|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Техника записи импровизаций1. Выберите инструмент, с которым вы хотели бы работать. Совершенно неважно, играли вы ранее на этом инструменте или нет. 2. Играйте на выбранном вами инструменте по 30 минут в день, записывая свои опыты на магнитофонную пленку. 3. Избегайте попыток наигрывать знакомые мелодии, написанные чужой рукой, и постарайтесь сделать все возможное, чтобы ваша музыка была как можно оригинальнее, как бы ужасно она при этом ни звучала. 4. В некотором смысле следующий шаг — самый трудный. По часу в день прослушивайте сделанные записи. Поначалу это занятие может показаться довольно мучительным. В течение первых 30 минут слушайте мелодию очень внимательно, а затем можете использовать свои опусы в качестве фона для других занятий. 5. Уделяйте особое внимание тем фрагментам записи, которые кажутся наиболее приятными. В полном соответствии с первым законом поведенческой психологии близкие вам темы закрепятся и будут появляться вновь и вновь в вашей игре, хотя и в несколько измененном виде. Те же части, что утомляют вас или режут слух, постепенно исчезнут. 6. Продолжайте ежедневно практиковаться хотя бы в течение двух недель. Фаза содроганий и какофонии продлится не более 3–5 дней. Правда, за это время ваши вера, усердие и чувство юмора подвергнутся тяжелейшему испытанию, поскольку вы не сможете не ужасаться звукам собственных импровизаций. 7. К концу первой недели занятий то тут то там станет проглядывать ваша тема. Вы сможете “добыть руду” из записей и более традиционным способом — выбирая отдельные куски. Я называю эту фазу разработкой рудника мелодий. Тем временем все нестройные элементы игры исчезнут вследствие эффекта снежного кома, который основан на вашей постоянной обратной связи и закреплении достигнутого успеха. На ранней стадии старайтесь избегать непременных повторов одной-двух простых мелодий. Эта привычка может легко превратиться в инструмент, лишь вчерне набрасывающий глубинные и сложные переживания. 8. После первой недели музыкальных занятий вы должны вступить в фазу создания целостного музыкального произведения. В мире музыки царствуют свои логические законы построения. Ваши импровизации возникают как сложнейшие оригинальные композиции, густо усеянные сюрпризами. Вы в самом деле поразитесь, насколько мелодична и благозвучна стала ваша игра. Мы обнаружили, что разновидности метода импровизаций так же хорошо работают и в сфере других искусств — например, при рисовании красками или выполнении эскизов. Богатым источником методик, основанных на приложении сократовского приема к рисованию и другим искусствам, является книга Джона Пирсона “Рисунки изобретательного ума” (1992, PO Box 25367, Los Angeles, CA 90025), тел. (310-312-9022). Книга Пирсона адаптирована для детей и поэтому отлично подходит для школьного обучения. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |