|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сценарий группового потока образов1. “Пожалуйста, разбейтесь на пары и решите между собой, кто будет мечтателем, а кто будет наблюдателем. Через минуту я расскажу вам о действиях партнеров. А пока, как я уже сказал, определите, кто из вас кем будет”. Если в группе три человека, то двое будут наблюдателями, а один будет мечтателем. Предоставьте участникам две минуты для распределения по парам и выбора ролей. 2. “Спасибо. У всех ли есть партнеры? Все ли знают свои роли? Отлично. Итак, мечтатели через несколько минут погрузятся в спонтанный поток образов. Наблюдатель должен помогать мечтателю держаться на волне просмотра образов. Через минуту я объясню, как это делается. Каждый из вас побудет в свою очередь и мечтателем, и наблюдателем. Спустя нескольких минут я попрошу всех поменяется ролями. Все понятно? Тогда начинаем”. 3. “Согласно используемой мной методике, в голове каждого из нас проносится постоянный поток, который мы в обычной жизни даже не замечаем. Это и есть поток образов. В приходящих образах содержится глубокая мудрость подсознания, представленная в символической форме, — подобно тому, как это происходит в сновидениях. Но после некоторой подготовки вы сможете окунуться в поток образов и бодрствуя. Многие люди считают, что они не видят никаких мысленных образов. На самом деле в сознании каждого из нас постоянно проносятся целые потоки картин — мы только должны научиться замечать их. Если я попрошу вас представить себе Тадж-Махал и начать описывать его, то, несомненно, перед вашим мысленным взором предстанет образ этого храма. Но даже и без таких подсказок достаточно просто закрыть глаза, и вскоре наиболее сильные образы овладеют вашим вниманием. Именно в этот момент в игру вступает наблюдатель. Когда мысленному взору предстает наиболее впечатляющая картина, вы реагируете непроизвольной задержкой дыхания, а если вы отслеживаете перемещение объекта — движением глаз под закрытыми веками. Как только наблюдатель заметит признаки пристального внимания, он должен немедленно спросить мечтателя: “Что ты сейчас видишь?” Это поможет мечтателю осознанно воспринимать образы, которые проносятся перед ним в данный момент. А теперь давайте готовиться к погружению в поток образов”. 4. “Мечтатели, закройте глаза и не открывайте их до тех пор, пока я не попрошу вас поменяться ролями с партнером. Все мечтатели закрыли глаза? Отлично. А теперь, наблюдатели, смотрите прямо в лицо своему партнеру и внимательно следите за ним. Любое движение глаз под закрытыми веками говорит о том, что он что-то видит. Как только вы это заметите, немедленно спросите: “Что ты видишь сейчас?” Пока не говорите этого. Во-первых, я хочу провести предварительную тренировку, чтобы объяснить наблюдателям, на что они должны ориентироваться. Мечтатели, при закрытых веках посмотрите из стороны в сторону. Проделайте это прямо сейчас. Наблюдатели, следите за тем, как ваши партнеры двигают глазами. Есть разница между обычным подрагиванием век и поворотом глазного яблока. Вы должны реагировать только на движения глаз. Обратите внимание на особое скольжение ресниц из стороны в сторону. Это очень важный признак. Итак, мечтатели, подвигайте глазами. Все в порядке? Все понятно? Отлично. А теперь начали”. 5. “Мечтатели, я хочу дать совет новичкам. Не пытайтесь старательно высматривать образы. Всякие направленные усилия стоят на пути непроизвольной реакции, которой мы добиваемся. Самое важное — расслабиться. Сейчас мы начнем упражнение, которое называется бархатно-гладким дыханием. Оно поможет вам расслабиться. Представьте себе, что вы гладите длинный, приятный на ощупь, нежный кусок бархата. Постарайтесь дышать медленно, глубоко и как можно ровнее. Закончив длинный вдох, немедленно начинайте длинный выдох. Между ними не нужна пауза: вдохи и выдохи должны сливаться в одно гладкое, непрерывное дыха-а-а-а-а-ание. При каждом выдохе вы чувствуете, как все напряжение и беспокойство уходят от вас. Они вытекают вместе с выдыхаемым воздухом, а каждый вдох приносит хорошее самочувствие. И вдох и выдох есть составляющие нашего спокойного, глубокого — гладкого дыхания. Если кто-то из вас уже начинает различать образы, немедленно приступайте к их описанию. Не ждите вопросов. Если вы ничего не видите, то продолжайте глубоко и спокойно дышать и расслабляться, пока я инструктирую ваших партнеров”. 6. “Теперь, наблюдатели, обратите внимание: если ваш партнер начинает задерживать дыхание, то это признак сосредоточенности. Значит, он увидел что-то в потоке образов. Как только вы заметите задержку дыхания или движение глаз, немедленно, но осторожно спросите: “Что ты сейчас видишь?” Возможно, он не сможет ответить вам с первого или даже с десятого раза, но рано или поздно скажет, что увидел две оранжевые точки справа, или ветку дерева, или ромашку, покачивающуюся на ветру, или еще что-то. Даже если вы сомневаетесь, правильно ли распознали признак сосредоточенности, все равно спрашивайте. Со временем вы обязательно получите ответ”. 7. “Мечтатели, как только вы начинаете распознавать какой-то образ, немедленно приступайте к его описанию, каким бы расплывчатым, эфемерным или нелепым он вам ни казался. Наблюдатели, поощряйте мечтателей описывать абсолютно все, что они видят. Ваша помощь необходима. Мечтатели, имейте в виду, что, если образ только промелькнул перед вами и исчез, вы все равно должны описать его по памяти, но в настоящем времени, будто он все еще стоит перед вашими глазами. Сам рассказ заставит видение снова сформироваться в вашем воображении. Описывайте как можно более живо, с чувственными подробностями, чтобы вашему наблюдателю предстала та же картина. Чем подробнее вы описываете, тем больше порождаете образов, причем при этом они свободно перетекают друг в друга”. 8. “Мечтатели, вы правильно дышите? Дышите спокойно, глубоко и гладко? Без пауз? Отлично. Наблюдатели, вы высматриваете признаки сосредоточенности внимания? Вы задаете вопросы? Отлично. Мечтатели, продолжайте глубоко и свободно дышать, и как только из вашего потока выплывет образ, не дожидаясь вопросов, начинайте подробнейшим образом описывать его. Начали!” Отведите на это упражнение от трех до пяти минут. Проверьте, чтобы все пары работали эффективно. Помните, что очень важно не переусердствовать с руководством. Не вмешивайтесь в процесс. Лучше всего, если вы потратите время на собственное пребывание в потоке образов. За тридцать секунд до окончания этого этапа ударьте в гонг один раз и сделайте следующее объявление: 9. “Полуминутная готовность. Продолжайте свою работу, но готовьтесь через 30 секунд выслушать новые инструкции”. Через 30 секунд ударьте в гонг три раза или больше, возвестив конец упражнения. 10. “Хорошо! Всем спасибо. Теперь, пожалуйста, поменяйтесь ролями — наблюдатели станут мечтателями и наоборот. Все поменялись? Теперь повторяем весь процесс с новыми ролями. Начали!” Отведите на это упражнение столько же времени, сколько на предыдущее, дав за 30 секунд предупреждение одним ударом гонга. Наконец, завершите упражнение тремя ударами гонга. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.) |