|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Историко-биографическая справкаСодержание
Вступление……………………………………………………………………………….3
1 Историко-биографическая справка …………………………………………………..3
2 Эволюция философских взглядов …………………………………………………....8
3 Основные политико-социальные концепции ………………………………………13
4 Вклад у развитие политической мысли ………………………….………………….15
Историческое значение деятельности Лютера…………………………………….....16
Список литературы………………………………………………………………..…….20
«Позвольте Богу быть Богом» Мартин Лютер Великий человек не может отменить или изменить ход общественного развития, но несомненно то, что его деятельность накладывает отпечаток на исторические события, придает им определенную индивидуальность. Если идеалы, побуждающие личность к действию, прогрессивны, если она действует вместе с передовыми социальными силами, то дело, за которое она борется, в конце концов побеждает, а деятельность личности приобретает историческое значение. В период средневековья в христианской религии личность была осознана как целостное автономное образование. Усложнился и уточнился ее духовный мир: она вошла в индивидуальный контакт с персонифицированным богом. Религиозным началом были пронизаны все поры человеческого существования, что и обуславливало соответствующий образ жизни.[1, 342ст.] Историко-биографическая справка На протяжении всего Средневековья католическая церковь играла значительную роль в жизни общества. Она идеально вписывалась в господствующий на Западе феодальный строй и сама являлась крупным феодалом, т.к в разных государствах Западной Европы владела почти одной третьей количества всей обрабатываемой земли, на которой использовала труд крестьян. Применяла те же методы и приёмы, что и светские феодалы. Церковь формировала идеологию феодального общества, обосновывала закономерности, справедливости и богоугодности этого общества. Монархи Европы в свою очередь шли на любые затраты, дабы получить от клириков высшую санкцию на своё господство. Феодальная католическая церковь могла существовать и процветать до тех пор, пока господствовала её материальная основа — феодальный строй. Но уже в XIV—XV веках сначала в Средней Италии и Фландрии (Нидерланды), а с конца XV века и повсюду в Европе началось формирование нового класса, постепенно захватывавшего в свои руки экономику, а затем устремившегося и к политической гегемонии, — класса буржуазии. Новому классу, претендующему на господство, нужна была и новая идеология. Собственно, она не была такой уж и новой: буржуазия не собиралась отказываться от христианства, но ей было нужно вовсе не то христианство, которое обслуживало старый мир; новая религия должна была отличаться от католицизма в первую очередь простотой и дешевизной: буржуазии деньги были нужны не для того, чтобы бросать их на ветер, строя величавые соборы и проводя пышные церковные службы, а для того, чтобы, вкладывая их в производство, создавать и приумножать свои разрастающиеся предприятия [2, 75ст.]. Особое недовольство вызывали поборы папской курии и высшего клира, которые, в условиях роста товарно-денежных отношений, постоянно увеличивались. Светские феодалы и монархи с завистью смотрели на богатства церкви, мечтая завладеть ими. Они требовали ограничения поборов в папскую курию. В тех государствах, где сложилась сильная королевская власть, идущая навстречу национальной буржуазии (например, в Англии или Франции), католическая церковь особыми декретами была ограничена в своих претензиях и этим на время спасена от гибели. В политически раздробленной Германии притязания папства не получили такого отпора, как в централизованных европейских государствах. Здесь церковные поборы постоянно возрастали, вызывая массовое недовольство и всеобщую ненависть, а непристойное поведение первосвященников усиливало эту ненависть.. Это послужило одной из причин Реформации в Германии, которая постепенно приобрела характер общегерманского движения и стала первым серьезным сражением против феодализма в целом. Бюргерская оппозиция, выражавшая на первых порах чаяния широких масс населения, задумывалась над упразднением католической церкви как феодального института, идеологи народных масс вкладывали в понятие Реформации более широкий смысл - преобразование всей системы общественных отношений в духе евангельского равенства[2, 80ст.]. Как раз в эту эпоху родился тот, кто был призван вывести церковь из мрака папства к свету более совершенной и чистой веры, - Мартин Лютер – немецкий религиозный и общественный деятель, теолог, глава Реформации в Германии, основатель протестантизма (лютеранства – первого протестанского направления в христианстве), переводчик Библии на немецкий язык [3, 511ст.]. Мартин Лютер родился 10 ноября 1483 года в городке Эйслебен (Саксония), Германия. Он был выходцем из наиболее консервативного по своим религиозным убеждениям слоя населения – крестьянства. Отец его - Ганс Лютер - бывший крестьянин, который перебрался в Эйслебен в надежде на лучшую жизнь и стал работать в медных рудниках. В этом деле ему сопутствовала удача, которую он относил к помощи Святой Анны, покровительницы представителей этой профессии. После рождения Мартина семья переехала в горный городок Мансфельд, где отец стал зажиточным бюргером. Родители были очень набожными людьми. Дисциплина в родительском доме была строгая и даже суровая. Позднее Лютер вспоминал: «Матушка однажды высекла меня до крови за какой-то несчастный орех». Но нет сомнений в том, что Мартина любили и уважали в семье. Образование Лютер получил в церковных школах, где царили тоже достаточно строгие нравы. В 14 лет родители отдали Мартина во францисканскую школу (францискианцы - нищенствующий монашеский орден, который проповедовал в народе апостольскую бедность, аскетизм и любовь к ближнему). Школа не только не освобождала от усвоенных с детства верований, но подкрепляла их. Детей учили религиозным песнопениям, они присутствовали на мессах и вечернях, а в святые дни участвовали в красочных процессиях. В каждом из тех городов, где довелось учиться Мартину Лютеру, было множество храмов и монастырей... Все обучение - дома, в школе, в университете - было направлено на то, чтобы оселить страх перед Богом и благоговейное отношение к церкви. Основой школьного обучения являлась зубрежка, подкрепленная розгами. Цель обучения состояла в том, чтобы школьники получили навыки устной речи в латыни. Мартин был старательным учеником, учиться ему нравилось. Он был обычным беззаботным мальчишкой - любил музыку, хорошо играл на лютне и восхищался красотой природы Германии. В эти времена Лютер с друзьями зарабатывали на хлеб пением песен под окнами набожных обывателей. В 1501 году по решению родителей Лютер поступил в университет в Эрфурте. Дело в том, что в те времена все бюргеры стремились дать своим сыновьям юридическое высшее образование.Они пророчили сыну успешную карьеру и выгодный брак, что позволило бы ему содержать их в старости. В 1505 году Лютер получил степень магистра свободных искусств и приступил к изучению юриспруденции. Когда Лютер получил степь магистра, отец даже стал обращаться к нему на «вы». Жарким летним днем 1505 года Мартин Лютер, тогда еще совсем юный студент университета, погостив у родителей, возвращался в Эрфурт. В пути, у небольшой деревеньки его внезапно застала гроза. Небо стремительно затянулось тучами, хлынул дождь, разразилась ужасная буря.Страшный удар молнии швырнул Мартина на землю.пытаясь подняться, он у ужасе закричал, обращяясь к святой покровительницесвоего отца: «Святая Анна, помоги мне! Я стану монахом». Воззвавший таким образом к святой позднее прославился тем, что отрекся от культа святых. Тот, кто клялся принять монашеский обет, впоследствии отверг институт монашества. Бывший верный сын католической церкви потряс всю структуру средневекового католичества. Преданный папский слуга, Мартин Лютер впоследствии отождествил папу с антихристом. Нанесенный им удар по церковным канонам оказался сокрушительным. Мартин выполнил данный им обет, он не стал изучать юриспруденцию, а, против воли отца, постригся в монахи, поступил в Августинский монастырь в Эрфурте[3]. Существует несколько точек зрения, объясняющих такое неожиданное решение. Первая — угнетенное состояние вследствие «сознания своей греховности». Вторая - дал обет монашества. Третья говорит о чрезвычайной строгости родительского воспитания, которую Лютер не смог пережить. На самом деле причину надо искать в окружении Лютера и в бытовавшем тогда в бюргерской среде колебании умов. На решение повлияло и знакомство со многими участниками кружка гуманистов. Лютер позже описывал свою монашескую жизнь как очень сложную. Став монахом, он пошел по пути сурового аскетизма. Он поставил перед собой цель стать идеальным монахом и упорно шел к этой цели. Он постился по нескольку дней и предавался жестоким формам самобичевания. В вопросах самоограничения он пошел дальше правил, установленных в монастыре. Его молитвенные бдения длились дольше, чем у всех остальных. Он отказывался от положенных ему по уставу одеял и однажды почти замерз до смерти. Он подвергал свое тело настолько суровым наказаниям, что позже сам говорил, будто именно в монашеской келье нанес непоправимый вред своей пищеварительной системе. Он писал об этом периоде своей жизни: " Я был хорошим монахом, и я соблюдал правила ордена настолько строго, что могу сказать: если есть такой монах, который отправится на небеса благодаря своим монашеским подвигам, то этот монах - я. Все мои братья по монастырю подтвердят мои слова. Если бы я продолжал в том же духе еще хоть немного, то я бы убил себя бодрствованиями, молитвами, чтением и другими делами "[4, 115ст.]. В 1506 году Лютер принял монашеский обет, а в 1507 году был посвящен в священники. В результате суровых добровольных лишений он потерял много сил, начались судороги и обмороки, от которых он никогда уже не мог полностью избавиться. Но, несмотря на все усилия, его страждущая душа не находила покоя. После принятия Лютером священнического сана он был приглашен на преподавательскую работу в Витгенбергский университет. Там он занялся изучением Библии на языках оригинала [3, 518ст.].
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.) |