АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Краткие теоретические сведения

Читайте также:
  1. AutoCAD 2005. Общие сведения
  2. I. Общие сведения
  3. I. Общие сведения
  4. I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ХОЗЯЙСТВЕ
  5. II. Общие теоретические сведения о шуме
  6. III. Сведения авторов VI-VII вв.
  7. IV. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ВСЕРОССИЙСКОМ СЕМИНАРЕ.
  8. XIII. Сведения о соблюдении Обществом кодекса корпоративного поведения
  9. Базовые теоретические сведения
  10. Валы и оси. Общие сведения. Характеристика, классификации, материалы, термообработка.
  11. Ввод-вывод. Общие сведения
  12. Вместо заключения (теоретические пояснения)

GNS3 - это графический симулятор сети, который позволяет на практике проверить полученные знания. В зависимости от аппаратной платформы, на которой будет использоваться GNS3, возможно построение комплексных проектов, состоящих из маршрутизаторов Cisco, Juniper, а также серверов под управлением сетевых операционных систем.

Одной из самых интересных особенностей GNS3 является возможность соединения проектируемой топологии с реальной сетью. Это дает просто уникальную возможность проверить на практике какой-либо проект, без использования реального оборудования. Использование WireShark позволяет провести мониторинг трафика внутри проектируемой топологии, что дает дополнительную информацию для понимания изучаемых технологий. GNS3 - это открытое программное обеспечение. На данный момент есть версии для Linux, MS Windows XP и Windows 7, а также для MacOS.

Отдельной проблемой в GNS3 является создание endpoints (конечных точек), таких как персональные компьютеры (Host) или облака (Cloud). Для этой цели служит специальное средство – Virtual PC Simulator (VPC), которое запускается одновременно с GNS3, в случае, если запуск производится скриптом gns3-start.cmd. VPC позволяет эмулировать одновременно до 9-и конечных точек.

Настройка взаимодействия GNS3 и VPC производится следующим образом. При создании схемы сети, содержащей endpoints, нажатием ПКМ на соответствующем элементе и выбором Configure будет вызвано окно:

 

 

Выбираем закладку NIO UDP заполняем поля данными, указанными на рисунке. Для каждого последующего endpoint значения Local port и Remote port увеличиваем на единицу. Нажимаем кнопку Add и Apply. Окно Node configurator закрываем.

В окне Virtual PC Sumulator теперь требуется настроить необходимые сетевые параметры эмулируемых хостов. Ввод цифры от 1 до 9-и позволяет выбрать соответствующий виртуальный хост. Команда ip имеет 3 параметра – адрес хоста, адрес шлюза по умолчанию (как правило маршрутизатор с которым endpoint связан) и длина маски подсети (см. рисунок ниже).

 

 

Значения LPORT и RPORT, отображаемые VPC по команде show, соответствуют Local port и Remote port соответствующего хоста на схеме GNS3 в обратном порядке – LPORT=Remote port, RPORT=Local port.

Далее, в окне GNS3 следует создать связь между маршрутизатором и хостом, после чего можно настроить порт маршрутизатора. Обозначение интерфейса хоста на схеме – nio_udp:3000:127.0.0.1:2000 следует переименовать во что-то более осмысленное, скажем в 192.168.1.2, т.е. в IP который хосту присвоен фактически.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)