АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Имена, состояния и энергичная работа

Читайте также:
  1. II. УЧЕБНАЯ, НАУЧНАЯ И ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА
  2. III. Производственная работа
  3. IV. ГОЛОВОЛОМКА «ИМЕНА, ФАМИЛИИ И НАЗВАНИЯ»
  4. IV. Работа в режиме быстрой маски
  5. IV. Работа жюри и награждение победителей
  6. Oттo — наследник миллионного состояния?
  7. V. Работа с рисунками – символами, иллюстрациями
  8. А можно ли так работать с опухолью?
  9. А) рабочего времени, затраченного на механизированные работы к общему отработанному времени на данный объем продукции или работ
  10. Акты гражданского состояния
  11. Алгоритм расчета и условия выплаты премии работникАМ, работающиМ по программе кредитования малого бизнеса
  12. Анализ имущественного состояния ООО « »

 

Почему бы нам в работе со Сью не остаться с обнаруженными статичными образами и состояниями матери, ребенка и головной боли? За раздражением матери, страданиями от головной боли и реакциями ребенка мы обнаружили ту же самую энергию, только выраженную по-разному. Эта мощная сила вначале мешала и беспокоила Сью, а в итоге она слилась с этой самой энергией в неистовом танце.

Стремление дать статичные имена частям наших "я" (о чем говорилось в главе 6) может принести пользу на определенной стадии, когда нам необходимо понять и проанализировать эти части. Однако в таком назывании определенных форм энергии — например, “ужасная мать” или “головная боль” — кроется опасность, что, во-первых, некоторые внутренние переживания могут быть названы и заморожены в тесных "контейнерах", которые могут подойти к любой ситуации, а могут и не подойти; во-вторых, появятся трудности с тем, чтобы забраться внутрь такого контейнера и помочь раскрыться его содержимому; в третьих, нелегко отказаться от закрепившегося названия и творчески подойти к использованию энергии этого состояния — быть гибким в слиянии с нашими переживаниями. Мы помним предостережение Лао Цзы не увлекаться чрезмерно наименованиями вещей и явлений, а стараться достичь их сути: ”Дао, которому можно дать имя, не есть неизменное Дао”.

Действительно, названия некоторых процессов могут привести нас в замешательство. Например, мы не знаем, что больше необходимо Сью — сблизиться со своей матерью, излить раздражение ребенка, исследовать взаимоотношение между этими двумя частями или сконцентрироваться на своей мигрени. С точки зрения процесса, за каждым состоянием кроется одна и та же энергия.

Концепция энергии с древних времен до наших дней играет большую роль во многих школах, ориентированных на работу с телом. В этих школах основное внимание уделяется потокам и руслам энергии в теле, поиску и преодолению препятствий для того, чтобы течение энергии стало плавнее.

Специалист по процессуальной работе, как творец, обнаруживает энергию, уже существующую в наших зажимах, в тревожности, симптомах, вторичных образах и сигналах и приближается к этим энергетическим точкам, работая возле барьера клиента, а затем творчески использует эту энергию. Процессуальная работа заключается не в том, чтобы перейти с одного берега реки на другой — от одного образа к другому; суть ее в том, чтобы войти в реку, плыть по ее течению и жить в этом динамичном потоке[95]. Войдя в контакт с изменчивым процессом, стоящим за нашими переживаниями, мы откроем сновидящий процесс, энергию и творчество, таящееся в образах сна, симптомах и проблемах.

Еще древние даосы были достаточно хорошо осведомлены об этой энергии, которая является неотъемлемой частью всех событий. Они рассматривали Дао как “бесконечную сеть непрерывных движений и изменений, испещренную мелкими и крупными волнами, зыбкой рябью, напоминающими рекe”[96]. Любое мимолетное очертание реки непостоянно.

 

"Подобно изменчивым облакам предметы и действия нашего мира даос рассматривает как образы и стадии, которые задерживаются в определенных формах достаточно долго, чтобы мы успели рассмотреть их. При сильном ветре облака быстро изменяют свои очертания, при самом слабом из ветров Дао горы и скалы на земле изменяют свои формы очень медленно — но постоянно и определенно".

 

Переменчивую энергию Дао в произведениях искусства часто изображают в виде полосок или "линий дракона", протекающих через предмет или картину. Эти прожилки или линии символизируют поток Дао, который “не заключен внутри какого-то предмета, но пронизывает его насквозь”.

Другая полезная аналогия взята из современной физики. Эта наука описывает взаимодействие между состояниями и энергией в терминах корпускулярно-волновой теории[97]. В зависимости от вашего взгляда на электрон, он проявляет себя либо как частица, либо как волна. Психологическая корреляция может быть следующей: в зависимости от того, когда и как вы смотрите на конкретный процесс, он может быть похож на частицу — например, образ сна или состояние (в случае со Сью — образ матери, симптом или злость ребенка). И в то же время он может проявить себя как волна — к примеру, в виде энергии, стремящейся к самовыражению (динамичная энергия Сью, нашедшая выражение в танце).

Работа терапевта заключается в том, чтобы заметить, когда появляется “корпускулярная”, а когда “волновая” часть процесса. В примере со Сью акцент на взаимодействии с матерью или на головной боли не привел к развитию процесса. Только гибкость Арни позволила творчески исследовать энергию, стоящую за всем этим.

Сью стоит на перекрестке понимания и конфронтации между различными персонажами и темами своей истории. Это одна важная часть ее работы. Другая часть ее опыта связана с жизнеутверждающей силой, стоящей за этими событиями. Трепет волнения охватывает нас на берегу реки под названием жизнь. Нам необходимо знать, чего можно достичь, перенося свой взгляд с корпускулярного на волновой берег процесса.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)