АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Изложеніе необходимейшихъ (указаній) о выраженіяхъ божественнаго Символа, откуда оне собраны и противъ кого поставлены

Читайте также:
  1. BOT ПОВЕСТИ МИНУВШИХ ЛЕТ, ОТКУДА ПОШЛА РУССКАЯ ЗЕМЛЯ, KTO B КИЕВЕ СТАЛ ПЕРВЫМ КНЯЖИТЬ И KAK ВОЗНИКЛА РУССКАЯ ЗЕМЛЯ
  2. АКАДЕМИКИ НИОТКУДА
  3. Вам никогда не было интересно как создавался тот или иной персонаж? Когда его придумали, зачем, почему и откуда он вообще такой взялся? Как раз таки это я и буду вам рассказывать.
  4. Глава 1 Откуда пришла мудрость
  5. Глава 2. Откуда началась ересь ариан
  6. Глава 3 - Письма ниоткуда
  7. Жалобы мужчин на женщин (собраны методом опроса случайных попутчиков)
  8. Мы не упустили в книге ничего, потом к их Господу они будут собраны.
  9. Насреддин посмотрел вверх и сказал: «Ты в этом уверен? Может быть, ты смотришь не из того окна. Откуда ты знаешь?»
  10. Никогда на вас нельзя положиться. Откуда вы взяли, что поиски будут непременно бесполезными?
  11. О духовном ведении, и что сокровище Духа сокрыто в букве Божественнаго Писания, и явно не для всех, а лишь для тех, кои стяжали в душу свою благодать Святаго Духа.

Полезно изъяснить и то, на какихъ основаніяхъ составленъ божественными Отцами священнейшій символъ, дабы знать, что они не сами отъ себя, но изъ божественныхъ Писаній заимствовавъ выраженія и мысли, составили его въ духе благочестія. Такимъ образомъ почти все реченія божественнаго символа (взяты) изъ святыхъ Писаній: мы покажемъ это по отношенію, въ отдельности, къ каждому выраженію.

Противъ Еллиновъ, Іудеевъ и язычниковъ, и всехъ прочихъ нечестивцевъ, которые или вовсе не исповедаютъ Бога, или и признаютъ Его, но не исповедаютъ Отцемъ единороднаго Слова и Изводителемъ Святаго Духа:

Верую.

Въ Евангеліи (говорится): ты веруеши ли въ Сына Божія (Іоан. 9, 35)? Веруйте въ Бога, и въ Мя веруйте (Іоан. 14, 1). Апостолъ: веруй въ Господа Іисуса (Деян. 16, 31).

Во единаго Бога.

Въ Евангеліи: да знаютъ Тебе единаго истиннаго Бога (Іоан. 17, 5). Братъ Божій: ты веруеши, яко Богъ единъ есть (Іак. 2, 19). Павелъ: но намъ единъ Богъ Отецъ, изъ Негоже вся и мы у Него: и единъ Господь Іисусъ Христосъ, Имже вся (1 Кор. 8, 6).

Отца.

Въ Евангеліи (сказано): восхожду ко Отцу Моему и Отцу вашему (Іоан. 20, 17). Отче праведный, и міръ Тебе не позна (Іоан. 17, 25). Ко Отцу Моему иду (Іоан. 16, 10). Азъ умолю Отца (Іоан. 14, 16). Или мнится ти, яко не могу ныне умолити Отца Моего (Матф. 26, 53)? Отче, въ руце Твои предаю духъ Мой (Лук. 25, 46). Петръ (говоритъ): благословенъ Богъ и Отецъ Господа нашего Іисуса Христа (1 Петр. 1, 5). Павелъ: Богъ и Отецъ Господа нашего Іисуса Христа весть… (2 Кор. 11, 31).

Вседержителя.

Захарія: сице глаголетъ Господь Вседержитель; въ храмъ Господа Вседержителя; глаголетъ Господь Вседержитель (Зах. 1, 3. 4. 14; 7, 4; 8, 9 и мн. др.). Іезекіиль: Адонаи Господь (Іез. 2, 4 и др.), что значитъ — Вседержитель. Вседержителя означаетъ и имя Саваофъ, которое Исаія усвояетъ всей Святой Троице, говоря: святъ, святъ, святъ Господь Саваофъ (Ис. 6, 3). Въ Евангеліи: Отче, Господи небесе и земли (Матф. 11, 25). Давидъ: въ руце Его вси концы земли (Псал. 94, 4). Наперсникъ (Христовъ, Іоаннъ): Вседержителю, Иже сый, и бе, и грядый (Апок. 11, 17).

Противъ Еллиновъ, которые не признаютъ Бога виновникомъ всего, (сотворившимъ все) изъ ничего, и промыслителемъ о всемъ:

Творца небу и земли.

Моисей: въ начале сотвори Богъ небо и землю (Быт. 1, 1). Въ Евангеліи: Отче, Господи небесе и земли (Матф. 11, 25).

Видимымъ же всемъ и невидимымъ.

Павелъ: видимая и невидимаявсяческая Темъ и о Немъ создашася (Кол. 1, 16), то есть, Отцемъ чрезъ Христа. Давидъ: яко Той рече и быша, Той повеле и создашася (Псал. 32, 9):

Противъ Еллиновъ и Іудеевъ, отвергающихъ Христа:

И во единаго Господа Іисуса Христа, Сына Божія единороднаго.

Павелъ: намъ единъ Богъ Отецъи единъ Господь Іисусъ Христосъ (1 Кор. 8, 6). Въ Евангеліи: да знаютъ Тебе единаго истиннаго Бога и Егоже послалъ еси Іисусъ Христа (Іоан. 17, 3). Ты еси Христосъ Сынъ Бога живаго (Матф. 16, 16). И азъ видехъ, и свидетельствовахъ, яко сей есть Сынъ Божій (Іоан. 1, 34). Ты веруеши ли въ Сына Божія (Іоан. 9, 35)? Сія же писана быша, да веруете, яко Іисусъ есть Христосъ Сынъ Божій (Іоан. 20, 31). Единородный Сынъ, сый въ лоне Отчи, Той исповеда (Іоан. 1, 18). Тако возлюби Богъ міръ, яко и Сына Своего единороднаго далъ есть (Іоан. 3, 10). Возлюбленный (ученикъ Христовъ): да весте, яко животъ вечный имате, и да веруете во имя Сына Божія (1 Іоан. 5, 13).

Противъ Арія, называвшаго Сына тварію:

Иже отъ Отца рожденнаго прежде всехъ векъ.

Въ Евангеліи: изыдохъ отъ Отцаи иду. Изыдохъ отъ Отца и пріидохъ въ міръ (Іоан. 16, 28). Іоаннъ: всякъ любяй Рождшаго, любитъ и Рожденнаго отъ Него (1 Іоан. 5, 1). Въ Евангеліи: и ныне прослави мя Ты, Отче, у Тебе самаго славою, юже имехъ у Тебе прежде міръ не бысть (Іоан. 11, 5). Въ начале бе Слово (Іоан. 1, 1). Сый въ лоне Отчи (Іоан. 1, 18). Сей бе искони (Іоан. 1, 2). Апостолъ (Павелъ): въ последокъ дній сихъ глагола намъ въ Сыне, …Имже и веки сотвори (Евр. 1, 2).Въ Притчахъ: прежде векъ основа Мя… прежде всехъ холмовъ раждаетъ Мя (Прит. 8, 23. 25).

Противъ техъ, которые нечестиво богохульствуютъ на безстрастное рожденіе единороднаго Сына:

Света отъ Света.

Въ Евангеліи: да свидетельствуетъ о Свете; бе Светъ истинный, иже просвещаетъ всякаго человека, грядущаго въ міръ (Іоан. 1, 8–9). Давидъ: во свете Твоемъ узримъ светъ (Псал. 35, 10). Павелъ: Иже сый сіяніе славы (Евр. 1, 3).

Бога истинна отъ Бога истинна.

Возлюбленный (ученикъ Христовъ): Сей есть истинный Богъ и Животъ вечный… Да будемъ во истиннемъ Сыне Его Іисусе Христе (1 Іоан. 5, 20). Въ Евангеліи: Азъ есмь… Истина (Іоан. 14, 16). Павелъ: ждуще… явленія славы великаго Бога и Спаса нашего Іисуса Христа (Тит. 2, 13).

Рожденна.

Въ Притчахъ: прежде всехъ холмовъ раждаетъ Мя (Прит. 8, 25). Въ Евангеліи: Азъ на сіе родихся и на сіе пріидохъ (Іоан. 18, 37). Возлюбленный: любяй Рождшаго любитъ и Рожденнаго отъ Него (1 Іоан. 5, 1).

Противъ Арія и Евномія:

Не сотворенна.

Онъ родился, а не сотворенъ вместе съ тварями: такъ какъ Онъ самъ Творецъ всего. Павелъ: Имже и веки сотвори (Евр. 1, 2). Въ книге Премудрости: сотворивъ вся Словомъ Твоимъ (Прем. 9, 1).

Противъ Арія, Евдоксія и ихъ нечестивыхъ единомышленниковъ:

Единосущна Отцу.

Въ Евангеліи: Азъ и Отецъ едино есма (Іоан. 10, 30). Не веруеши ли, яко Азъ во Отце и Отецъ во Мне (Іоан. 14, 10)? Видевый Мене виде Отца (Іоан. 14, 9). Павелъ: Иже сый сіяніе славы и образъ ипостаси Его (Евр. 1, 3). Иже во образе Божіи сый, не восхищеніемъ непщева быти равенъ Богу, но себе умалилъ, зракъ раба пріимъ (Флп. 2, 6).

Имже вся быша.

Павелъ: Имже и веки сотвори (Евр. 1, 2). Всяческая Темъ и о Немъ создашася (Кол. 1, 16). Той есть прежде всехъ и всяческая въ Немъ состоятся (Кол. 1, 17). Въ Евангеліи: вся Темъ быша и безъ Него ничтоже бысть, еже бысть (Іоан. 1, 3). Въ Притчахъ; прежде векъ основа Мя (Прит. 8, 23). Это последнее означаетъ предвечное и недвижное во Отце основаніе Его живой Премудрости; равно какъ слова: Господь созда Мя начало путей Своихъ въ дела Своя (Прит. 8, 22) предзнаменуютъ вочеловеченіе, посредствомъ котораго Онъ (Христосъ) совершилъ великія дела нашего спасенія; а слова: Богъ Премудростію основа землю (Прит. 5, 19); вся Премудростію сотворилъ еси (Псал. 103, 24); сотворивый вся Словомъ Твоимъ (Прем. 9, 1) — указываютъ на дела Его отъ начала. Впрочемъ, Господь созда Мя — сказано также вместо: «благоволилъ чрезъ Меня, свою Премудрость, созидать и творить дела Свои». Это же свидетельствуетъ и Давидъ, говоря: Словомъ Господнимъ небеса утвердишася (Псал. 32, 6). Но яснейшимъ образомъ о явленіи Его во плоти учатъ, какъ сказали мы, слова: Господь созда Мя.

Противъ Манихеевъ и другихъ нечестивцевъ, отвергающихъ домостроительство Слова:

Насъ ради человекъ.

Павелъ: вся бо васъ ради (2 Кор. 4, 16). Аще Богъ по насъ, кто на ны (Рим. 8, 31)? Иже убо Своего Сына не пощаде, но за насъ всехъ предалъ есть Его (Рим. 8, 32). Понеже дети пріобщишася плоти и крови, и Той пріискренне пріобщися техъ же (Евр. 2, 14).

И нашего ради спасенія.

Исаія: не ходатай, ниже Ангелъ, но самъ Господь спасе ихъ (Ис. 63, 9). Петръ: о Немже спасеніи взыскаша (1 Петр. 1, 10). Въ Евангеліи: не пріидохъ, да сужду мірови, но да спасу міръ (Іоан. 12, 47). Да спасется Имъ міръ (Іоан. 3, 17). Яко спасеніе отъ Іудей есть (Іоан. 4, 22). Сей есть Спаситель міра Христосъ (Лук. 2, 11).

Пророчественно противъ Несторія и другихъ нечестивцевъ, не исповедающихъ воплощенія Бога Слова и богохульно говорящихъ, что Онъ явился призрачно:

Сшедшаго съ небесъ.

Апостолъ: сшедый, Той есть и восшедый (Ефес. 4, 10). Въ Евангеліи: яко снидохъ съ небесе (Іоан. 6, 38). Павелъ: Богъ Сына Своего посла въ подобіи плоти греха (Рим. 8, 5).

Противъ еретиковъ, пустословящихъ, что Слово воспріяло иное, а не одинаковое съ нами тело:

И воплотившагося отъ Духа Свята и Маріи Девы.

Исаія: се Дева во чреве зачнетъ и родитъ Сына (Ис. 7, 14). Въ Евангеліи: како будетъ сіе, идеже мужа не знаю (Лук. 1, 34)? Не бойся, Маріамь. Се зачнеши во чреве и родиши Сына… Духъ Святый найдетъ на Тя и сила Вышняго осенитъ Тя (Лук. 1, 30–31. 35). Іосифу (Ангелъ): Рождшеебося въ Ней отъ Духа есть Свята (Матф. 1, 20). И не знаяше Ея, дондеже роди Сына своего первенца (Матф, 1, 2. 5). Павелъ: посла Богъ Сына Своего Единороднаго, раждаемаго отъ Жены (Гал. 4, 5). Въ Евангеліи: и Слово плоть бысть и вселися въ ны (Іоан. 1, 14).

Противъ Аполлинарія, называвшаго человеческое естество (Христа) чуждымъ ума; противъ Евтихія, Діоскора, а также Севeра и прочихъ безумцевъ, пустословившихъ, что Слово Божіе и по воплощеніи имеетъ одно естество, равно какъ противъ Пирра и другихъ монофелитовъ:

И вочеловечшася.

Павелъ: иже во образе Божіи сый, не восхищеніемъ непщева быти равенъ Богу, но себе умалилъ зракъ раба пріимъ, въ подобіи человечестемъ бывъ (Флп. 2, 6). Единъ Богъ и Отецъ всехъ (Ефес. 4, 6). Единъ ходатай Бога и человековъ человекъ Христосъ Іисусъ (1 Тим. 2, 5). Въ Евангеліи: яко Сынъ человечь есть, не дивитеся сему (Іоан. 5, 27). Егда пріидетъ Сынъ человеческій… тогда сядетъ на престоле славы Своея (Матф. 25, 21).

Противъ нечестивцевъ, безумно утверждавшихъ, что Господь не страдалъ плотію, но призрачно казался страждущимъ:

Распятаго же за ны при Понтійстемъ Пилате, и страдавша, и погребенна.

Павелъ: завтещаваю ти предъ Богомъ, оживляющимъ всяческая, и Христомъ Іисусомъ, свидетельствовавшимъ при Понтійскомъ Пилате доброе исповеданіе (1 Тим. 6, 13). Въ Евангеліи: Іисуса ищеши Назарянина распятаго (Марк. 16, 6)? Павелъ: предахъ… яко (Христосъ) умре, и яко погребенъ бысть, и яко воста въ третій день, по писаніемъ (1 Кор. 15, 4).

Противъ Іудеевъ и Еллиновъ, и всехъ прочихъ нечестивцевъ:

И воскресшаго въ третій день, по Писаніемъ.

Въ Евангеліи: воскресъ Іисусъ заутра въ первую субботу (Марк. 16, 9). Третій сей день имать днесь, отнелиже сія быша (Лук. 24, 27). Воскресъ Іисусъ отъ мертвыхъ, ста посреде ученикъ и глагола имъ: миръ вамъ (Іоан. 20, 19). Помяните, якоже глагола вамъ еще сый въ Галилеи, глаголя, яко подобаетъ Сыну человеческому предану быти въ руце человекъ грешникъ, и пропяту быти, и въ третій день воскреснути (Лук. 24, 6–7).

И восшедшаго на небеса и седящаго одесную Отца.

Въ Евангеліи: Господь же убо по глаголаніи Его къ нимъ вознесеся на небо и седе одесную Бога (Марк. 10, 19). И бысть, егда благословяше ихъ, отступи отъ нихъ, и возношашеся на небо (Лук. 24, 51). Въ Деяніяхъ: зрящимъ имъ взятся и облакъ подъятъ Его отъ очію ихъ (Деян. 1, 9).

И паки грядущаго со славою судити живымъ и мертвымъ.

Въ Деяніяхъ: мужіе Галилейстіи, что стоите зряще на небо? Сей Іисусъ вознесыйся отъ васъ на небеса такожде пріидетъ, имже образомъ видесте Его идуща на небо (Деян. 1, 11). Въ Евангеліи: и тогда узрятъ Сына человеческаго грядуща на облацехъ съ силою и славою (Лук. 21, 27). Тогда сядетъ (Сынъ человеческій) на престоле славы Своея и соберутся предъ Нимъ вся языцы (Матф. 21, 31–32). Въ Деяніяхъ: иже съ нимъ ядохомъ и пихомъ по воскресеніи Его отъ мертвыхъ; и повеле намъ проповедати людемъ и засвидетельствовати, яко Той есть нареченный отъ Бога Судія, живымъ и мертвымъ (Деян. 10, 41–42). Даніилъ: зряхъ, дондеже престоли поставишася и Ветхій денми седе: и се на облацехъ небесныхъ яко Сынъ человечь идый бяше; и Тому дадеся власть и честь (Дан. 7, 9. 13–14).

Егоже царствію не будетъ конца.

Даніилъ: царство Его царство вечное и вся власти Тому работати будутъ и слушати (Дан. 7, 27). Въ Евангеліи: и воцарится въ дому Іаковли во веки, и царствію Его не будетъ конца (Лук. 1, 33).

Противъ Македонія духоборца:

И въ Духа Святаго.

Въ Евангеліи: крестяще ихъ во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа (Матф. 28, 19). Утешитель же Духъ Святый, Егоже послетъ Отецъ во имя Мое… (Іоан. 14, 26). Давидъ: и Духа Твоего Святаго не отыми отъ мене (Псал. 50, 13).

Господа.

Павелъ: Господь же Духъ есть, а идеже Духъ Господень, ту свобода (2 Кор. 3, 17). Петръ: почто… солгалъ еси Духу Святому? Не человекомъ солгалъ еси, но Богу (Деян. 5, 34).

Животворящаго.

Въ Евангеліи: Духъ есть, иже оживляетъ, плоть не пользуетъ ничтоже (Іоан. 6, 63), Давидъ: послеши Духа Твоего и созиждутся, и обновиши лице земли (Псал. 103, 30). Моисей: и вдуну въ лице его дыханіе жизни (Быт. 2, 7). Іезекіиль: прорцы о Дусе, прорцы, сыне человечь… и вниде въ ня духъ жизни, и ожиша (Іез. 57, 9–10).

Пророчественно противъ нововведенія Латинянъ:

Иже отъ Отца исходящаго.

Въ Евангеліи: егда же пріидетъ Утешитель, Егоже Азъ послю вамъ отъ Отца, Духъ истины, Иже отъ Отца исходитъ… (Іоан. 15, 26). И абіе восходя отъ воды, виде разводящаяся небеса и Духа яко голубя сходяща Нань (Марк. 1, 20). Павелъ: мы же не духа міра сего пріяхомъ, но Духа, Иже отъ Бога (1 Кор. 2, 12). Давидъ: Словомъ Господнимъ небеса утвердишася и Духомъ устъ Его вся сила ихъ (Псал. 32, 6).

О томъ, что одна слава и поклоненіе Троицы, и что одинъ Отецъ есть единый Виновникъ, какъ Единороднаго, такъ и Духа. Этому весьма ясно учитъ (символъ) темъ, что, сказавъ сначала: Иже отъ Отца исходящаго, — потомъ говоритъ: Иже со Отцемъ и Сыномъ спокланяема:

Иже со Отцемъ и Сыномъ спокланяема и сславима.

Въ Евангеліи: крестяще ихъ во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа (Матф. 28, 19). Павелъ: кто бо весть отъ человекъ, яже въ человеце… и Божія никтоже весть, точію Духъ Божій (1 Кор. 2, 11). У Исаіи и Іезекіиля Ангелы (взываютъ): святъ, святъ, святъ Господь Саваофъ, исполнь небо и земля славы Его (Ис. 6, 3; Іез. 10, 4), то есть, Отца, и Сына, и Святаго Духа, единаго въ Троице Бога.

Противъ еретиковъ, отвергающихъ законъ и Пророковъ.

Глаголавшаго Пророки.

Захарія: якоже глагола устами святыхъ сущихъ отъ века Пророкъ Его, спасеніе отъ врагъ нашихъ (Лук. 1, 70–71). Богородица: якоже глагола ко отцемъ нашимъ и проч. (Лук. 1, 55). Въ Деяніяхъ: о семъ вси Пророцы свидетельствуютъ оставленіе греховъ пріяти именемъ Его всякому верующему въ онь (Деян. 10, 43). Также: егоже подобаетъ небеси убо пріяти даже до летъ устроенія всехъ, яже глагола Богъ усты всехъ святыхъ Своихъ Пророкъ отъ века (Деян. 3, 21). Въ Евангеліи: Давидъ рече Духомъ Святымъ: рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене (Марк. 12, 3. 6). Въ Деяніяхъ: и помолившимся имъ, подвижеся место, идеже бяху собрани, и исполнишася вси Духа Свята, и глаголаху слово Божіе со дерзновеніемъ (Деян. 4, 31). Въ книге Числъ: егда же препочи Духъ на нихъ, и пророчествоваша… въ полце (Числ. 11, 25–26).

Противъ говорящихъ, что ветхозаветное противно евангельскому, и не принимающихъ пророческихъ виденій:

Во едину святую, соборную и апостольскую Церковь.

Павелъ: сотворивый обоя едино (Ефес. 2, 14). Единъ Господь, едина вера, едино крещеніе (Ефес. 4, 15). Братія святая… (Евр. 3, 1). Наздани бывше на основаніи Апостолъ и Пророкъ, сущу краеугольну самому Іисусу Христу (Ефес. 2, 20). Вы есте тело Христово и уди отъ части (1 Кор. 12, 27). Овыхъ убо положи Богъ въ Церкви первее Апостоловъ, второе Пророковъ, третіе учителей (1 Кор. 12, 28). Да Церковь созиданіе пріемлетъ (1 Кор. 14, 3). Вы храмъ Божій есте (1 Кор. 3, 16). Яже къ созиданію Церкве просите (1 Кор. 14, 12). Сущу краеугольну самому Іисусу Христу… о Немже и вы созидаетеся (Ефес. 2, 20–21). Той есть Глава телу Церкве (Кол. 1, 18). Притомъ, какъ семь соборныхъ посланій названы такъ потому, что были написаны ко всемъ вернымъ: такъ и совокупность всехъ православныхъ названа въ символе соборною Церковію.

Противъ богомиловъ и всехъ нечестивцевъ, не принимающихъ, или не уважающихъ крещенія:

Исповедую едино крещеніе во оставленіе греховъ.

Павелъ: исповедалъ еси доброе исповеданіе (1 Тим. 6, 12). Сердцемъ бо веруется въ правду, усты же исповедуется во спасеніе (Рим. 10, 10). Единъ Господь, едина вера, едино крещеніе (Ефес. 4, 5). Да крестится кійждо въ васъ во оставленіе греховъ (Деян. 2, 38). Въ Евангеліи: крестяще ихъ во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа (Матф. 28, 19).

Противъ Еллиновъ и Оригенистовъ, отвергавшихъ воскресеніе мертвыхъ, а посему также и воскресеніе Спасителя нашего Іисуса Христа:

Чаю воскресенія мертвыхъ.

Въ Деяніяхъ: о упованіи и о воскресеніи мертвыхъ азъ судъ пріемлю (Деян. 23, 6). Исаія: воскреснутъ мертвіи и возстанутъ сущіи во гробехъ (Ис. 26, 19). Павелъ: чаяніе бо твари откровенія сыновъ Божіихъ чаетъ (Рим. 8, 19). Въ Евангеліи: егда мертвіи услышатъ гласъ Сына Божія и услышавше оживутъ (Іоан. 5, 25).

Противъ Оригена, несмысленно допускавшаго измененіе (состояній) въ будущемъ веке и принимавшаго конецъ наказанія:

И жизни будущаго века. Аминь.

Въ Евангеліи: ненавидяй души своея въ міре семъ въ животъ вечный сохранитъ ю (Іоан. 12, 25). Въ Деяніяхъ: глаголющу же ему о правде и о воздержаніи и о суде, хотящемъ быти (Деян. 24, 25). Исаія: Отецъ будущаго века (Ис. 9, 5). Въ Евангеліи: Азъ живу, и ядый Мя, и той живъ будетъ Мене ради (Іоан. 6, 5). Азъ есмь воскресеніе и животъ (Іоан. 11, 25). Идутъ сіи въ муку вечную, праведницы же въ животъ вечный (Матф. 25, 46).

Печатается по изданію: Писанiя св. отцевъ и учителей Церкви, относящiяся къ истолкованiю Православнаго Богослуженiя. Томъ III. — СПб.: В типографiи Григорiя Трусова, 1857. — С. 117–132.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.01 сек.)