|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Эволюция политических взглядовВ 1508 году Лютера отправили преподавать в новый университет в Виттенберге. Там он впервые ознакомился с работами блаженного Августина (Святой католической и православной церквей). Среди его учеников был в частности Эразм Альберус (немецкий писатель и поэт времен Реформации). Лютер одновременно преподавал и учился, чтобы получить степень доктора теологии. В 1511 году Лютера отправили в Рим по делам ордена. Поездка произвела на молодого богослова неизгладимое впечатление. Именно там он впервые столкнулся и увидел воочию развращённость римско-католического клира. В 1512 г. университет присвоил ему степень доктора богословия. Лютер быстро выдвинулся на преподавательском поприще и регулярно проповедовал в приходской церкви. Его красноречие покоряло слушателей: сила и ясность излагаемой им истины воздействовали на ум, а его воодушевление трогало их сердца. После этого Лютер занял должность профессора теологии. Лютер постоянно ощущал себя в состоянии подвешенности и невероятной слабости по отношению к Богу, и эти переживания играли значительную роль в формировании его взглядов. Целеустремленное изучение Библии и сочинений средневековых мистиков привели Мартина Лютера к разрыву с католической доктриной оправдания посредством «добрых дел» и к утверждению личной веры как единственного пути спасения. После сильного кризиса Лютер открыл для себя иную интерпретацию посланий св. Павла. Решение проблемы пришло к нему не в результате внезапного озарения, но в результате чтения Священного Писания. Он писал: «Я понял, что божественную праведность мы получаем последствием самой веры в Бога и благодаря ей, тем самым милостивый Господь оправдывает нас последствием самой веры». Лютер пришел к убеждению, что спасение человека зависит исключительно от Божьей благодати, которая стала доступной только благодаря жертвенной смерти Христа. Для спасения человеку необходимо только уверовать и принимать все то, что сделал ради него Бог. Это убеждение и легло в основание богословской системы Лютера, центром которой стало учение об оправдании верой. Он утверждал, что всякий человек отвечает сам за себя перед Богом. Именно в этом и заключалась суть индивидуализма Лютера. Чтобы таинство оказалось действенным, необходима личная вера. Из такой теории вполне логично следовал вывод, что церковь должна состоять лишь из людей, обладающих горячей личной верой; поскольку же число таких людей всегда невелико, то церковь должна быть сравнительно небольшим собранием. Лютер неоднократно и совершенно недвусмысленно говорил об этом. При этих мыслях Лютер, как он сказал, «почувствовал, что он родился вновь и через открытые врата вступил в рай».Он разработал представление о том, что верующий получает оправдание благодаря своей вере в милость Бога [3, 519ст.]. 95 тезисов (полное название – «Диспут доктора Мартина Лютера, касающийся покаяния и индульгенций») — документ на латинском языке, написанный Мартином Лютером и вывешенный 31 октября 1517 г. на двери Замковой церкви в Виттенберге (административный центр княжества Саксония). «Диспут» состоит с 95 пронумерованных тезисов, с которых началась протестантская реформа, и с невероятной скоростью охватила Европу, а потом, и весь мир. От этого документа отсчитывается начало Реформации. Что же послужило предысторией написания 95 тезисов? Отправной точкой послужило то, что Римский папа Лев X 18 октября 1517 года ввел практику продажи индульгенций в целях покрытия расходов на строительство собора святого Петра в Риме. Недовольство политикой Рима наблюдались и раньше, но доктор теологии монах-августинианец (орден св.Августина) Мартин Лютер затронул теологический аспект, который лег на благодатную почву. Немалую роль в опубликовании тезисов сыграла личность монаха-доминиканца Иоганна Тецеля,который беззастенчиво торговал индульгенциями в Виттенберге и приговаривал: «Как только в ящике зазвенит монета, душа выпрыгнет из огня». Лютер не признает за Римским папой и священством права отпускать грехи от лица Бога и указывает, что практика отпущения грехов за деньги сомнительная с моральной точки зрения и подрывает авторитет христианства. Особое внимание отводится также вопросу о возможностях папы Римского за плату освобождать души умерших из Чистилища, где они, согласно католическому вероучению, посмертно отбывают временное наказание за грехи, которые не являются смертними. В первых семи тезисах Лютер утверждает, что покаяние, к которому призывает Иисус Христос, совершается не в акте таинства, но длится всю жизнь христианина и заканчивается оно только с вхождением в Царствие Небесное (4 тезис). Истинное отпущение грехов совершает не римский папа, а сам Бог (6 тезис). В последующих десяти тезисах Лютер критикует католический догмат о Чистилище, которое как бы стирает значение смерти (13 тезис). В тезисах 21-52 Лютер доказывает недействительность индульгенций, ибо лишь Бог (вернее Его произволение) ведает нашим спасением (28 тезис). Кроме того, купив индульгенцию, грешник не имеет гарантий, что он действительно спасен (30 тезис). Спасение обретается не покупкой отпустительной грамоты, а искренним раскаянием.). В последующих 20 тезисах Лютер утверждает приоритет Слова Божия и Евангелия над индульгенциями. «Истинное сокровище Церкви, — пишет он в 62 пункте, — это пресвятое Евангелие о славе и благодати Бога», которое Бог явил на кресте (68 тезис). В последних 20 тезисах Лютер утверждает, что у римского папы нет никаких особых прав отпускать грехи (75 тезис). В противном случае, почему он до сих пор не отпустил всем грехи? (82 тезис) Мартин Лютер также не считает строительство храма св. Петра оправданием для индульгенций (86 тезис). В заключении он закладывает основы теологии креста, согласно которой на небо следует входить не деньгами, а скорбями (94-95 тезисы) [6, 57ст.] Публикование 95 тезисов вызвало резкую реакцию в Риме и понимание немецких князей, что предопределило религиозный раскол Европы на преимущественно германских протестантов и романских католиков. Мартин Лютер же критиковал догмы, то есть христианский аспект учения. Слух о тезисах распространяется молниеносно и Лютера вызывают в 1519 году на на Лейпцигский диспут, куда он является, несмотря на судьбу Яна Гуса. В диспуте выражает сомнение в праведности и непогрешимости католического папства. Тогда Папа Римский Лев X предает Лютера анафеме (отлучение, тяжкое церковное проклятие). В 1520 году Мартин Лютер публично сжигает папскую буллу проклятия об отлучении его от церкви во дворе Виттенбергского университета и в обращении «К христианскому дворянству немецкой нации» объявляет, что борьба с папским засильем является делом всей немецкой нации. Это уже было откровенным мятежом. Еще через год Лютер был вызван в Вормс на имперский сейм, где император Карл V приказал ему отречься от своих взглядов. Хотя, может быть, Лютер и не сказал известных слов «На том стою и не могу иначе», в них, однако, хорошо отражается суть его ответа. Теперь разрыв с Римом был окончательным. Шансы на выживание у Лютера были невелики. Папу Римского поддерживает император Карл, и Лютер ищет спасения у курфюрста Фридриха Саксонского в замке Вартбург (1520—1521). Первоначально Лютер пребывал в подавленном настроении. Там ему якобы является дьявол, но Лютер приступил к переводу Нового Завета на немецкий язык и за несколько месяцев закончил его. Затем вместе со своими помощниками Лютер 12 лет трудился над переводом Ветхого Завета. Когда Лютер снова появился на общественной арене, Реформация уже получила широкое распространение не только в Германии, но и в соседних странах. Протестантизм создал альтернативу католичеству и привел к кровавому крестьянскому восстанию, которое Лютер резко осудил [4, 153ст.]. В 1525 году 42-летний Лютер связывает себя узами брака с 26-летней бывшей монахиней Катариной фон Бора.. Под впечатлением от учения Лютера община, в которой состояла Катарина, покинула монастырь и прибыла в Виттенберг. На проповедника легла обязанность подыскать монашкам жилье, мужей и вообще позаботиться об их положении. Так вышло, что только одна — Катарина фон Бора оказалась непристроенной. Лютер некогда заявлял, что ни за что не женится, однако в создавшейся ситуации он счел наилучшим выходом взять ее себе в жены и они обвенчались. Лютер признавался, что не был пылко влюблен, но питал к Катарине уважение. Впоследствии он очень привязался к жене. Мартин и Катарина стали образцом немецкой семьи — патриархальной, чуждой романтизму и сентиментальности, но исполненной любви и взаимной нежности. У них было шестеро собственных детей (Ганс, Элизабет, Магдалена, Мартин, Пауль, Маргарет); кроме того, Лютеры воспитали еще одиннадцать осиротевших племянников и племянниц. Своим примером Мартин Лютер оказал очень сильное влияние на институт семьи [6, 87ст.]. В работе Аугсбургского рейхстага 1530 года Лютер не участвовал, позиции протестантов на нём представлял Меланхтон. Последние годы жизни Лютера были омрачены хроническими недугами. Он умер в Айслебене 18 февраля 1546 года. Война католиков и лютеран на территории Германии завершилась Аугсбургским религиозным миром (1555 г.), согласно которому лютеранство становилось равноправной католичеству религией по принципу: " чья страна, того и вера ". Реформация нанесла тяжелый удар католической церкви; протестантизм приняли ряд германских княжеств и городов, а также скандинавские государства
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.) |