десять лет, в 2017 году [9, 187ст.].
Цитаты: Только кровь движет колесо истории Если на небесах нельзя смеяться, то я туда не хочу По природе вещей любое зеленое дерево куда лучше дерева из серебра или золота Как быстро "не сейчас" превращается в "никогда"! Я больше боюсь своего сердца, чем римского папу с кардиналами. У меня внутри свой папа — мое "я" Осуждение — временное явление, которое все равно закончится, а вот совесть вечна [6, 89ст.] Насилие никогда не заканчивалось ничем хорошим Разум — первый враг всякой веры Чем меньше слов, тем лучше молитва Бог обычно дает богатство дуракам, которым он больше ничего не дал Мир — зол и не стоит того, чтобы в нем было много умных и благочестивых князей; для лягушек нужны аисты Опаснее всего, когда нет никакой опасности Если бы люди знали, что завтра конец света, никто бы не стал работать Воровство объединяет народы У меня ничего нет, мне нечего бояться Ложь — как снежный ком. Чем дольше ее катают, тем больше она становится Кто не любит вина, женщин и песен, так дураком и умрёт! Дьявол панически боится поющего христианина [3, 568ст.] На том стою, и не могу иначе. Да поможет мне Бог. Аминь. (Защитная речь на Немецком конгрессе в Вормсе (18 апреля 1521 года по юлианскому календарю)) Человеческий ум похож на пьяного ездока: когда его приподнимают с одного боку, он заваливается на другой. При жизни я был твоей чумой — умирая, я буду твоей смертью. (к Папе Римскому) Музыка — лучшее утешение для опечаленного человека. Юрист, если он только юрист, — жалкая вещь! Тот, кто хочет быть христианином, должен выдрать глаза у своего разума [6, 97ст.]. Работая над этим рефератом, я извлекла для себя много интересного и полезного, котрого я раньше не знала. Я уверена, что в наше время нужно хорошо знать историю и понимать исторические события, знать выдающихся людей. Немецкий народ очень гордится своим соотечественником, который високо поднял народную культуру и многое сделал для ее развития. Литература: 1 Философия: Учебник для вузов / Под общ. ред. В. В. Миронова. — М.: Норма, 2005. — 928 с. 2 История средних веков в двух томах. / Под ред. Карпова. — М.: Изд-во Моск. ун-та; Наука, 2005. — Т. 2. — С. 131—132. 3 Величайшие люди планеты: Энциклопедический справочник, Харьков: «ФОЛИО», 2008.-779 с. 4 Ерохин В. Н. История религиозной Реформации в Европе в XVI — начале XVII веков Учебное пособие / В. Н. Ерохин. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. пед. ин-та, 2004. — 310 с. 5 Смирин М. М. Германия эпохи Реформации и Великой Крестьянской войны. — М., 1962. 6 Порозовская Б.Д. Мартин Лютер. Его жизнь и реформаторская деятельность, М., 1997, с.196 7 Христианство. Энциклопедический словарь, тт. 1–3. М., 1993–1995 8 Немецкая Евангелическо-Лютеранская Церковь, цикл лекцій (Рональд Бейнтон, "На том стою", 1978.) 9 Острогорский В.М. Немецкая волна (медиакомпания ФРГ), 17.10.2008 г Словарь: Августиниа́нство — направление в средневековой схоластике, связанное с влиянием идей Августина Блаженного Анафема – отлучение от церкви, тяжкое церковное проклятие. Римская или папская курия – верховная правящая организация папской власти Курфю́рст — в Священной Римской империи — имперский князь, за которым с XIII века было закреплено право избрания императора. Меланхтон – немецкий гуманист, евангельский реформатор и первый теолог-систематик лютеранства
Францискианцы - нищенствующий монашеский орден, который проповедовал в народе апостольскую бедность, аскетизм и любовь к ближнему Папская булла - основной средневековый папский документ со свинцовой печатью Индульгенция - освобождение от временной кары за грехи Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |