АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Время утреннего и полуденного намаза

Читайте также:
  1. I. ЗНАЧЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ФИЗИКИ В НАШЕ ВРЕМЯ
  2. II. Возобновление служения Церкви в тюрьмах в настоящее время.
  3. II. Время начала и окончания работы
  4. My Free Time (Мое свободное время)
  5. V. Рабочее время и его использование
  6. X. Время отдыха
  7. А как насчёт вашего времяпрепровождения?
  8. А – коэффициент, характеризующий время срабатывания тормозной системы.
  9. А-всасывание; б-перемещение (без изменения внутреннего объема); в-сжатие; г-нагнетание (выталкивание) газа.
  10. А32. Социальные движения в Греции в эллинистическое время. Реформы Агиса и Клеомена в Спарте.
  11. Автор Апокалипсиса и его время
  12. Активизация военно-морской стратегии США и нарастание внутреннего кризиса в Японии


Урок № 105 | Курс: "Мишкат аль-Масабих", глава "Намаз"

· Время утреннего намаза وَقْتُ صَلاَةِ الْفَجْرِ.

Наступает: когда появился рассвет на горизонте.
Существует два рассвета: ложный и правильный.
Ложный - это рассвет, который появляется вертикально на горизонте, и он не касается горизонта и после него не запрещается, есть, и пить желающему поститься и не выходит время ночного намаза и не заходит время утреннего.
Правильный – это рассвет, который появляется параллельно горизонту и начинает постепенно увеличиваться, пока полностью не рассветет. С появлением этого рассвета запрещается есть и пить постящемуся и выходит время ночного и наступает время утреннего намазов.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Заря бывает двух видов. Заря, при которой запрещается есть и разрешается совершать молитву, и заря, при которой еще нельзя совершать молитву, но разрешается есть». [Хаким, Байхакый, 4155]. Также он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Что касается ложной зари, то она подобна волчьему хвосту, и в это время не дозволена молитва и не запрещена еда. А что касается зари, которая простирается вдоль горизонта, то это время, дозволенное для молитвы и запретное для еды» [Хаким, Байхакый].
Выходит: появление диска солнца на горизонте.
Сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «У намаза есть начало и конец... время утреннего намаза наступает с началом рассвета, его время заканчивается с восходом солнца» [Тирмизи, 151].

· Время полуденного намаза وَقْتُ صَلاَةِ الظُّهْرِ

Наступает. Его время начинается после того, как солнце пройдет зенит. В этом почти все ученые единогласны.
Выходит.
В этом вопросе имеется разногласие ученых.

1. Когда длина тени предмета станет равна высоте предмета, учитывая полуденную тень. Это мнение большинства ученых (Малик, Шафии, Ахмад). Это мнение учеников Абу Ханифы Абу Юсуфа, Мухаммада и Зуфара. Это мнение также приводится и от Абу Ханифы, со слов Хасана ибн Зияда. Его выбрал Тахави. Довод хадис Джибриля. «Он совершил полуденный намаз (зухр), когда солнце отклонилось от зенита, и тень была равна длине ремешка сандалии... На следующий день он совершил зухр, когда тень предмета была равна его высоте» [Абу Дауд, Тирмизи].

2. Когда длина тени предмета станет равна длине двух предметов, учитывая полуденную тень. Это мнение Абу Ханифы переданное Мухаммадом ибн Хасаном. Это мнение является основным в ханафитском мазхабе.

3. Время зухра заканчивается, когда тень предмета становится равной самому предмету, при этом время асра наступает не сразу после зухра, а только тогда, когда тень предмета станет в два раза больше самого предмета. Это мнение Абу Ханифы, которое передают Асад ибн Амр и Али ибн Джагд, одного из учеников имама (это мнение выбрало Кархи).Сказали ученые ханафитского мазхаба: следует не совершать аср пока тень не буден равна двум длинам предмета и не откладывать зухр до того, как будет равна высоте предмета, чтобы избежать разногласия («Фатху кадир» ибн Хумам)

4. По мнению большинства ученых маликитского мазхаба конец времени зухра и начало времени асра одинаковы и любой из этих двух намазов можно совершить в это время.

Сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «У намаза есть начало и конец...время полуденного намаза наступает, когда солнце отклонится от зенита, его время заканчивается с наступлением послеполуденного намаза» [Тирмизи, 151].
Приводится со слов ибн Аббаса, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Джибриль руководил моими намазами у дома (Аллаха) дважды, и совершил полуденный намаз в первый раз, когда тень была подобна ремешку сандалий.... Во второй раз совершил его, когда тень предмета была равна его высоте, во время послеполуденного намаза вчера» [Абу Дауд, 393; Тирмизи, 149].

Довод Абу Ханифы. Передает Абдуллах ибн Умар, да будет доволен им Аллах, то, что он слышал Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ваша продолжительность в сотношении с теми, кто был до вас из общин, как время между намазом аср до захода солнца. Людям Таурата был дан Таурат и они совершали дела (по нему) до полудня, затем не смогли продолжать и им был дан один кират (вознаграждения). Затем людям Инджиля был дан Инджиль и они совершали дела до асра, затем не смогли продолжать и им был дан один кират. Затем нам был дан Коран и мы совершали дела до захода солнца и нам было дано два кирата. На что люди двух книг (Таурата и Инжиль) сказали: О Господин! Ты дал им два кират, а нам только по одному, а мы больше совершили дел. Сказал Аллах: Разве Я проявил несправедливость к вам в чем-то из вашего вознаграждения? Они сказал: Нет. Он сказал: Это Моя милость, наделяю ею кого пожелаю». Бухари (557).

Также Абу Ханифа как довод использовал хадис со слов Абу Саида Худри, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Совершайте полуденный намаз в прохладное время, так как сильная жара это дуновение джаханнама» (Бухари, 536).
Прохладное время наступает только когда тень будет равна двум высотам предмета.

· Время послеполуденного намаза وَقْتُ صَلاَةِ الْعَصْرِ.

Наступает. Его время начинается после того, как выйдет время полуденного намаза (по одной тени или по двум).
Выходит. С заходом солнца. Это мнение Абу Ханифы и ученых ханбалитского мазхаба. По одному из мнений в маликитском мазхабе время выходит когда солнце пожелтеет.
Сказал Хасан ибн Зияд: время асра выходит, когда солнце пожелтеет.
В шафиитском мазхабе время асра поделено на пять частей. Но его время выходит с заходом солнца.

Приводится со слов ибн Аббаса, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Джибриль руководил моими намазами у дома (Аллаха) дважды, и совершил послеполуденный намаз в первый раз, когда тень предмета была равна его высоте» [Абу Дауд, 393; Тирмизи, 149].
Сказал Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует: «Кто успел совершить один рака'ат намаза аср до захода солнца, тот успел совершить намаз вовремя» [Бухари, 554, Муслим].

· Время вечернего намаза وَقْتُ صلاة الْمَغْرِب.

Наступает. Его время начинается с заката солнца, когда солнце полностью скроется за горизонтом.
Выходит.

1. Если пройдет время достаточное после захода солнца на совершение омовения, азан, камат и совершение пяти ракаатов. Довод, что Джибриль оба дня совершал магриб в одно время. Мнение Шафии. В шафиитском мазхабе два мнения. Второе, что время длится до исчезновения вечерней зари. Сказал Навави, что это более правильное мнение.

2. Продолжается до тех пор, пока не исчезнет вечерняя заря (шафак).

Абдулла ибн 'Амр сообщил, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Время для закатной молитвы начинается с захода солнца, и заканчивается с исчезновением вечерней зари (шафак)» (Муслим).
Шафак – это белизна после красноты на горизонте, по мнению Абу Ханифы и Зуфара. -. Это также мнение Абу Бакра, Анаса ибн Малика, Муаза, Аишы, Убайя ибн Кайса, ибн Зубайра, ибн Аббаса. Это мнение Умара ибн Абдульазиза.
По мнению Малика, Ахмада, Шафии, Абу Юсуфа и Мухаммада – это краснота. Это привел Асад ибн Амр со слов Абу Ханифы.
Это мнение Абдулла ибн Умара, Шаддада ибн Ауса, Убада ибн Самита

Существует две риваята от имама Абу Ханифы, да будет доволен им Аллах, относительно того, что следует понимать под термином «вечерняязаря».

1. Это красное зарево,

2. Это белый свет зари.

Самым верным мнением в ханафитском мазхабе является первое мнение (под вечерней зарёй следует понимать красное зарево). Это мнение передаётся от большинства сподвижников Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а также от имамов Абу Юсуфа и Мухаммада, да будет доволен ими Всевышний Аллах. Кроме того, передаётся, что имам Абу Ханифа, да будет доволен им Аллах, впоследствии отказался от второго мнения.

· Время ночного намаза وَقْتُ صَلاَة الْعِشَاءِ.

Наступает: Со времени исчезновения красноты (или белизны) после заката
Выходит: С рассветом. Это мнение большинства ученых (имамы четырех мазхабов и их последователи). Но после первой трети или полуночи у всех считается временем вынужденным.
Приводится со слов Абу Катады, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нет упущения во сне, а упущение в том, что человек не совершает намаз, пока не наступит время следующего намаза» (Муслим). В хадисе указание на то, что время намаза длится до начала следующего, кроме утреннего намаза.
Передают слов Абу Хурайры, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Время ночного намаза наступает с исчезновением вечерней зари, его время заканчивается с рассветом» (Тирмизи, 258). (В сборнике Тирмизи отсутствует вторая половина хадиса, а именно слова: «его время заканчивается с рассветом»).

Умар ибн Хаттаб, Шафии, Умар ибн Абдульазиз считали, что время выходит по завершению первой трети ночи. Также есть мнение Шафии, что полночь.
Сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:

«У намаза есть начало, и конец (времени)... время ночного намаза наступает с исчезновением вечерней зари, его время заканчивается с наступлением полуночи» [Тирмизи, 151].
Сказано в книгах ханафитского мазхаба: Если человек проживает в местности, где в летний период полностью отсутствует ночное время (после захода солнца сразу рассветает), с него спадает обязательство исполнения ночного намаза и намаза витр. Это происходит потому, что в таком случае полностью отсутствует причина для совершения намаза (в предыдущих уроках упоминалось о том, что причиной для совершения намаза является наступление соответствующего времени). В качестве примера в книге «Мараки Фалях» приведена Булгария, где летом практически не бывает ночей.
Известно, что после появления Даджаля (Антихриста) сутки будут равняться одному году. В это время на мусульманах будет лежать обязанность приложить усилия, чтобы рассчитать время для совершения намазов, сроков аренды, хаджа, поста и идды.
Этот хадис ибн Хумам привел, как довод на то, что мусульманин обязан совершать пять намазов в сутки.

 

 


Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)