АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 1 Откуда пришла мудрость

Читайте также:
  1. BOT ПОВЕСТИ МИНУВШИХ ЛЕТ, ОТКУДА ПОШЛА РУССКАЯ ЗЕМЛЯ, KTO B КИЕВЕ СТАЛ ПЕРВЫМ КНЯЖИТЬ И KAK ВОЗНИКЛА РУССКАЯ ЗЕМЛЯ
  2. Http://informachina.ru/biblioteca/29-ukraina-rossiya-puti-v-buduschee.html . Там есть глава, специально посвященная импортозамещению и защите отечественного производителя.
  3. III. KAPITEL. Von den Engeln. Глава III. Об Ангелах
  4. III. KAPITEL. Von den zwei Naturen. Gegen die Monophysiten. Глава III. О двух естествах (во Христе), против монофизитов
  5. Taken: , 1Глава 4.
  6. Taken: , 1Глава 6.
  7. VI. KAPITEL. Vom Himmel. Глава VI. О небе
  8. VIII. KAPITEL. Von der heiligen Dreieinigkeit. Глава VIII. О Святой Троице
  9. VIII. KAPITEL. Von der Luft und den Winden. Глава VIII. О воздухе и ветрах
  10. Vitam regit fortuna, non sapientia - Жизнью управляет судьба, не мудрость
  11. X. KAPITEL. Von der Erde und dem, was sie hervorgebracht. Глава X. О земле и о том, что из нее
  12. XI. KAPITEL. Vom Paradies. Глава XI. О рае

Геше Майкл Роуч – Алмазная мудрость. Будда о том, как управлять бизнесом и личной жизнью

 

 

Год издания: 2011

Издательство: Алмаз

ISBN: 978-3-9814462-1-0

Страниц: 368

www.e-puzzle.ru

Может ли буддийский монах заниматься бизнесом? Может ли он заниматься бизнесом успешно? Есть ли на самом деле противоречие между духовной практикой и материальным обогащением? Практический ответ на эти вопросы - история жизни автора этой книги, Геше Майкла Роуча. Двадцать лет упорного постижения буддизма привели его к обретению ученого звания геше - магистра буддийских наук. Семнадцать лет занятия алмазным бизнесом позволили ему превратить маленькую фирму с начальным капиталом в пятьдесят тысяч долларов в транснациональную компанию, оборот которой перевалил за сто миллионов долларов. Автор "Алмазного огранщика" полагает, что цель бизнеса и древней тибетской мудрости, равно как и всех человеческих стремлений, одна: стать богатым, достичь как внешнего, так и внутреннего процветания.

 

Предисловие Будда и бизнес

На протяжении семнадцати лет, с 1981 по 1998, мне выпала честь сотрудничать с Офером и Аей Азриелантами, владельцами «Андин Интернэшнл Даймонд Корпорэйшн». Они были сердцем коллектива, сумевшего построить одну из крупнейших в мире компаний по производству бриллиантов и ювелирных изделий. Их бизнес начался с кредита в пятьдесят тысяч долларов и штата, состоявшего из трёх-четырёх сотрудников, включая меня самого. К тому времени, как я покинул компанию, чтобы посвятить себя преподаванию в основанном мной же Нью-йоркском институте, годовой уровень продаж корпорации перевалил за отметку сто миллионов долларов, а количество персонала в офисах, расположенных по всему миру, превысило пятьсот человек.

Всё время, проведённое в алмазном бизнесе, мне приходилось вести двойную жизнь. За семь лет до входа в мир алмазов я с отличием окончил Принстонский университет, а ещё раньше получил Медаль Президентского Стипендиата от Президента Соединенных Штатов и Стипендию МакКонелла от Принстонской школы Иностранных Дел имени Вудро Вильсона.

Этот грант позволил мне уехать в Азию и обучаться там у тибетских лам в резиденции Его святейшества Далай-ламы. Так началось моё погружение в древнюю мудрость Тибета, которое завершилось только в 1995 году, когда я - первый американец, прошедший двадцатилетний цикл скрупулёзных занятий и суровых экзаменов, - получил классическую степень геше - магистра буддийских наук.

После окончания Принстона я жил в буддийских монастырях, расположенных как в Азии, так и в США, а в 1983 году принял обет буддийского монаха.

Но как только я двумя ногами стал на монашескую тропу, главный учитель по имени Кхен Римпоче (или «Драгоценный настоятель») настоятельно рекомендовал мне сменить рясу на деловой костюм и заняться бизнесом. Он объяснил свою позицию тем, что хотя монастырь и был идеальным местом для изучения великих идей буддийской мудрости, но знание приобретает истинную ценность только на практике, а суета американских офисов подходила для этого как нельзя лучше.

Некоторое время я сопротивлялся. Мне не хотелось покидать наш тихий и наполненный умиротворением монастырь. К тому же американский бизнесмен представлялся мне алчным, безжалостным, корыстолюбивым и равнодушным, то есть полной противоположностью того, к чему стремился я. Но однажды, услышав беседу моего учителя с несколькими университетскими студентами, я решил, что последую его наставлениям и поищу работу в сфере бизнеса.

Несколькими годами ранее, во время одной из ежедневных медитаций в монастыре, у меня было видение, после которого я ощутил, что хочу работать с алмазами. Я ровным счётом ничего не знал об этих драгоценных камнях и даже не проявлял особого интереса к ювелирным украшениям. Мало того, никто из членов моей семьи никогда не занимался этим делом. И вот я по-простецки, с наивностью ребенка, начал ходить от одного ювелирного магазина к другому, спрашивая, не хочет ли кто-нибудь взять меня в ученики.

Тут стоит оговориться, что пытаться попасть в алмазный бизнес таким способом - это всё равно, что пробовать устроиться на работу в мафию. Торговля необработанными алмазами представляет собой закрытый бизнес, которым занимается очень узкий круг, традиционно ограниченный членами одной семьи. В те годы бельгийцы контролировали торговлю крупными алмазами - весом от карата и выше, израильтяне занимались огранкой большей части мелких камней, а евреи-хасиды из Нью-йоркского алмазного округа на 47й улице держали в своих руках большую часть торговых оптовых сделок внутри Америки.

Такая закрытость объясняется тем, что вся продукция всех крупнейших ювелирных домов может уместиться в нескольких небольших контейнерах, внешне очень напоминающих обычные коробки из-под обуви. Причём обнаружить кражу алмазов на сумму в миллионы долларов просто невозможно: достаточно просто положить горсть-другую в карман и выйти за дверь. Ведь до сих пор не придумано ничего похожего на металлоискатель для обнаружения драгоценных камней. Поэтому большинство владельцев компаний работают только с теми, кому могут полностью доверять - сыновьями, племянниками или братьями. И они никогда не возьмут на работу простого ирландского парня, которому захотелось «поиграть» с камушками.

Помнится, я обошёл около пятнадцати различных магазинов, предлагая свои услуги. В то время я был готов работать на самой низкой должности, но мне, без долгих рассуждений, отказали во всех пятнадцати. Правда, один старый часовщик, живущий в городке неподалёку, посоветовал мне пройти курсы по сортировке алмазов в Американском Институте Геммологии (АИГ) в Нью-Йорке. Он сказал, что я с большей вероятностью смогу найти себе работу, если у меня будет диплом, и, возможно, на занятиях я познакомлюсь с кем- нибудь, кто поможет мне в этом.

Так и произошло. В институте я познакомился с господином Офером Азриелантом. Он проходил курсы по сортировке алмазов наивысшего качества, известных как «инвестиционные» или «сертифицированные» камни.

Чтобы отличать очень дорогие сертифицированные алмазы от поддельных или просто дешёвых, нужно было научиться выявлять на их поверхности узкие выемки, отверстия точечного характера и другие дефекты размером не более кончика иглы. Основная сложность состояла в том, что такие изъяны легко спутать с пылинками, сотнями оседающими на поверхности алмаза или на линзе микроскопа. Вот так мы вместе учились тому, как отделить «зёрна от плевел» и как не потерять последнюю рубашку в этом нелёгком деле.

Я был приятно удивлён любознательностью Офера. Он постоянно задавал вопросы нашему преподавателю, внимательно изучал предлагаемые нам концепции и ничего не принимал на веру, проверяя каждую идею по нескольку раз. Я твёрдо решил попросить его помочь мне с поиском работы или нанять к себе. С этой целью я и завязал с ним знакомство. Несколько недель спустя, в день, когда я сдал свой последний экзамен по сортировке в Нью-йоркской лаборатории АИГ, я, выдумав какой-то нелепый повод, зашёл к моему другу в офис и попросил о месте.

Мне крупно повезло: в это время он как раз открывал американский филиал основанной им же израильской фирмы. Я пришёл к нему и стал умолять научить меня алмазному бизнесу: «Я буду делать всё, что ты захочешь, я буду выполнять любую работу, просто дай мне шанс. Я буду убирать в офисе, мыть окна, я буду делать всё, что ты мне скажешь».

На что он ответил: «У меня нет денег, чтобы нанять тебя, но я замолвлю за тебя словечко перед владельцем этого офиса, его зовут Алекс Розенталь, и, может быть, он и я, мы будем тебе платить вместе из своего кармана. Но тебе нужно будет выполнять все поручения и просьбы, исходящие от нас обоих».

Так я, выпускник Принстона, стал мальчиком на побегушках за семь долларов в час, носясь на своих двоих сквозь летний нью-йоркский смог и зимние вьюги на окраину в алмазный округ и таская на себе поношенные холщовые сумки, набитые золотом и алмазами, предназначенными для отбора и вставки в кольца. Офер, его жена Ая, я и наш тихий и спокойный, но блестящий ювелир из Йемена по имени Алекс Гал сидели вокруг единственного арендованного стола, сортируя алмазы в соответствии с их качеством, размечая их для огранки и обзванивая потенциальных покупателей.

Зарплата была мизерная, да и ту частенько задерживали. Но, тем не менее, мне удалось скопить на деловой костюм, который я носил месяцами изо дня в день. Мы часто засиживались за полночь, поэтому мне приходилось совершать далёкое путешествие до своей крохотной кельи в маленьком монастыре Азиатской буддийской общины в Хаувелле, штат Нью-Джерси. На сон оставалось всего несколько часов. После чего я снова вставал и ехал на автобусе в Манхэттен.

После того, как наш бизнес слегка вырос, и дела пошли немного лучше, мы переехали с окраины поближе к одному из крупных ювелирных районов. Мы отважились на смелый шаг и наняли мастера-ювелира, который в одиночку занимал большую комнату, так называемую «фабрику». Там он создавал наши первые алмазные кольца.

Вскоре мне стали доверять настолько, что разрешили засесть перед грудой алмазов и отсортировывать их по качеству. Так сбылось мое давнишнее желание. Офер и Ая предложили мне возглавить только что сформированное подразделение по закупке алмазов (в то время оно состояло из меня и ещё одного сотрудника). Я был в восторге от такой возможности и с головой погрузился в работу.

Одним из условий, поставленных тибетским ламой касательно моей будущей работы в офисе, была необходимость скрывать то, что я буддист. Я должен был носить обычную прическу, вместо того чтобы брить голову наголо, и одеваться в обычную одежду. Какие бы буддийские принципы я ни использовал в своей работе, применяться они должны были тихо и скрыто, без каких-либо громких заявлений. Мне приходилось быть буддийским мудрецом внутри, оставаясь обычным американским бизнесменом снаружи. Так, тайно опираясь на буддийские принципы, я приступил к руководству отделом. Через некоторое время я добился полного взаимопонимания с Азриелантами. А мое ответственное отношение к управлению делами нашего алмазного отдела приносило постоянную прибыль. Чуть позже я получил полное право заниматься наймом и увольнением моих подчинённых, у меня появилась возможность назначать им оклады и повышения, определять количество рабочего времени и решать, кто и за что будет отвечать. Всё, что от меня требовалось, - это выпускать продукцию вовремя и получать хорошую прибыль.

Эта книга рассказывает о том, как я построил Алмазный отдел «Андин Интернэшнл», используя принципы древней буддийской мудрости. О том, как я из ничего создал всемирную компанию, оборот которой составляет миллионы долларов в год. Я добился этого не в одиночку, и не только мои взгляды определяли политику фирмы, но могу сказать, что большинство стратегических решений и действий, принимавшихся во время моего пребывания на посту вице-президента, в основном определялись принципами, изложенными в этой книге.

Каков же основной смысл этих принципов? Сколько их?

Их всего три.

Первый принцип заключается в том, что бизнес должен быть успешным: он должен приносить деньги. В Америке и в других западных странах общепринято, что верующие люди, ведущие духовную жизнь, не могут стать удачливыми в бизнесе и заработать кучу денег. Это попросту не для них. В буддизме, однако, считается, что деньги не есть зло. Фактически человек, у которого есть огромное количество денежных ресурсов, может сотворить намного больше добра, чем тот, у кого этих ресурсов нет. Вопрос состоит в том, каким способом мы зарабатываем деньги. Мы осознаём, откуда они к нам приходят, но нам нужно понять, что нужно сделать для того, чтобы они продолжали к нам приходить, и как нам сохранить здоровое отношение к деньгам.

И тогда основной идеей становится честность того способа, которым вы зарабатываете деньги. Нужно чётко осознавать источник их поступления и делать всё, чтобы этот источник не иссяк. При этом необходимо поддерживать в себе здравое отношение ко всему, что связано с деньгами. Так как пока мы будем придерживаться этих идей, зарабатывание денег будет совместимо с духовным развитием.

Второй принцип состоит в том, что мы должны наслаждаться деньгами, то есть научиться сохранять наши мысли и тело в добром здравии в процессе зарабатывания денег. Деятельность по сотворению богатства не должна сильно истощать человека ни морально, ни физически, иначе у него просто не будет сил наслаждаться своим приобретением. Предприниматель, который разрушает своё здоровье, занимаясь бизнесом, уничтожает саму цель бизнеса.

Третий принцип заключается в том, что в самом конце вашего пути, оглянувшись назад, вы сумели бы честно сказать самому себе, что все эти годы в бизнесе не были лишены смысла, и всё это было сделано не зря. Однажды приходит конец всем деловым начинаниям, в которых мы принимаем участие, да и наша жизнь не бесконечна. Вот почему в самом конце, на самом важном этапе бизнеса, оглядываясь назад на всё то, чего удалось достичь, необходимо увидеть, что мы руководили своей жизнью и своим бизнесом так, что всё это приобрело определенное конечное значение, и наша деятельность оставила в этом мире добрый след.

Подводя итог, следует отметить, что цель бизнеса совпадает с целью древней тибетской мудрости, которая, как и любое человеческое стремление, направлена на то, чтобы стать богатым - достигнуть внешнего и внутреннего процветания. Мы можем наслаждаться этим процветанием, только если будем поддерживать высокую степень физического и психического здоровья. И на протяжении всей нашей жизни мы должны находить способы наполнять это процветание значением в широком смысле этого слова.

История успеха алмазного отдела «Андин Интернэшнл» является уроком, который может усвоить и применить любой, независимо от происхождения или убеждений.

Глава 1 Откуда пришла мудрость


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)