|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Рука, качающая колыбель, правит миром
Вдохновенная беседа, проведенная учителем Субрамунией на день своего 53-летия, 5 января 1980 года, в храме Кадавул, обращенная к современным индускам с целью вдохновить их не оставлять свою дхарму, а защищать дом и воспитывать семью, воспринимая ее как дар любви будущим поколениям.
Сегодня мы поговорим об обширной теме, которая важна для каждой индуистской семьи: стри дхарама, дхарма индуистской жены и матери. На санскрите " стри " означает "женщина". Дхарма - это многозначное слово: путь к Господу, благочестие, верность, обязанность, обязательство, долг и другое. " Стри дхарма " – это естественный путь женщины, а " пуруша дхарма " – это мужской путь, так сказать. В наши дни в обществе много противоречий в восприятии роли женщины. Здесь, на Западе сильное женское освободительное движение существует уже много лет, и в противовес ему появилось не менее мощная оппозиция, защищающая традиционные ценности. Так называемая борьба за свободу женщин очень повлияла на них всех, даже в Индии, Иране, Европе, Японии и в других местах. В северной Америке я основал Совет свободных индуистских женщин. Это не то, о чем вы могли бы подумать. Цель его - освободить наших индуистских женщин от этих освободителей, от глобализации и дать им возможность жить согласно их естественной дхарме в качестве матери и жены. Для религиозной женщины освобождение начинается с ухода с работы, с возвращением домой. Как только она возвращается домой, она свободна, свободна и еще раз свободна. Работа в миру держит ее в сфере внешнего сознания, в то время как нахождение дома позволяет ей жить в глубине своего существа. Я наблюдал это много раз. В мире так много пагубных влияний и отвлекающих факторов, которые уводят женщину от роли жены и матери. На западе женщина сначала жена, а потом мать. Но на востоке ее материнские обязанности на первом месте. С раннего детства ее обучает мама домашним делам, которую обучала точно так же ее мама и так от начала времен. Это древняя схема.
Индусская женщина рассматривается как величайшая ценность. Две тысячи лет назад святой Тируваллувар сделал такое наблюдение: "Разве может чего-то не хватать мужчине, если у него хорошая жена? Разве есть у мужчины хоть что-то, если она не хороша?" К женщине и ее роли в обществе относятся с большим уважением на востоке. Здесь же, на Западе, женщину так не ценят. Ее вклад сброшен со счетов и недооценен. На самом деле, это одна из причин, по которой женщины ищут удовлетворения и признания в других сферах, ведь западное общество забыло о ее уникальной, жизненно-важной роли. Обиженная пренебрежением и игнорированием, она ищет средства, через которые можно получить признание, оценку, любовь.
Не стоит забывать о том, что на востоке семейные связи очень тесны. Женщины в семье очень близки. Они живут коммуной, окруженные старшими и младшими женщинами, иногда в одном доме. Им нравится жизнь во взаимопомощи – где старшие и более опытные женщины помогают младшим. Несколько поколений трудятся вместе и делятся радостями и трудностями быта. На западе все иначе. Здесь женщины обычно не могут извлечь выгоды из близкого общения с другими членами семьи. Естественно, они чувствуют себя немного одиноко, особенно если они не состоят в религиозном сообществе и не дружат ни с кем. Из-за чувства одиночества им хочется выйти в мир, чтобы немного порадоваться жизни. Это еще одна причина почему женщины уходят из дома. Это большая неудача.
На востоке женская и мужская силы лучше сбалансированы. На западе мужская сила слишком велика, слишком доминирует. Женским энергиям нужно больше возможностей для проявления. Однако это не значит, что женщины должны начать делать то, что делают мужчины. Нет. Это только еще больше перепутает эти силы.
Гармонию можно обрести, а начать можно с гармонии в вашем собственном доме. Совершенствуя микрокосм, мы влияем на макрокосм. На востоке женщина защищена. Она как драгоценный камень, который не оставляют без присмотра, который охраняют, который берегут, потому что не хотят потерять. Индусок берегут. Они священны. Их не выставляют на всеобщее обозрение, их не вынуждают поступаться своей скромностью делая бизнес. Индуска имеет возможность быть полностью женщиной, проявляя свойственные ей качества – нежность, проницательность, любовь, кротость. Дом и семья – это точка фокусирования в жизни индийской женщины.
