|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
О Распятии Господа нашего Иисуса Христа
Исаия говорит о Распятии Христа: так говорит Господь: “Вот, раб Мой будет благоуспешен, возвысится и вознесется, и возвеличится. Как многие изумлялись смотря на Тебя, — столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его — паче сынов человеческих!”(Ис. 52, 13 — 14.) “Нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни... Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был... и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его... Он предал душу свою на смерть и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих (Ис. 53, 2 — 9, 12.) и из-за их грехов был предан на смерть”. Еще говорит Исаия: “Я облекаю небеса мраком, и вретище делаю покровом их”(Ис. 50, 3.). Еще говорит Исаия: “Господь вступает в суд со старейшинами народа Своего и с князьями его...”(Ис. 3, 14.) Подобное этому говорит и пророк Захария: “Дайте Мне плату Мою; если же нет, — не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребреников”(Зах. 11, 12.); “...И посмотрят на Меня, которого пронзили”(Ср.: Зах. 12, 10. В рукописи Соловецкой библиотеки №327 и рукописи архиеп. Григория цитата совпадает с распространенными редакциями Библии: “посмотрят на Него...”. — Ред.); и: “Ему скажут: отчего же на руках у Тебя рубцы? И Он ответит: оттого, что Меня били в доме любящих Меня”(Зах. 13, 6.). И еще говорит Захария: “Поражу пастыря и рассеются овцы”(Ср.: Зах. 13, 7. Приводимая прп. Иосифом цитата близка к редакции Острожской Библии и отличается как от редакции славянской Елизаветинской Библии 1751 г., так и от Синодального перевода 1876 г. — Ред.). “И в тот день не будет света, но будет зима и холод. День этот будет единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время явится свет... В то время даже на конских уборах будет начертано: “Святыня Господу”(Зах. 14, 6 — 7, 20.). Иеремия сказал: “И взяли тридцать сребреников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь”(Мф. 27, 9 — 10. Ср.: Иер. 32, 9.). “Они отвесят в уплату Мне тридцать сребреников”(Зах. 11, 12.). О, пророческое осияние! О, великая и неложная мудрость (В рукописи архиеп. Григория сказано: “неложное предвозвещение”.) Святого Духа! Не сказано: “10 сребреников”, или “20 сребреников”, но “30”. И Евангелие говорит о 30 сребрениках — и пророк говорит о 30 сребрениках. Евангелие говорит: “И дали их за землю горшечника” — и пророк говорит: “Дали их за землю горшечника”. Спроси жида: “Разве Иеремию продали за 30 сребреников? разве цену его дали за землю горшечника?” Никогда, никоим образом! И еще говорит Ездра: “Благословен Господь, распростерший Свои руки, Спаситель Иерусалима”(Ср.: 1 Езд. 7, 27; 2 Езд. 8, 25. Ключевой оборот цитируемого стиха — “распростерший Свои руки” — в доступных редакциях славянской Библии обнаружить не удалось. — Ред.). Давид говорит: “И дали Мне в пищу желчь, и в жажде Моей напоили Меня уксусом”(Пс. 68, 22.). “Пронзили руки Мои и ноги Мои. Можно было бы перечесть все кости Мои... делят ризы Мои между собою и об одежде Моей бросают жребий”(Пс. 21, 17 — 19.). И еще: “Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его”(Пс. 2, 2.). И Моисей говорит: “Видите Жизнь вашу, перед вами висящую, и не веруете”(Ср.: Втор. 28, 66.). Если кто-либо скажет, что говорится о медном змее, он явно солжет — ибо иудеи веровали в медного змея. Иеремия говорит: “А я, как кроткий агнец, ведомый на заклание, и не знал, что они составляют замыслы против Меня, говоря: “положим дерево в хлеб Его и отторгнем Его от земли живых...”(См. Иер. 11, 19.) Хлебом пророк называет Плоть Христову, деревом — Крест.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |