|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Глава 13 ШирлиНаше путешествие по Алмазной мудрости провело нас по двум великим странам. Первая из них - это мир скрытого потенциала и ментальных отпечатков, которые создают нашу реальность. Наша реальность - это белый экран, на котором наше восприятие проецирует картинки нашего успеха или провала, как в бизнесе, так и в личной жизни, в зависимости от того, как мы себя вели по отношению к другим людям в прошлом. Короче говоря, мы узнали, откуда действительно приходят деньги, и изучили надёжный метод их получение. Сами по себе деньги бессмысленны, если мы не можем наслаждаться их использованием; вот почему мы научились сохранять ясное сознание и здоровое тело, как на работе, так и за ее пределами. Мы уже узнали как, посвящая год за годом карьере, сохранять юношескую энергию и творческую активность. Однако напоследок мы должны поговорить о неизбежном. Речь пойдёт о том, что каких бы выдающихся успехов вы ни добились в зарабатывании денег, а также в сохранении духовной чистоты, позволяющей вам правильно наслаждаться их использованием, вашему бизнесу, как, V V п впрочем, и вашей жизни, в один прекрасный день суждено закончиться. В буддийской традиции бизнесмен не считается действительно преуспевающим, если он всего лишь сумел заработать много денег, и даже если он при этом знает, как ими насладиться в полной мере. Окончание не менее важно, чем начало и середина пути; придя к концу, к неизбежному концу, и оглянувшись на проведенные в бизнесе годы, вы должны иметь возможность, не кривя душой сказать, что всё это того стоило, что все эти напряжённые часы и годы усилий имели истинный смысл. Само решение сделать свой бизнес осмысленным и приносящим пользу миру не может прийти, если вы не в состоянии взглянуть на вашу жизнь и вашу карьеру из перспективы неизбежного конца. Вы сможете понять, имела ли ваша жизнь какой-то смысл, только если вы способны увидеть себя в последние часы вашей жизни, только если вы можете представить себя в будущем, если вы имеете привычку из перспективы будущего оглядываться назад и осознавать, что вы сделали со своей жизнью. Вот почему в этой главе речь пойдёт о Ширли. Прежде чем перейти к Ширли, нам необходимо вернуться к "Алмазной мудрости". Пожалуй, самые знаменитые строки этой древней книги написаны в самом конце. Они называются «Строфа о преходящей природе вещей», и считаются настолько важными в буддистском мире, что тибетские монахи должны их обязательно регулярно петь в полнолуние и новолуние. Звучат они так: Научись видеть, Что все вещи, созданные причинами, Они, как звезда, Как соринка в твоём глазу, Как светильник, иллюзия, Роса или пузырь на воде, Сон или молния, Или даже облако. Ниже следуют комментарии Чоней Ламы. Как всегда, слова оригинала выделяются жирным шрифтом. Мы можем увидеть, что здесь объясняется не только преходящая природа вещей, но и связь с концепцией скрытого потенциала или пустоты. Далее следует заключение, в котором показано, что все вещи, созданные причинами пусты по своей природе, а также преходящи. И всё это описано в строке о «звезде, соринке в глазу, светильнике...». Мы можем взять для примера пять составляющих личности человека - физическое тело и так далее - или любые другие подобные объекты. И все они могут быть описаны в следующих метафорах. Звёзды появляются ночью, а днём их не видно. С человеком и другими вещами, созданными причиной происходит то же самое. Если сознание человека наполнено тьмой невежества, то эти вещи кажутся ему существующими в привычном смысле. Но давайте предположим, что взошло солнце, солнце мудрости. Эта мудрость говорит, что ничто не существует само по себе, то есть не имеет своей собственной природы. Тогда эти объекты или вещи больше не существуют в своём окончательном или привычном смысле. Тогда мы видим, что они подобны звезде. Предположим, что у вас в глазу пылинка или соринка. Тогда то, на что вы смотрите, выглядит для вас не таким, какое оно есть на самом деле; вы видите его как-то иначе. То же самое происходит с глазами разума, когда в них попадает соринка невежества. Вещи, созданные причиной, кажутся такому разуму не такими, какие они есть на самом деле. Пламя масляного светильника, поддерживаемое тоненьким фитильком, вспыхивает и быстро гаснет. Происходящие события, каждое из которых создано различными причинами и условиями, тоже проходят через возникновение (вспышку) и последующее угасание. Иллюзия - это то, что выглядит не так, как оно есть на самом деле. Вещи, вызванные причиной, для заблуждающегося разума тоже выглядят так, словно они имеют своё независимое существование. Роса быстро высыхает. Вещи, созданные причиной, таковы же - они быстро исчезают, почти в одно мгновение. Пузыри время от времени появляются на поверхности воды, потому что вода булькает или ещё почему-то, а потом они вдруг лопаются и исчезают. Вещи, созданные причиной, работают таким же образом. Когда разные условия соединяются, они вдруг возникают, а потом так же неожиданно исчезают. Сновидения - пример ложного восприятия, вызванного состоянием сна. Так же вещи, созданные причиной, воспринимаются неправильно. Сознанию, находящемуся в состоянии непонимания скрытого потенциала вещей, они кажутся действительно существующими. Молния вспыхивает и быстро гаснет. Вещи, созданные причиной, тоже быстро появляются и умирают в зависимости от тех условий, которые вызвали их к жизни. Облака - это что-то такое, что собирается и тает в небе по желанию "пернатых змеев" и им подобных. Также и вещи, созданные причиной, зависят от ментальных отпечатков, которые могут быть, как одинаковыми, так и нет у разных членов группы. Каждая из приведённых метафор должна также давать нам представление, что вещи, созданные причиной, не имеют своего собственного существования. Приведённое здесь объяснение относится к целой группе вещей. В сутре мастера Нагарджуны мы найдём более детальное приложение: Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.) |