Многие из вас очень молоды, чтобы знать, что так было и на западе лет 60 назад. До первой Мировой войны женщины были очень строги в своем поведении и на западе. Одна война, а потом и другая разрушили древние роли мужчины и женщины. Мужчин забрали с производства в армию, а женщин вынудили уйти из дома на заводы и в бизнес, чтобы производство не стояло на месте. Раньше они были защищены, их редко видели в обществе в одиночестве. На протяжении всей истории женщины заботились о доме и защищали добродетель. Их чистота и целомудрие высоко ценились, они выходили замуж невинными. Многие сейчас не знают, что старые традиции были в ходу вплоть до 1915 года. Потом же две мировые войны разрушили семью как таковую и потревожили равновесие между мужчинами и женщинами. Впервые женщину можно было увидеть одну на людях. Они впервые ушли из дому и стали соревноваться с мужчинами за рабочее место.
Я часто отмечаю, что человечество меняется из-за перехода от сельского хозяйства к технологическому прогрессу. Эти перемены повлияли на женскую и мужскую дхарму интересным образом. В течение десятков тысячелетий эры сельского хозяйства семьи в основном жили и работали в полях или в мастерских. Вся семья трудилась на земле. Мужчины работали в поле, женщины и дети – дома. Дети были настоящей ценностью. Больше детей означало больше помощников, больше хозяйства. Маленький мальчик или девочка могли много чего делать. Когда урожай продавали, прибыль была результатом общего труда – мужчин, женщин и даже детей. В действительности, каждый зарабатывал деньги, каждый был экономически важен.
В век технологий только мужчина зарабатывает, а все остальные тратят. Муж работает на фабрике или в фирме, а жена и дети сидят дома. Они не сильно могут ему помочь в его работе. Его работа и работа его жены не так связаны, как это бывало раньше. Он добытчик, производитель, а жена и дети – потребители.
Из-за того, что дети не могут особо помогать, они становятся обузой в экономическом смысле. Это в паре с проблемой перенаселения обесценивает важность женской роли в качестве матери и жены. В то время как воспитание детей и забота о хозяйстве и земле были прямым, жизненно-важным женским вкладом в жизнь семьи и в выживание человеческой расы, сегодня же это не так. Когда-то члены семьи были партнерами по семейным хозяйственным делам, сегодня мужчина зарабатывает всё, а женщина находится на содержании.
Вопрос не в том, чтобы женщины присоединились к работе мужей на фабриках и в компаниях. Вопрос в том, как вернуть традиционные принципы религии в технологическую эру, как найти новый баланс деятельности (кармы), которая удовлетворяла бы и мужскую и женскую дхарму. Когда молодые люди женятся, я помогаю им, записывая их обеты друг другу. Он должен пообещать обеспечивать ее, защищать ее, дать ей полноценную стоящую жизнь. Она должна пообещать заботиться о нем, поддерживать дом, сделать дом храмом и воспитать хороших детей. Я прошу их уважать сферу другого, никогда не критиковать другого в уме и сделать религию главным фокусом совместной жизни. Я призываю невесту оставаться дома, быть немного стеснительной в том, чтобы выходить в мир.
Место матери внутри дома, а не на работе в миру. Если она дома весь день, это приносит любовь и безопасность детям, а мужу – чувствительность и стабильность. Воспитывая детей, она меняет ход истории.
Каким образом она это делает? Она воспитывает сильных, хороших и умных детей. Они вырастают и становятся прекрасными мужчинами и женщинами в общине, лидерами нации. Они становятся учителями, докторами, адвокатами, архитекторами, президентами и что крайне важно – духовными лидерами. Они станут учеными, телеведущими, изобретателями, первооткрывателями и поэтами, художниками и скульпторами и творцами во всех измерениях жизни. Вот такие люди и меняют ход истории человечества. Эта великая сила – должным образом сформировать ум и характер своих детей – в руках матери, в ничьих больше.
