|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Стиль и жанры в музыкеС.и Ж. это пон-ия. хар-щие сис-му выраз.ср-ств. кот.служит для воплощ.определен.содер-ния и свойственна конкретному истор.периоду, нац.кул-ре, отдел-ному напрвл-нию или школе. В Музыкознании различают понятия стиля муз.истор.эпохи: Барокко, классицизм, романтизм. Нац.-муз.стиля: русский, франц. Направления «школы»: Мангеймская, Могучая кучка. Индив.комп-ский стиль: стиль Баха, Моцарта. Стиль разных периодов в тв-ве комп-ров: ранний, зрелый, поздний. Стиль отдел.произв-ния «Прометей» Скрябина. Стиль категория истор-ская, меняющая свое содержание в разные эпохи. Стили:– строгий, – свободный, – барокко, –класс-зм, –рококо (галантный), –сентимент-зм, – ром-зм, – импрес-зм, – эксимпрес-зм, – авангардизм Следует различать: стиль, стилизация и полистилистика. Стилизация – преднамеренное созд-ние ком-ром хар-ных черт музыки др.эпохи, нац-ти, творч-кой лич-ти. Объектом стилизации может быть композ-ский стиль (Щедрин «Подражание Альбинесу»); национ.стиль («Русский концерт»Лало); временной стиль («Классич.сим-ния»Прокоф.); жанр («Кончерто Гроссо»Шнитке);, может имитировать отдел.элементы муз.языка какого-либо стиля («19 в.»Рапсодия на тему Паганини) В муз.втор.полов.20вв. широкое распространение получила полистилистика ( 1968 Шнитке): опера «Солдаты» Б.Цемермана(1960,1961), Штакхаузен «Телемузыка»(1966), «Гимны»(1967). А.Шнитке: 2 скрип.сонаты 1968, Серенада для инстр.ансамбля; 1 сим-ния 1972. Муз.текстовая цитата предполагает точное воспризведение фраглентов произв-ний из классич. и боррочного стиля (9 симф-ния Смольского) «Жанровое цитирование»: « Кончерто Гроссо», Домарацкий «партита для трубы, валторны и тубы», Дорохин «Мемориал» Джаз-рок –9сим-ния Д.Смольского, Глебов балет «Мечта»–элементы джаза на фоне классич. Аллюзия (отход от авторского текста): «Аппалон Заканадаўца», Ария Генсихорда (аллдюзия на стиль Моцарта, Стравинского, Мусоргского).
Жанр –это вид.муз.произ-ния, определ-ый прежде всего той обстановкой, требованиям кот.объективно соотв-ет произ-ние, а также каким-либо дополн.призн. (форма, исполн.ср-ва, “поэтика”, прекатическая ф-ция) или их сочетание. Обобщение ч/з жанр впервые использовано исслед.Альшвангом в связи с анализои опер “Русалка”и “Кармен”. Обобщение ч/з жанр – выраз.прим-ние жанра, обладающего св-вами в опосредованном виде (эмоции, мысли и объективную правду). Сохар, сделавший клас-цию муз.жанров на основе обстановки исполнения отметилпереходы одного и тогоже жанра из класса в класс. Этот переход называется Миграция. Месса h moll и Реквием (в начале синтез с классом концерт-ых произ-ий и в то же время расслоились на культовые и концертные.) Жанр муз. – (от лат “род, падеж”)– многозначное понятие, хар-щее историч.сложившиеся роды и виды муз.тв-ва, в связи с их происх-нием и жизненным назначением, способам и местам исполнения, вопроятия, а также с особ-стями содерж-ния и формы. Клас-ция муз.жанров. В одном из подходов жанры подразделяют: первичные (Цукерман–песен.танцев. и марш) и вторичные. У Скребкова: декламационность, моторность, распевность. Сохар добавляет к указан.кол-ву жанров инструм.сигнальность и звуковыразит-ть. Вторичные жанры сформир-шись в процессе раз-тия профес.тв-ва комп-ра. (симфония, соната, концерт) Жанровая клас-ция условна, т.к.жанры в чистом виде практически не встреч-ся. По прин-пу обществ.бытования делятся: –театральные (опера, балет, водевиль, оппереты) –концертные (сим-нии, соната, романс, кантата) –массово-бытовые (песняю танец. марш) –культовые (молитв.песнопения, месса, реквием) –обрядовые (труд.песня, хороводная, колыбельная) По сос-ву испол-ей и месту исполн-ния: –инструм-ные (сюиты, концерт, симф-ния) а)сольные б) ансамблевые в) оркестровые – вокальные (песня, романс, ария, хор) –вокально-инструм-ные (кантата, оратория) –муз.театральные (опера, опперета, водевиль) На основе содерж-ной фак-ры: –лирические (колыб., ноктюрн, пастораль) –моторные (танцев.музыка, скерцо, марши) –эпические (баллады, былины. рапсодии) –драматические (траурные марши) Жанр. синтез имеет неск-ко форм: –жанров.полифония, использ-ся комп-рами как эффективн.прием драмат-гии, как способ спетения одноимменных начал (“Иван Сусанин” Глинка на фоне ариозо Сусанина в далеке мазунр ритм поляков) –жанровая изобраз-сть (это излюблен-ый прием 19вв, когда в академ.муз.стал проникать жанр бытовой. При этом следует говорить о внутреннем расслоении на жанр отражающий и отражаемый (Шопен “Прелюдия”). Жанров.цитирование возникает эпизодически, а не распростр.на все произ-ние (“Богарырские ворота” Мусорг.). Жанровое сопоставление сопряжение жанров по горизонтали (“Карнавал”). Жанровая модуляция –один из приемов крупного симф.раз-тия. Жанровая интерпритация –возникает при испол-нии произв-ния муз.яркой индив-сти. Жанровая мутация–качествен-ое преобраз-ние жанров с их принципами. Жанр иерархичен: –эпос-лирика-драма –песенность-танец-оперность-балетность –вальсовость-фугатность-ариозность –акомпан.ноктюрна, выд.синкопы танго. 3. 4. 5. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |