АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Представь себе, что один из тех, кто идёт дорогой сострадания

Читайте также:
  1. ACCEPTISSIMA SEMPER MUNERA SUNT, AUCOR QUAE PRETIOSA FACIT - самые приятные дары те, которые приносит дорогой тебе человек (Овидий)
  2. А прилежный человек, увидев льва на улице, не станет кричать об этом, а пойдет к своей цели другим путем, той дорогой, где льва нет.
  3. Богословие о единстве во всем триипостаснаго Божества; и как (св. Отец), смиряя себя, (этим исповеданием) посрамляет самомнение мнящих о себе, что они нечто.
  4. В порыве сострадания
  5. ВОНМИ СЕБЕ, НЕ ЗАБУДИ ГОСПОДА, БОГА ТВОЕГО...
  6. Время – это самый дорогой ресурс.
  7. Делая хорошее себе, Вы творите хорошее для всего человечества.
  8. Договорные отношения с железной дорогой
  9. ДОМ, РАЗДЕЛИВШИЙСЯ САМ В СЕБЕ, НЕ УСТОИТ
  10. Дорогой мир
  11. Зато для леди Рассел она была самой дорогой крестницей, любимицей и другом. Леди Рассел любила всех сестер; но только в Энн видела она словно ожившие черты покойной матери.
  12. ИСТОРИЯ О ТОНГЛЕНЕ И СИЛЕ СОСТРАДАНИЯ

произнёс бы или подумал следующие слова: "Я работаю над созданием совершенного мира ". И представь, что в то же самое время он верит, что совершенный мир может быть совершенным по своей собственной природе, и что создание этих миров тоже происходит само по себе. В таком случае, сказанное им не будет правдой.

Будда объясняет самого себя в следующих строках " Алмазной мудрости".

Почему это так? Потому что Один из тех, кто так ушёл утверждает, что эти совершенные миры, эти "совершенные миры", над созданием которых мы работаем, никогда не могут существовать. Именно поэтому мы их и называем "совершенными мирами".

В этом месте вы можете думать не о "совершенном мире", а о "совершенном бизнесе". Тогда это будет звучать так: " Утверждение, что совершенный бизнес совершенен сам по себе ошибочно". Ни книга, ни покупка здания, ни "достающий" вас сотрудник - никто и ничто из них не существуют сами по себе. Ничто не является ни плохим, ни хорошим по своей собственной природе. Если бы это было так, то все бы всё воспринимали одинаково.

Но этого не происходит и это подтверждает то, что вещи "чисты", "нейтральны" или, как говорят буддисты "пусты". Вместе с тем, одни вещи мы воспринимаем как хорошие, а другие, как плохие.

И если это не приходит из них, то откуда это приходит? Если мы разгадаем эту загадку, то возможно сможем заставить всё происходить так, как нам бы этого хотелось.

Если мы совсем немного поразмышляем над этим, то поймём, что наше восприятие всего, приходит из нас самих. Будет наш коллега нас раздражать или вдохновлять - дело только нашего восприятия, и доказательством тому служит, что другие наши сотрудники к нему относятся по-другому, иногда прямо противоположно.

Как же это приходит из нас самих? И как мы можем использовать этот феномен с пользой для себя?

Думаю, что вначале важнее всего поговорить о том, как вещи не приходят из нас самих. Легко сказать, что то, как мы воспринимаем других людей приходит из нашего собственного сознания, из нашего ощущения.

Но если нам что-то причиняет боль, то очевидно, что мы не можем это контролировать только своим желанием. Нет ни одного бизнесмена в мире, который бы хотел потерпеть неудачу или обанкротиться и увидеть боль своих разочарованных работников, поставщиков, не получивших по счетам, огорчённых жену и детей.

Может быть, что в какой-то степени и верно, что наше восприятие банкротства приходит из нашего сознания, но это не означает, что банкротство исчезнет, если мы только пожелаем, чтобы оно исчезло. Что-то заставляет нас видеть вещи тем или иным образом, вынуждает нас их так видеть, пренебрегая нами и нашими желаниями в данный момент.

Отсюда мы должны перейти к буддийской идее отпечатков в сознании, которое и является истинным значением слова карма. Но поскольку у этого слова есть так много неверных толкований, что мы остановимся на термине "ментальные отпечатки"*.

Представьте, что ваш ум — это видеокамера. Ваши глаза, уши и всё остальное — это линзы, через которые вы смотрите наружу. Почти все кнопки и рукоятки, которые определяют качество записи, соединены с нашим намерением, то есть с нашим истинным желанием. Как же осуществляется запись? Как же создаются в нашем сознании отпечатки успеха или провала в бизнесе?

Вначале давайте поговорим об идее ментальных отпечатков в целом. Представьте, что ваше сознание это очень чувствительный пластилин. Каждый раз, когда он соприкасается с чем-либо на нём остаётся след.

Но наш пластилин обладает ещё и другими удивительными качествами. Во-первых, он абсолютно прозрачный и не осязаемый. Он не имеет ничего общего с нашими телами, и всем, что состоит из плоти и крови.

Буддизм не принимает идеи о том, что мозг - это и есть сознание, хотя сознание, в некотором смысле, может располагаться вблизи мозга. Но вместе с тем сознание распространяется до кончиков пальцев ваших рук. Именно поэтому вы знаете, что кто-то прикасается к вашим рукам. Ваше сознание об этом знает. Более того, если я вас спрошу, есть ли что-нибудь вкусненькое в вашем холодильнике, то ваш внутренний взгляд туда отправится, и ваша память обнаружит то, что возможно осталось после завтрака. Таким образом, ваше сознание, используя логику и память, выходит за границы ближайшего окружения, выходит за пределы вашего физического тела и оказывается совсем в другом месте. А если я вам предложу подумать о звёздах и о ещё более далёких мирах, где окажется ваше сознание?

Наше подобное пластилину сознание обладает ещё одним интересным качеством. Представьте себе, что оно тянется, подобно длинной макаронине, от первого момента вашей жизни до последнего (а возможно, что и дальше в обе стороны, но сейчас мы в это входить не будем). Другими словами, оно тянется во времени. Отпечатки, которые были сделаны в первом классе при изучении алфавита, перешли во второй класс, и поэтому вы и сейчас тоже можете читать.

У нас на Западе не очень принято говорить о "направленном создании отпечатков ", но если вы об этом подумаете, то именно за этим мы и отправляем наших детей в школу. Мы надеемся, что учительница в первом классе будет достаточно опытной, чтобы создать пару хороших отпечатков в сознании Димы, и мы надеемся, что они сохранятся до его поступления в медицинский институт. Тогда в старости нам не придётся рассчитывать только на пенсию. В целом мы да признаём идею ментальных отпечатков, но не слишком задумываемся, как это работает. Например, почему наш мозг не растёт, когда мы становимся старше? Где он размещает всё то, чем мы его заполняем?

Давайте поговорим о тех разновидностях отпечатков, которые вынуждают нас видеть чистые или нейтральные вещи, как плохие или хорошие. К слову, я уверен, что вы уже достаточно узнали о "пустоте", чтобы отдавать себе отчёт, что она не имеет ничего общего с "отсутствием смысла'' или ''чёрной дырой'', или попыткой думать ни о чём, или с чем-либо другим в этом духе. Она означает только то, что все хорошие или плохие вещи, которые с нами случаются, не являются таковыми сами по себе.

Эти "хорошие" или "плохие" переживания создаются тремя различными путями: когда мы что-либо делаем, когда мы что-либо говорим, или даже, когда мы о чём-либо думаем. Наша внутренняя видеокамера включена всё время. Определённый уровень нашего сознания постоянно записывает всё, что мы видим, слышим, а также всё остальное, включая наши мысли. Когда вы видите себя, помогающим сотруднику, переживающему трудное время, то в вашем сознании создаётся хороший отпечаток. Если вы видите себя слегка привирающим вашему клиенту или поставщику, то в вашем сознании создаётся плохой отпечаток.

Самой важной частью нашей видеокамеры является намерение, оно и определяет силу создаваемых отпечатков. Если вы помогли своему сотруднику по причине того, что его проблема плохо сказывалась на вашей продукции или на вашем заработке, то хороший отпечаток, который вы оставили в своём сознании будет очень слабеньким. Если вы выручили его, понимая, что его проблема делает его несчастным, то созданный отпечаток будет гораздо сильнее. А если вы это сделали, потому что осознаёте, что граница между " тобой " и " мной " искусственная, и то, что причиняет боль мне, причиняет и тебе, или короче, потому что вы видите себя одолевающим общего врага, который зовётся человеческим страданием, то отпечаток будет самым сильным из всех, которые вы можете создать.

Есть и другие факторы, которые следует учитывать. Первый из них, это наши эмоции. Если вы обманули своего поставщика, испытывая к нему ещё и сильное чувство злости, то отпечаток, созданный в вашем сознании, будет намного более сильным.

Следующий фактор мы назовём «правильное распознавание». Если вы обманули покупателя по оплошности, неправильно прочитав цену на компьютере, то соответствующий плохой импринт будет намного слабее, чем, если вы точно знали, что названная цена неправильная.

Условия или обстоятельства, в которых находится человек, по отношению к которому вы совершаете действие, так же в очень большой степени определяют силу создаваемого отпечатка.

После двух-трёх лет работы в бизнесе, где я покупал и продавал полированные алмазы большими упаковками, я решил, что смогу оценивать эти камни лучше, если буду понимать, как их гранят. Я стал стучаться в двери маленьких гранильных мастерских, пытаясь найти того, кто мог бы помочь мне в этом деле.

В результате я вышел на одного из самых известных огранщиков. Насколько я помню, в то время он работал над самым большим из огранённых алмазов в мире - фантазийным камнем канареечного цвета весом свыше 400 карат, купленным ювелирной сетью «Zales jewelry». "Фантазийными" называются камни, имеющие яркую природную окраску. Она может быть ярко жёлтой, или коричневой, или голубой, как бриллиант Надежды. Так вот, этот огранщик сказал, что иногда я могу приходить к нему и смотреть, но на этом всё и закончилось.

После этого я наткнулся на огранщиков из Южной Африки, и провёл с ними несколько дней, но у них было слишком шумно. Проблема была ещё в том, что мне нужен был кто-то, кто смог бы меня учить в довольно поздние часы, поскольку мы всё ещё продолжали работать по сумасшедшему графику, строя компанию Андин. Так мы познакомились с Сэмом Шмуэловым.

Шмуэль, как мы его называли, был настоящим джентльменом алмазного бизнеса. Его жена Рэчел была моей правой рукой в «Андин», и, пожалуй, одной из главных причин успеха нашего отдела. Шмуэль согласился обучать меня по ночам и по воскресеньям. Одной из причин такого странного графика была религия. Дело в том, что Шмуэль, как и многие алмазные дилеры в Нью-Йорке, был ортодоксальным евреем и свято чтил шаббат — субботу. На 47-й улице вообще никого не заставляли работать в этот день, если он или она были религиозными.

Когда я в первый раз оказался в гранильной мастерской, то почувствовал себя Данте, странствующим по кругам ада в сопровождении Вергилия. Шмуэль буквально взял меня за руку и завёл на "Улице" (естественно 47-й) в почти незаметную дверь между двумя облицованными мрамором небоскрёбами. Затем мы зашли в лифт, который с усилием дотянул нас до десятого этажа и выпустил в тускло освещённый узкий коридор с узкими дверями по обеим сторонам. Каждая из этих дверей была странным сочетанием обшарпанной покраски и сверкающей новизны современных замков и засовов. На большинстве дверей висело 5-6 дешёвых табличек с написанными от руки маленькими буквами названиями фирм. Позднее я узнал, что это были «псевдонимы» маленьких алмазных мастерских, в которых мог работать всего один человек, например, Бени Аштар. На его табличке могло быть написано:

«Международная алмазная корпорация Аштар»

(это могла быть небольшая коробка из-под обуви, наполненная странными алмазами, которые он огранил за последние несколько месяцев, а также действительно ужасные непродаваемые камни, оставленные кем-то много лет назад в уплату безнадёжного долга)

«Всемирная компания по выпуску ювелирных изделий Бен-Аш»

(это могло быть несколько весьма странных серёжек, сделанных когда-то из имеющихся камней, поскольку он прослышал, что ювелирный бизнес это более лёгкие деньги, чем алмазный, но сбыть, естественно, ничего не смог)

 

«МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ПО ОГРАНКЕ И РЕМОНТУ АЛМАЗОВ СИМЗЕВ»

(реально действующее предприятие, состоящее из единственного стола с алмазным гранильным кругом; в названии, как это принято, соединены имена его детей Симоны и Зеева, хотя все называют его не иначе, как «Гранильная мастерская Бенни»)

«Редкие и экзотические камни Бенжамина, предприятие с ограниченной ответственностью»

(Это может быть два килограмма «розового льда», как называют розовые кубики синтетического циркония, которые его уговорили купить ещё в 1993 году, когда тот был шесть месяцев в моде; Бенни его придержал в надежде, что цена продолжит расти, а сейчас страховой агент не доволен, что пакет занимает слишком много места в сейфе, и что хорошо бы его выкинуть)

По мере того как мы приближаемся к странной двери, всё громче становится высокое комариное пение. Ощущение, как будто подходишь к огромной пещере, в которой, словно пойманные в ловушку, тучами вьются миллионы комаров. Сама дверь представляет собой некое хитроумное инженерное сооружение серого цвета без номера и вообще без каких-либо опознавательных знаков. Высоко над дверью, из-под самого потолка, своим всевидящим оком за нами наблюдает видеокамера.

Шмуэль нажимает на кнопку звонка, и мы ждём.

Ответа нет.

Он нажимает снова и снова, и, наконец, из-за двери раздаётся крик: «Ну, кто там ещё?» (камера, естественно, не работает, так как ни у кого нет ни времени, ни желания её чинить).

- Шмуэль!

у—Ч I и I и

- О кей, о кей.

И вы слышите, как отпирают засов за засовом, а потом ещё несколько цепочек, и наконец, дверь со скрипом открывается.

Шум, как от взрыва, вырывается наружу, сдавливая вашу голову и уши. Кажется, что всё звуки нью-йоркской улицы, по которой мы шли полчаса: скрип тормозов, вой сирен, грохот отбойных молотков, все это было спрессовано в несколько секунд. Шмуэль проходит вперёд под пристальным взглядом хозяина мастерской.

"Всё в порядке, он со мной", - и проталкивает меня через "ловушку" (которая тоже сломана) в саму мастерскую.

Одна или две головы среди этого шумового циклона поднимаются, и, убедившись, что это не грабитель и не покупатель, опускаются вниз, спеша удостовериться, что камень размером чуть больше микрона не стёрся окончательно на круге, пока они на него не смотрели.

В комнате стоят порядка пяти длинных и узких, как рёбра, столов. На каждом из них установлены вращающиеся металлические круги. Перед кругом сидит на высоком стуле огранщик, склонившись над своим камнем. Стулья располагаются с обеих сторон для экономии ценнейшей офисной площади, одной из самых дорогих в мире. Огранщиков, сидящих наискосок, отделяют одного от другого всего несколько футов. Проводя на стуле от десяти до четырнадцати часов, они видят только лицо того, кто сидит наискосок от них. Остаётся только надеяться, что с ним будет приятно поговорить.

Такого освещения, как на алмазном производстве, нет больше нигде. Дело в том, что когда коричневатая оболочка необработанного алмаза шлифуется до получения прозрачной зеркальной грани, то мельчайшие частицы алмаза откалываются и смешиваются с очищенным маслом на поверхности металлического гранильного круга. Из-за невероятно высокой скорости вращения круга крошечные песчинки прозрачной алмазной пыли и капли масла разлетаются по воздуху, и эта липкая смесь летит в ближайшую стену или в вашего коллегу.

Поэтому здесь каждый дюйм серый, тускло-серый. В серой комнате с серыми стенами и полом сидят серые огранщики в серых рубашках, серых брюках и ботинках, с серыми руками и серыми лицами. И даже окна здесь серые. Можно побывать на глубине в тысячу футов под землей или на сороковом этаже сверкающего снаружи нью-йоркского небоскрёба (где полно алмазных цехов), но так и не увидеть отличия подземного освещения от серой мглы, пробивающейся сквозь стёкла на большой высоте. Я не перестаю изумляться тому, как из тёмных преисподней появляются на свет изысканные ювелирные камни. Это очень напоминает созерцание прекрасного розового лотоса на пруду возле нашего монастыря в Индии, выросшего из единственной почвы, дарующей ему жизнь, — смеси ила и мусора. Буддисты очень любят эту метафору: "Можем ли мы быть, как лотос? Можем ли и мы расцветать, вбирая в себя боль и неустроенность жизни, можем ли использовать её несовершенство, чтобы стать одной из редчайших драгоценностей мира — истинно сострадательной личностью?”

Шмуэль даёт мне несколько необходимых предварительных указаний, после чего усаживает на высокий скрипучий стул. Слева от меня сидит Натан, справа Хорхе. Натан — хасидский еврей из Бруклина. Каждый день он приезжает на работу в специальном автобусе, в котором женщины и мужчины сидят по разные стороны, разделённые занавеской, и читают молитвы, пока старенький жёлтый школьный автобус прокладывает себе путь через Бруклинский мост и Чайнатаун и добирается до "алмазного" района. Натан — счастливчик, у него постоянный контракт с крупным производителем ювелирных изделий на огранку «четвертинок» (камней весом в четверть карата). Обычно, это не слишком выгодно, так как стоимость его труда почти равна или даже превышает стоимость готового камня, но они торгуют изысканными украшениями, а он запрашивает хорошую цену за стабильное качество. Поэтому, если он будет по-настоящему много работать, то сможет заработать себе на жизнь.

Хорхе - это совсем другая история. Он один из пуэрториканских мастеров алмазного бизнеса: гордый и неуправляемый. Иногда он уходит в запой и не показывается по несколько дней, иногда исчезает в Пуэрто-Рико на несколько недель и вдруг появляется на работе, как ни в чём не бывало, как будто ходил пить кофе. Но его виртуозная работа! Ни у кого больше нет таких рук. Они мелькают над гранильным диском, как крылья стрекозы, создавая шедевры из абсолютно безнадёжных кусков сырья. Ему доверяют обрабатывать лучшие камни в мире, вот и сейчас в его верных руках двенадцатикаратный алмаз, раскалённый до малинового цвета визжащим железным кругом. После огранки он будет стоить больше пятидесяти тысяч долларов.

Шмуэль достаёт старое надёжное приспособление для захвата камней из набора экзотических инструментов, воткнутых в отверстия по краю его скамьи. Возможно, что именно на нём он учился сам, настоящий антиквариат, применявшийся на заре алмазного дела. На конце рукоятки, сделанной из твёрдой качественной древесины, закреплена толстая медная оправка со свинцовым шариком на конце. Мы нагреваем шарик с одного края на маленькой спиртовой лампе, которая всегда у него под рукой, пока он не станет мягким. Затем быстрым движением Шмуэль вдавливает необработанный камень в свинец, плотно подгоняя его несколькими быстрыми постукиваниями ногтя.

Совершенная атомная структура алмаза делает его не только чистейшим веществом в мире, но и одним из лучших проводников тепла и электричества. Поэтому совсем маленькая алмазная пластинка, помещённая под чувствительное электрическое соединение, скажем, в крошечный выключатель космического аппарата, гарантирует, что устройство никогда не выйдет из строя из-за перегрева. И на самом деле алмазы можно найти во многих лучших изделиях NASA. Я помню, они как-то заказали на соседней фирме большой камень, причём потребовали, чтобы он был почти безупречным и большого диаметра. Он был вырезан в форме диска, и его использовали для защиты внешних линз камеры на спутнике, посылаемом на Марс, ведь алмаз неподвержен почти никакому виду окислительной или другой коррозии. Они даже заказали ещё один такой камень про запас, на случай, если что-то произойдёт с первым. Я и представить не могу, во сколько им всё это обошлось. Во сколько бы ни было, Шмуэль должен был действовать очень быстро, потому что алмаз проводит тепло лучше, чем даже такие металлы, как золото и серебро, и потому может вызвать приличный ожог.

Для моего первого камня Шмуэль выбрал крупный кусок "борта", как называют оплошность природы при создании алмазов. Это случается тогда, когда кристаллизация проходит не совсем правильно, и вместо того, чтобы выглядеть, как лёд, камень больше напоминает желе мутного защитного цвета. Эти камни идут главным образом на порошок, используемый для выравнивания металлического круга, после того, как неуправляемый алмаз процарапал на нём бороздки своим неожиданно твёрдым направлением. Необработанный камень весит пару карат, но стоит меньше 10 долларов, поэтому мы ничего не потеряем, если я даже испорчу все его углы.

А углы должны быть идеальными. Из всех природных материалов алмаз обладает самой высокой способностью преломлять лучи света, что опять же объясняется совершенством его молекулярной структуры. Под преломлением или рефракцией понимается способность материала позволить свету проникнуть внутрь, отразится от задней грани или внутреннего зеркала и вернуться обратно к наблюдателю. Если угол нижней или верхней части слишком острый, то луч преломится между гранями и не выйдет наружу, и камень будет казаться тусклым даже нетренированному глазу. Если же нижнюю грань сделать слишком плоской, то свет просто насквозь пройдёт через неё, как через дно стакана, что лишит камня сверкания. Самый трудный навык для ученика - это "вписаться" в правильный угол нижней грани (фасеты), который составляет ровно сорок целых и три четвёртых градуса. Шмуэль, настоящий мастер обучения, даже не собирается допускать меня к современным "допам" с автоматической установкой угла. Начинать я был должен с круглого алмазного булыжника, закреплённого в свинце на конце медной палочки. Чтобы получить нужный угол, приходилось наклонять медную палочку и, придерживая рукой, прижимать к колесу. Несколько микронов камня снято, и мне надо быстро поднести его к моей лупе и проверить угол странным инструментом, похожим на металлическую бабочку. Фокусное расстояние лупы около дюйма, и это означает, что моё лицо почти полдня приклеено к держащим стекло пальцам. Я использую кончик носа, чтобы удерживать лупу в устойчивом положении. Ни у кого нет такой твёрдой руки, чтобы без дополнительного упора обнаруживать мельчайшие вкрапления внутри камня. Это всё равно, что искать блох микроскопом, сидя в маленьком шкафу во время землетрясения.

Приблизительно через полчаса, я осознал, что смотрю не на включения в алмазе, а скорее на поры моего пальца по другую сторону камня. Одновременно держать лупу, лекало и доп с камнем, удерживать пальцы от тряски, глядеть на свет под правильным углом, задерживать дыхание, стараться не слышать визжания гранильных кругов вокруг — это, уже, слишком. Уголком глаз я смотрю на стрелки часов, еле двигающихся к окончанию работы, и чем дальше, тем медленнее.

Вдруг в мастерской возникает неожиданное волнение, и я вижу Хорхе со спины, стоящим на четвереньках и почти вплотную прижимающим лицо к полу. Как я позже узнал, это обычная поза в алмазном бизнесе, когда кто-то роняет камень. Ни с чем несравнимое зрелище: полная комната взрослых людей, многие из которых миллионеры, ползают на четвереньках, поднимают каждый катышек пыли и очищают его в надежде найти камень, улетевший с круга или с алмазного пинцета. На курсах по классификации алмазов нас не отпускали домой, пока потерянный камень не находился. Один раз нам пришлось задержаться после занятий на три часа, так как большой красивый бриллиант пролетел через всю комнату и приземлился в углу кафедры преподавателя, а вовсе не на полу, на котором мы проверили каждый дюйм по многу раз.

Так вот, вначале Хорхе ползает по полу довольно тихо, потом шумнее, потом начинает слегка материться на испанском, потом уже и Натан оказывается на полу, и тогда Хорхе смотрит растерянным взглядом на Шмуэля, который должен означать следующее: " У нас тут проблема. Ты можешь прислать подмогу?" Через несколько минут уже все работники мастерской оказываются ползающими по полу. По меньшей мере, несколько сот тысяч долларов зависли над бешено вращающимися кругами, ожидая своей очереди, в то время как братство огранщиков алмазов проявляет свою солидарность. Один из них потерял камень весом в 12 карат. Это самый большой камень, который попал в мастерскую за довольно длительный срок.

Уже далеко за полночь, а мы всё ещё продолжаем искать. Сначала мы обследуем каждый кусочек поверхности пола, а затем все подоконники (к счастью окна не открывались уже много лет, и можно не бояться, что камень упал в руки удачливого алмазного дилера, что в прошлом случалось довольно часто на 47 улице). После этого мы проверяем в карманах рубашек (излюбленный тайник), в отворотах брюк, в ботинках, носках, под ремнями, в брюках, в нижнем белье, в щелях и трещинах. Мы даже проверяем волосы, у тех, у кого они есть (маленькие камешки часто там застревают), но всё тщетно. Затем мы повторяем то же самое ещё и ещё раз. Ни один человек не ушёл, все остались помогать. И уже к рассвету, совершенно обессиленные, мы сдаёмся.

Этот случай - пример того, как может быть создан особенно сильный отпечаток в нашем сознании тем, насколько мы добры или безразличны к тем,

«п ^

кто действительно нуждается в помощи. В алмазной отрасли есть страховые полисы, которые вы можете сделать для покрытия подобных случаев, но почти никто не может себе их позволить. Хорхе потребовался бы целый год для возмещения стоимости алмаза. И не сомневайтесь, он бы это сделал, поскольку для огранщика это вопрос чести. Все в мастерской отложили свою работу, что бы найти потерявшийся алмаз и помочь тому, кто в этой помощи очень нуждался. Отпечатки, которые мы делаем, проявляй заботу о другом человеке или не проявляя эту заботу - будут очень сильными (хорошими или плохими соответственно).

Кстати, на следующее утро хозяину мастерской позвонил огранщик из соседнего офиса вдоль по коридору и задал вопрос, а не потеряли ли мы большой камень? Он нашёл его на полу, в углу, где сидит бухгалтер. Так я получил посвящение в абсолютную честность почти всех, кто состоит в рядах алмазного бизнеса, и на меня это произвело глубочайшее впечатление. Мы поняли, что алмаз отскочил от металлического угла гранильной скамьи, прокатился по полу, нырнул в малюсенькую трещину в плинтусе и, попав через зазор между стеной и полом в такую же трещину в плинтусе, вышел с другой стороны стены. Нет необходимости говорить о той огромной благодарности, которую испытывал Хорхе.

Отпечаток будет сильнее не только, когда вы делаете что-то хорошее для человека, попавшего в беду. Подобным образом он будет усиливаться, если вы делаете, что-то хорошее тому, кто помог вам в прошлом. Или, если этот человек обладает большими достоинствами. Одно дело уволить сотрудника, который отработал совсем немного и не сделал никакого серьёзного вклада, и совсем другое расстаться с тем, кто много лет строил компанию и сейчас почти подошёл к пенсионному возрасту. Одно дело опоздать с оплатой телефонного счёта, и совсем другое, нарушить устное соглашение с человеком, который по доброте душевной доверил вам дорогой свёрток с алмазами.

Такие соглашения приняты в бизнесе драгоценных камней. Вся оптовая торговля в алмазной отрасли опирается на традиционную концепцию "Мазал". Мазал - это сокращённый вариант выражения на идиш: "Мазел ун браха", что означает: "Наслаждайся этим в добром здравии". У бизнесменов алмазной отрасли это равносильно слову "по рукам" или "договорились". Большинство алмазных сделок на самом высоком уровне заключаются на основе "мазала", то есть устного договора. Камни, стоимостью в миллионы долларов, продаются и покупаются по телефону, иногда людьми, которые никогда друг друга в глаза не видели только благодаря слову "мазал". Как только слово мазал сорвалось с ваших губ, значит, вы приняли на себя обязательство выполнять договор любой ценой.

"Держать мазал" - это сердцевина алмазного бизнеса. "Нарушать мазал" - неслыханно. Когда продавец и покупатель после отчаянной торговли оба произносят "мазал", то это значит, что договор уже выбит на камне, а не только в их сердцах. Нет никаких контрактов и никаких подписей. Вы заплатите цену, которую вы обещали заплатить и в день, который был оговорен, только потому, что вы сказали "мазал".

Теперь вы можете представить себе, какой силы будет негативный отпечаток, если вы пренебрегли традицией "мазал" или сделали что-то скверное человеку с исключительно высокими личными качествами.

Примером этому может служить то, что мы называем "подменой", нарушением системы "напоминания", ещё одной священной традиции алмазного ремесла.

Представьте себе, что дилер А посылает посылку или маленький бумажный пакет с тремястами алмазами весом в один карат на демонстрацию или проверку дилеру Б. У дилера Б возьмёт несколько дней внимательно проверить камни и решить, покупает ли он все, или часть из них, или вообще не покупает. Если он решит купить все камни, то будет обязательно рассчитывать на скидку с общей цены, и размер этой скидки станет темой жарких переговоров, которые могут затянуться на недели.

Если же дилер Б решит купить только часть камней из посылки, то по традиции дилер А имеет право запросить более высокую цену за каждый отдельный камень, выбранный дилером Б. Поскольку, как правило, цена лучших камней в упаковке выше, чем остальных "гадкий утят". Поэтому, если вы "снимаете сливки", то есть забираете лучшие камни, то за них вы должны заплатить несколько больше.

Если дилер Б не отличается особой честностью, то он может позвонить через несколько дней дилеру А и сказать ему: " Я только что закончил пересматривать твои камни и не могу поверить, что ты мне предлагаешь такой "дрек". Присылай своего охранника и забирай их обратно. Я постесняюсь принести такое в мою мастерскую". "Дрек" на идиш означает "дерьмо". Если вы имеете дело с индийским дилером, то он употребит "караб", а русский скажет "мусор". Идея вам понятна? Если вы продаёте камни, то они всегда "миция", то

II II '-г II II

есть "невероятная удача", даже если это тот же самый "дрек", который вам сегодня утром продал кто-то другой.

В действительности, дилер Б в течение нескольких дней изучал алмазы дилера А самым тщательным образом. Он вытащил оттуда один или два ценных алмаза и заменил их своими камнями более низкого качества, но точно такого же веса. Алмазы они как снежинки, нет двух одинаковых. И никто не вспомнит, как выглядит каждый алмаз из его запасов. Особенно, если в запасниках, подобных андиновким, находится четверть миллиона алмазов, то обнаружить подмену практически нет шанса.

Впрочем, мы, конечно, разработали различные уловки, чтобы не стать жертвами подобного жульничества.

Поскольку алмаз слишком твёрдый, то нацарапать на нём иголкой свои инициалы невозможно. Сегодня для этой цели в алмазной отрасли применяются специальные высокоточные лазеры, позволяющие прожечь крохотный опознавательный номер на грани камня, но это так дорого, что оправдывает себя только для "сертифицированных", то есть самых дорогих камней. Мы также научились использовать рентгеновские лучи для проверки подделок и подлогов. Мы могли проверять одновременно тысячи камней на небольшом портативном приборе, установленном прямо в автомобиле, который доставлял нас в любое место.

Но на самом деле, в повседневной практике, редкий дилер отважится совершить подмену. Рано или поздно он допустит какую-нибудь глупость (глупость и ложь часто сопутствуют друг другу, как, например, алмазы и гранаты, где красный камень является признаком близкого нахождения алмазов), и тогда весть облетает всех за один-два дня. Неожиданно ему всюду отвечают: "Извините, но сегодня именно такого товара нет", когда он звонит для заказа новой партии.

Дело здесь в том, что дилер Б обманул священное доверие дилера А. Он нанёс ущерб человеку, который ему доверился. Он нарушил кодекс чести,

V II II

представленный понятием "мазал", и отпечатки, которые он оставил в своём сознании, будут очень сильными.

То, как вы совершаете плохое или хорошее действие тоже влияет на глубину отпечатка на пластилине вашего сознания. Скажем, вы не только опоздали с оплатой поставщикам, но ещё и придумали разные отговорки. Вот самые известные из тех, что мне приходилось слышать в сфере бизнеса:

«Чек был отправлен на прошлой неделе, но вы знаете эту нью-йоркскую почту!»

«Заместитель нашего бухгалтера по оплате счетов переехал в другой офис в этом же здании; нет, у нас нет пока его прямого телефона».

«Мы поменяли бухгалтерскую программу, чеки теперь можно печатать только по пятницам».

«Да я знаю, что по договору девяносто дней, но мы думали, что это значит девяносто дней после того, как мы закончим классификацию алмазов по сортам» (на что может уйти

несколько недель).

«Даже такие огромные компании как Соса-Соїа берут несколько дней отсрочки; в чём же проблема?» (только лишь в том, что вы-то уже задержали оплату на два месяца).

«Мы сейчас в серьёзной запарке; ваш чек будет готов через день-другой; что, если вы тогда и подъедете, скажем, после обеда?» (то есть бухгалтерия проинструктировала нас вручить чек в пятницу через десять минут после закрытия банка, чтобы нам ещё три дня набегали проценты от этих денег).

Конечно, самый простой способ это просто уклониться от уплаты. Снимите все трубки в бухгалтерии с аппаратов или (ещё более садистски) установите запись на автоответчике, на которой сладкий голос будет повторять: "Ваш

звонок нам очень важен! Пожалуйста, подождите ещё несколько секунд, пока наши представители обслуживают других тоже очень ценных клиентов!» Повторяйте эту запись каждые тридцать секунд или вдобавок поставьте отвратительный музыкальный фон и будьте уверены, что отпечатки от вашего негативного действия станут намного сильнее именно из-за способа, которым вы их создали.

Последний фактор, который определяет глубину ваших ментальных отпечатков - это то, с каким чувством вы остаётесь после того, как что-то сделали, сказали или подумали. Довольны ли вы этим и собираетесь ли продолжать действовать в том же духе? Берёте ли вы на себя ответственность за то, что сделали? Если ответ положительный, то в обоих случаях отпечаток будет гораздо сильнее: и когда он хороший, и когда он плохой.

Это и есть принципы ментальных отпечатков. Наш разум, как очень чувствительная плёнка. Она воспринимает всё, что мы делаем и в особенности то, что мы делаем по отношению к другим людям. И всё это оставляет на ней определённый след-отпечаток, подобно следам голубя или волка на свежем снегу. И след этот остаётся надолго.

Как же эти импринты влияют на нашу жизнь? Как мы их можем использовать? Можем ли мы сделать так, чтобы всё происходило желательным для нас образом? Чтобы разобраться в этом, мы должны связать принципы использования потенциала с самим потенциалом.

Глава 6

Как вам самим использовать

потенциал

Теперь у нас есть все части ребуса, есть всё необходимое, что нужно знать, чтобы использовать глубокие знания древнего Тибета и в личной жизни, и в профессиональной. Осталось только связать всё это вместе.

Мы вначале говорили о том, что скрытый потенциал есть во всём. Это своего рода гибкость объекта в отношении того, чем он может быть. Ни один человек, которого мы встречаем, не является раздражающим сам по себе, поскольку всегда есть кто-то, для кого он будет привлекательным, и не важно, каким он кажется нам, поскольку это приходит не от него. Тогда откуда же это приходит? Очевидно, что это каким-то образом приходит из нас, из нашего сознания.

Раз всё приходит из нас, из нашего сознания, значит, мы просто можем выбрать во всём плохом, что с нами случается видеть хорошее? В каждой неудачной сделке - видеть удачную? Вы прекрасно знаете, что так это не работает. Нельзя купить дом или отправить детей учиться в колледж, только одним своим желанием. По всей видимости, то, что вынуждает нас видеть вещи тем или иным образом делает это принудительно.

