|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Теория государства Платона и Аристотеля
Платон жил во время греческих сообществ – полисов. Поиск Платона – философский поиск идеального государства. Делил людей на 3 разных типа: разумная, эмоциональная или чувственная. Если преобладает разумная, то эти люди стремятся к высшему благу, привержены правде, справедливости, умеренности во всём, что касается чувственных наслаждений. Таких людей Платон называл мудрецами или философами. Именно им он отводил роль правителей в идеальном государстве. Если преобладает эмоциональная(аффективная)часть души, человек отличается благородными страстями: храбрость, мужество. Эти качества необходимы воинам, стражам, военачальникам. И люди с преобладанием чувственной части души должны быть рабами, заниматься физическим трудом. Крестьяне, ремесленники. У Платона добродетель общая для всех сословий – мера. Ничего сверх меры! Мера – величайшая этическая ценность. По Платону человек живёт ради государства, а не государство ради человека. В его идеальном государстве ярко выражено господство всеобщего над индивидуальным. Коллективизм, к примеру, позволил русским выиграть великую отечественную войну. С другой стороны коллективизм подавляет личность. Опасность в господстве коллективизма видел Аристотель: в этом вопросе он был большим реалистом. Он понимал, что идеальное государство едва ли удастся создать в силу несовершенства человека. В реальной жизни принцип подчинения индивидуального всеобщему приводит к тирании. Аристотель, как и Платон, считал, что государство – не просто способ обеспечения безопасности индивидов и регуляции общественной жизни. Государство должно ограждать людей от жадности и насилия. Но высшая цель государства согласно Аристотелю – в достижении добродеятельной жизни, а поскольку добродеятельная жизнь – гарантия счастья, то достижение счастливой жизни. По Аристотелю мы – общественные животные, наделённые разумом. Человек самой своей природой предназначен к жизни сообща. Только в человеческом обществе люди могут формироваться, воспитываться как нравственные существа. Только в справедливом государстве может возникать такое воспитание. Наилучшая жизнь по Аристотелю предполагает не только материальный достаток, но в первую очередь соблюдение справедливости. Справедливость венчает все добродетели. Другие добродетели: благоразумие, великодушие, самоограничение, щедрость, благожелательность, правдивость. И Аристотель, и Платон признавали необходимость рабовладельчества. И Аристотель, и Платон завершили классический период древнегреческой философии. Полисы постепенно слабели, их самостоятельность слабела, было сначала Македонское завоевание, потом – Римское. Всё больше философ сосредотачивался на поиске истины в жизни отдельного человека, а не государства.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |