|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Карма в понимании древних индийских мудрецов должна включать в себя несколько категорий:
Акарма Тот - Акарма Тот - человек, достигший полного созерцания Бога. Этот человек не имеет никаких обязанностей по отношению к кому бы то ни было, однако его карма остается. Акарма Тот видит карму, как акарму, и акарму, как карму. Стадия акармы ведет к спасению, ее может достичь лишь человек, выполняющий карму исключительно из соображений нравственности, далекий от мысли получить взамен различные материальные блага. Индийские мудрецы считали, что акарма есть высшая стадия йогического развития. Карма как таковая включает в себя несколько понятий:
Помимо этих видов кармы, существует викарма, которая состоит из:
Преобладание того или иного элемента кармы ведет к следующим последствиям: а) акарма - к спасению; Один из элементов акармы ведет к спасению, элемент викармы - к рабству. Карма включает в себя четыре элемента, которые были описаны выше. Санчита является кармой, созданной личностью в ее предыдущих человеческих воплощениях. В свою очередь, санчита-карма делится на две части: прарабдха, или часть санчиты, определенная на данное воплощение. Прарабдха имеет как положительную, так и отрицательную стороны. Радостные события в жизни человека, его успехи и достижения проистекают из положительной части прарабдхи, отрицательная часть несет человеку боль, страдания, потери. Вторая часть санчиты представляет собой побуждения, созданные в предшествующей жизни и обладающие способностью войти в жизнь настоящую в любой момент. Особенно ярко проявляется эта часть кармы в тот момент, когда люди совершенно неожиданно для самих себя и для окружающих начинают совершать такие поступки, которых от них никто не ожидал. Подобные поступки и есть результат побуждений, рожденных в прошлой жизни и реализованных в настоящей. Древние мудрецы считали, что жизнь человека - это история прарабдхи и побуждений. Последнее не может быть объяснено ни наследственностью, ни факторами окружающей среды. Исходя из этого поведение человека моделируется четырьмя факторами: а) окружением; Распространено мнение, что человек действует сообразно своим целям, желаниями и потребностям. Однако древние индийские мудрецы считают, что человек не действует и не может действовать самостоятельно. Совершая тот или иной поступок, он испытывает чувство дискомфорта. В соответствии с этим в индийской философии выделяют четыре типа действий человека: а) намеренное действие, сообразное с планами индивида; Во всех перечисленных типах действий у человека нет выбора, он всего лишь игрушка в руках судьбы. Полностью или частично освободиться от кармы можно лишь в том случае, если все необходимые действия человек будет выполнять без малейшего чувства неудовольствия. Принимая свою судьбу мудро и бесстрастно, он тем самым заставляет кармические элементы истощить самих себя. В случае, если человек постоянно ропщет на свою судьбу и всеми силами хочет вырваться из сложившейся ситуации, он таким образом создает себе новые кармические цепи. Важное положение в индийской философии - никто не может отвратить свою прарабдху. Ее, прарабдху, необходимо пережить - как положительные, так и отрицательные элементы, так как без этого даже через тысячу лет кармические зависимости не будут изжиты. Желая помочь человеку преодолеть трудности, некоторые йоги посредством медитации переносят человека из настоящей прарабдхи в будущие воплощения. На самом деле это не уничтожение прарабдхи, а лишь ее отсрочка. Крийяман карма - Крийяман карма - это кармическая область, где человек приобретает возможность сам создавать свою карму, он может ее либо улучшить, либо ухудшить. В крийяман карме у человека появляется возможность создать себе положительную будущую карму, полностью избавиться от кармы или же, напротив, неправильными действиями увеличить цепь будущих перевоплощений. Здесь вся будущая жизнь человека зависит от его поведения в жизни настоящей. Крийяман карма состоит из видимых результатов, мотиваций и невидимых результатов. Все действия человека направлены на достижение какой-либо цели. Чтобы ее достигнуть, нужно приложить определенные усилия, которые естественным образом принесут определенные результаты. Человек должен знать, что мотивации, побуждения, исходящие из множества прошлых человеческих воплощений, всегда остаются при нем, как хорошие, так и плохие. Крийяман карма, таким образом, состоит из следующих результатов: Видимых: Мотиваций: Невидимых: Невидимые результаты являются слабым местом астрологов, поскольку они не могут их предсказать. Древнеиндийские мудрецы считали, что в области крийяман человек имеет редкостную возможность совершать поступки по своему желанию, несмотря на то что иногда мотивации предыдущей жизни и прарабдха создают конфликты. Чтобы достичь совершенства человеческого организма, говорят великие йоги, нужно сознательно проживать прарабдху, творить добрые дела и благотворительность в области крийяман. Помимо этого, йоги утверждают, что от момента рождения и до смерти человеческое тело страдает от шести дефектов, или, как они их иначе называют, викар: 1. Рождение. Прарабдха, таким образом, есть все то, что тело должно претерпеть за время своего физического существования. Человек, победивший прарабдху, достиг высокой стадии Божественной мудрости. В процессе совершенствования он избавился от чувства печали, которое ему доставляло существование в его теле шести дефектов. Йог, как и любой нормальный человек, страдает от ударов прарабдхи, однако, в отличие от последнего, он безропотно принимает прарабдху, переживает ее и тем самым изживает свою карму. Различие между рабством и спасением - Человек, будучи живым существом, имеет три тела: физическое, астральное и каузальное. Постоянный цикл перерождений завершает свой круг, когда астральное тело растворяется, тем самым достигается спасение. Растворение астрального тела есть блаженное состояние, называемое древними мудрецами смерть при жизни. Достигнув этого состояния, человек достигает акармы. Мудрецы астральное тело называют лингой или сукшма деха. Душа человека живет много лет и претерпевает несколько перерождений. Каждое перевоплощение есть переселение астрального тела из одного физического тела в другое вместе со всем грузом хороших и плохих деяний. Астральное тело представляет собой некую грань, которая находится между рабством и освобождением. Священные писания Индии содержат множество примеров растворения астрального тела, которое заканчивалось спасением. Астрология и карма - Астролог, в отличие от йога, не может предсказать событий со стопроцентной точностью, так как зачастую астрологи ограничены целым рядом табу. И астрология, и карма связаны с верой в переселение душ. И это не просто вера, это один из догматов индийской философии, который к тому же в настоящее время находит подтверждение. Свидетельством того, что карма все-таки существует, могут служить рассказы людей, вспоминающих свои прошлые жизни. Прежде чем утверждать, что астролог может "видеть" так же, как йог, нужно хорошо изучить науку о звездах. Иногда случается так, что с человеком происходит целый ряд никем не предсказанных событий. Подобному обстоятельству сразу же находят астрологическое обоснование, однако на самом деле это не что иное, как воздействие кармы, поскольку она простирается на многие воплощения, а не замыкается в рамках одной жизни. Астрология и карма, астрология и перевоплощение - так же реально существуют, как существуем мы сами. Над проблемой судьбы задумывались многие люди, по-разному пытались ответить на этот вопрос и древние мыслители. В старинных индийских текстах можно найти определение судьбы. По мнению древних философов, судьба состоит из следующих обязательных элементов: 1) сам план действий; Окончательным результатом совместного действия всех вышеперечисленных факторов может быть как успех, так и провал. Каким будет результат, зависит от пятого фактора, которым является судьба. Наши родители - наш выбор - Каждый ребенок еще до того, как родиться и возвестить всему миру о своем рождении, уже знает о своей судьбе, он знает, в какой семье будет воспитываться, будут ли его любить или же постоянно ругать. Прежде чем снова появиться на земле, человек решает, где он это должен сделать: в какой семье, в какой стране, в каком городе. Мы появляемся в этом мире не только для того, чтобы нас любили, а мы любили своих близких и родных. Мы рождаемся для того, чтобы в настоящей жизни исправить ошибки, совершенные в жизни прошлой. Мы выбираем себе род, цвет кожи, страну, в которой рождаемся, а потом мы выбираем родителей, которые, по нашему мнению, помогут исправить ошибку, совершенную ранее. Если мы выросли и в процессе жизни потерпели некоторые неудачи, то начинаем обвинять во всех наших проблемах родителей, говоря им, что "они во всем виноваты". На самом деле виноваты во всем мы сами, поскольку не они, а мы избрали их, чтобы они помогли нам преодолеть наши ошибки и заблуждения. На протяжении всей жизни мы своими поступками отображаем наши убеждения. Если не изменить наши взгляды на ту или иную проблему или не хотеть их изменить, то проблемная ситуация будет создаваться снова и снова. Совсем неважно в данном отношении, на протяжении какого времени проблема остается нерешенной, важной является опасность, которую она в себе заключает. Мы выбираем свои мысли - Часто одна и та же мысль посещает нас бесконечное количество раз, мы возвращаемся к ней снова и снова. И хотя может показаться, что мысли приходят к нам извне, все же окончательный выбор за человеком. Следовательно, чем больше мы ненавидим самих себя, свои недостатки, тем в меньшей степени мы будем счастливы и удачливы в жизни. Особенно неудачливы в жизни бывают те, кто зачастую обвиняет в своих неудачах других. Если мы полностью ответственны за то, что происходит с нами, то в этом повинны только мы сами. Каждая наша мысль моделирует дальнейшую жизнь, и поэтому если в жизни настоящей мы откажемся от плохих мыслей, то в жизни будущей нас будут окружать только добрые люди, а плохие просто исчезнут. Люди, в настоящей жизни перенесшие тяжелые заболевания, расплачиваются за прошлые грехи. Некоторые современные психологи на основании многих тестов пришли к выводу, что все наши заболевания происходят из нашего образа мыслей. Так, страшная болезнь рак является результатом накопленной человеком в течение долгого времени злобы и ненависти по отношению к другим людям и к самому себе. Ревматизмом же страдают люди, склонные к критиканству и осуждению других людей. Чувство вины всегда ищет наказания, а наказание всегда создает боль. Страх и напряжение, которое оно порождает, вызывают язву, болезни ног, облысение. Прощение и освобождение растворяют даже самые страшные болезни; нужно простить всех, кто причинил нам зло в жизни, как в прошлой, так и в настоящей. Сила всегда в настоящем моменте - Все без исключения события нашей жизни до настоящего момента были созданы только нами, с помощью наших убеждений на основе прошлого опыта. Однако следует отречься от прошлого, признать свои ошибки и научиться мыслить по-другому. Мысли, слова и поступки, совершаемые в настоящий момент, найдут свое отражение в нашей будущей жизни. Важно даже то, какие мысли и чувства вы испытываете, читая эти строки. Может показаться странным, но и они повлияют на вашу дальнейшую жизнь. Мысль материализуется, об этом писали еще древние ученые, об этом должны помнить и мы. Именно над мыслью нужно постоянно работать, совершенствовать ее. Любую мысль, даже самую черную, можно сознательно изменить. Она не может существовать сама по себе, поскольку есть всего лишь отражение нашего хода мыслей. Мысль влечет за собой определенное чувство. Если мы думаем, что в настоящий момент у нас неприятности, то мы грустим, если же у нас радостное событие в жизни, то мы испытываем чувство радости и восторга от произошедшего. Наша судьба в наших руках, и от того, что мы думаем сейчас, зависит вся последующая жизнь. Отношение к прошлому можно изменить - Прошлое нужно воспринимать как уже свершившийся факт. Неважно, какое оно было, плохое иди хорошее, важно в настоящий момент изменить к нему отношение. Изменив наше отношение к прошлому, можно изменить свою жизнь. Заметив, что вы постоянно думаете о плохом, нужно остановиться и сказать этим мыслям: "Вон!" Как только мы научимся думать о хорошем, наша жизнь в мгновение ока изменится к лучшему. В основе изменения лежат три основных принципа: 1. Желание измениться. Мысли, которые мы выбираем, создают и будущие жизненные ситуации. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.) |