Конечно, у нее есть и противоположная сила, проявляющаяся через пренебрежение – позволить своим детям расти самим по себе, на улице, где они учатся основам жизни. И такие дети тоже будут менять ход истории, но негативным образом. Они будут обычными мужчинами и женщинами или же упадут в ментальную или эмоциональную бездну, в которой проявляется низменная природа человека, станут образцами жесткости и похоти, зависимости и преступности. Именно в юном возрасте через воспитание в любви и внимании или в пренебрежении закладывается направление для всего человечества – к великому потенциалу или как разложению. Мать – это первый учитель ребенка, и она одна формирует ум ребенка в эти годы, когда он всё впитывает. Так что очевидно, что старая поговорка правдива: "Рука, качающая колыбель, правит миром".
Возьмем для примера мать, которая дома каждый день, утром и вечером, воспитывающая детей. Когда она качает колыбель, ее любовь и энергия льются на ребенка, который чувствует естественный покой и безопасность. У нее есть время на ребенка, время, чтобы петь сладкие колыбельные, чтобы утешить слезы, время, чтобы рассказать о людях, о мире, о разных тонкостях, время для беспричинных "телячьих нежностей". С другой стороны, у работающей матери нет времени на "экстра" нежности. Если ребенок плачет, она из-за разочарований на работе может быть нетерпеливой по отношению к нему и ругаться на него, требуя, чтобы тот замолчал: "Я сказала тебе – тихо!", - она кричит. Ребенок еще толком языка не понимает. Но можно представить себе чувства этого беспомощного, нежного ребенка, который получает энергетический выстрел гнева и разочарованности. Куда ему деваться? Даже на руках у мамы не найти прибежища.
Какими будут следующие поколения, если дети растут в таких условиях? Они будут сильными и уверенными в себе? Будут ли они излучать доброту по отношению к другим, если сами были лишены оной? Будут ли они терпеливыми и понимающими? Нет. Доказано, что большинство людей, заключенных в тюрьмы, - это люди, которыми пренебрегали или которых избивали в детстве. Также доказано, что почти все родители, которые плохо обращаются со своими детьми, сами были в таком же положении в своем детстве. Пока матери не станут заботиться о детях и любить их, общество будет наследовать целые поколения разочарованных взрослых, которые когда-то были разочарованными детьми. И эти люди будут править миром. Что же тогда случится? Они в свою очередь будут также воспитывать своих детей, потому что их собственный опыт был единственным опытом водительства. Они будут думать, что пренебрегать – это нормально, что дети могут с раннего возраста быть сами по себе или же воспитываться няней. Это замкнутый круг: детство в пренебрежении ведет к горькой взрослой жизни, детство в любви и доверии ведет к счастливой, полной любви взрослой жизни.
Мы многому учимся у матерей. Это обучение не только в объяснениях, но и в том, как она сама живет.
Если она терпелива мы учимся терпению. Если она сердита и несчастна, мы учимся быть сердитыми и несчастными. Как замечательно, когда мать может дать пример своей жизнью детям. Она может многому научить их, дать им глубокое понимание мира вокруг и показать им базисные ценности и мировосприятие, которое будет поддерживать в течение всей жизни. Дар ее любви направлен напрямую на ребенка, а косвенно на все человечество. Разве не так? Пока ребенок не подрос, он не многому учится у отца, и так до 8-10 лет.
Расскажу вам грустную историю. У нас в библиотеке есть книга, описывающая план христиан, намеренных разрушить индуизм в Индии и Шри Ланке. Одной из основных тактик является выманивание женщин и дома на работу. Они знают, что духовная сила в доме создается женщиной-домохозяйкой. Они знают, что верная жена создает надежную среду в доме и семье, влияет на спокойствие мужа и прочность религии. Они знают, что индуски являются ключом к вечности индуизма до тех пор, пока они в доме. Если женщина дома, если она счастлива и довольна, а дети воспитывается и обучаются должным образом, астральные сущности вокруг дома будут дружелюбны и благонастроены. Но если и он, и она вне дома, защитное силовое поле вокруг дома тает, давая ход всем тонким сущностям. Дом, которым пренебрегают, становится обитаем низшими, демоническими существами. Их не видно, но они есть, их присутствие ощутимо. Все идет не так как надо в таком доме. Такой дом хочется покинуть, как только зайдешь туда. Дети впитывают эти вибрации, эти ощущения. Дети открыты и чувствительны физически к таким воздействиям, а средств защиты у них мало. Они начинают беспокоиться, но никто понять не может по какой причине. Они могут плакать и даже кричать. Они могут постоянно не слушаться. А почему так происходит? Если нет позитивного, защитного силового поля религии, которое устанавливается матерью, то внутреннее состояние дома подвергается влиянию негативных, беспорядочных сил разного рода, особенно в современных перенаселенных городах, где так сильно физическое влияние. Эти вибрации разрушают внутреннюю атмосферу в доме, а дети так чувствительны, что впитывают их.
Религия начинается дома под началом матери и в ее наставлениях. В храм мать ходит, чтобы стать сильнее. Вот почему индусы живут рядом с храмами. Они идут в храм, чтобы получить силу от шакти Божества, и возвращаются домой, поддерживая это настроение, в котором воспитывается стойкость следующего поколения и добродетельность новых граждан мира, которое несет мир миру. Есть старая тамильская поговорка, в которой говорится, что не стоит жить в городе, где нет храма.
Если ребенок плачет в колыбели, а няня кричит на него, не заботясь о его чувствах, а мама на работе – такой ребенок не кандидат по поддержанию мира на земле. Такой ребенок будет продолжать делать все таким же перепутанным образом, как это с ним происходит сегодня. Так что все это в руках матери, а не в руках отца. В руках же отца – позволить матери быть под руководством другого мужчины на работе.
Еще одно недавнее изменение повлияло на человечество так же, как две мировые войны, которые вынудили женщин покинуть свои дома. Когда появились автомобили, люди забыли о породе. Автомобиль сделал одну ужасную вещь: он заставил людей забыть как размножаться и как заботиться друг о друге. Когда у людей были лошади, последние были частью семьи. Люди должны были заботиться о лошадях, в процессе чего учились заботе друг о друге. Лошадей нужно было также спаривать, в процессе чего люди понимали ценность разумного спаривания. В те дни часто говорили о "породистых, чистокровных" людях. Теперь такого выражения не услышишь. Люди больше не считают, что человек также вовлечен в естественный процесс размножения. Они забыли об этих важных законах, и это привело к недостатку дисциплины, к тому что тела беспорядочно создают новые тела. И кто в них живет, толком никто не знает. Вот что мы как общество забыли, когда автомобиль заменил лошадь. Лошадь нужно было бы кормить, дрессировать, чистить, ставить в конюшню и спаривать. При спаривании для кобылицы подыскивался жеребец, а для жеребца - кобылица. Во внимание принимались качества лошадей, генетическая комбинация сознательно планировалась. Следовательно, было естественно искать для своих детей достойных партнеров, а результатом были жизнерадостные, изобретательные, прилежные дети детей. Как цивилизация мы медленно забываем об этом, безразлично относясь к будущему детей, к их жизням и умам.
Телевидение только усугубило всё. Фактически, оно виртуально остановило должное образование ребенка в тех обществах, где принято часами смотреть телевизор каждый день. Вместо развивания любознательности во время путешествия по лесу или ползанью по дереву, вместо открытий чудес природы, искусства и музыки, вместо занятий спортом и хобби, дети ментально питаются телевизионными историями, переживая позитивные или негативные состояния ума. Они становятся неизобретательными, пассивными, не учатся использовать свой ум.
Не все телевидение плохое. Что-то может быть полезно в обучении, но часы и часы ежедневного погружения не хороши для ментального и эмоционального развития ребенка. Детям нужно быть активными, нужно переживать разные состояния. Если мать дома, она разумно может выбирать то, что смотреть. Когда передача заканчивается, она может предложить им поиграть. Конечно, если ее нет, они будут смотреть все подряд. Телевидение – это самая бесчувственная деятельность, уводящая ум всё дальше от истинного Я. Думаю, вы согласитесь, что наши ценности, ценности Бхагават-Гиты и других священных писаний, не найти на телевидении. Вместо них, оно дает нашим детям брутальное и разбалансированное понимание жизни, которое искажает в их уме картину реальной жизни. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.) |