Всё это из-за ментальных отпечатков, о которых мы говорили раньше, и искусство Буддисткой мудрости в том, чтобы обратить их себе во благо. Чтобы

это сделать, вы должны знать, как отпечатки на вас работают. Давайте обратимся за советом к самой "Алмазной сутре”.

И сказал Победитель:

О Субути, как ты думаешь, если бы один из сыновей или дочерей благородной семьи* взял бы все населённые планеты этой огромной галактики, с тысячами тысяч планет и покрыл бы их семью видами драгоценностей, а затем преподнес их в дар, создал бы тем самым этот сын или дочь великие горы заслуг?

* Имеются ввиду бодисаттвы(прим.переводчика).

Дальше понять Будду уже становится непросто. И, пожалуй, будет правильно призвать нам на помощь Чоней Ламу. Вот его объяснение этого отрывка.

В следующем отрывке из сутры Будда хочет нам продемонстрировать определённый факт. В предыдущих частях мы говорили о достижении наивысшего состояния сознания, об обучении этим вещам других людей и так далее. Но ни эти действия, ни один из объектов мира не существуют сами по себе. Тем ни менее они да существуют в нашем восприятии. Поэтому справедливо утверждение, что каждый дающий создаёт таким путём заслуги. Но каждый, кто изучает принципы, которые лежат в основе этих вещей, кто над ними задумывается и медитирует, создаёт бесконечно большие заслуги.

Чтобы передать эту мысль Победитель задаёт Субути вопрос, который начинается так: " Как ты думаешь, если бы один из сыновей или дочерей благородной семьи* взял бы все населённые планеты

V V II

этой огромной галактики, с тысячами тысяч планет...

Галактика, которая здесь упоминается, описана в "Сокровищнице высшего знания” следующим образом:

То, что галактикой первого порядка мы назовём -

Это тысяча населённых планет,

На каждой из них есть четыре континента,

Солнце, луна и в самом центре гора,

На ней боги земные живут.

л • • 11 ««II

А на самой вершине её чистейший мир расположен.

Тысяча таких планет вместе -

Это галактика "второго порядка".

А тысяча последних затем создаст,

Галактику "третьего порядка".

"Теперь представь", - продолжает Будда, "что этому сыну или дочери из благородной семьи нужно было покрыть эти планеты семью видами драгоценностей: золотом, серебром, кристаллами, изумрудом, лазуритом, хризобериллом и малиновым жемчугом. И скажем, затем они преподнесли эти планеты кому-то в дар. Создадут ли они великие горы заслуг подношением такого дара?"

Вернёмся к "Алмазной мудрости".

И Субути ответил: "О, Победитель, это были бы великие горы заслуг. Да, Победитель, это было бы. Этот сын или дочь из благородной семьи непременно создали бы великие горы заслуг таким даром. Почему это будет так? Потому, Победитель, что эти великие горы заслуг, могут быть великими горами заслуг, так как великие гору заслуг никогда не могут существовать. И именно по этой причине Один из тех, кто так ушёл говорит о великих горах заслуг".

Чоней Лама объясняет и эти строки.

В ответ Субути отвечает: "Эти великие горы заслуг являются великими горами заслуг, потому что существуют как великие горы заслуг только в нашем восприятии, тем же образом, как существуют сны или иллюзии. Сами по себе быть великими горами заслуг они не могут. Будда называет их "великими горами заслуг " и тем самым присваивает им имя.

В этом отрывке представлены несколько различных идей. Хорошие и плохие дела, что мы сделали в прошлом, уже закончилось, а будущие наши дела ещё не начались, то есть получается, что ни те, ни другие не существуют. Но при этом, мы должны согласиться, что в более широком смысле слова они да существуют. Мы также должны признать, что они связаны в единый поток в сознании человека, который их совершил, и они создают соответствующие последствия для этого человека. Эти и другие непростые темы были подняты в вышеприведённых словах.

"Алмазная мудрость'' продолжает.

И далее Победитель сказал: "О, Субути, предположим, что сыну или дочери из благородной семьи нужно было взять все планеты этой огромной галактики, с тысячами тысяч населённых планет и

покрыть их семью видами драгоценностей и преподнести это в дар кому-либо.

А теперь представь, что тот же сын или дочь удержали всего одну строфу из этого учения и объяснили её другим, и сделали это правильно. Этим действием, человек создаст намного больше великих гор заслуг, чем предыдущим. Это будут бесконечные, ничем неизмеримые заслуги".

Чоней Лама объясняет эти последние строфы следующим образом:

Прежде всего, мы должны объяснить значение слова "строфа". Хотя тибетский перевод этой древней книги написан прозой, но в оригинале на санскрите она могла быть и в стихах. Слово "удержать" означает "удержать в уме", то есть выучить наизусть. Это также может означать: "держать книгу в руке или произносить текст в голос".

Выражение "правильно объяснять" означает произносить вслух слова из книги и хорошо их объяснять. Это относится к правильному объяснению смысла сутры, а это и есть самая главная идея.

А теперь представьте, что кто-то держал эту древнюю книгу и делал второе благое действие, а не первое. Такой человек создаст великие горы заслуг, которые ничем невозможно измерить.

Итак, мы уже видели, что каждое событие, которое когда-либо происходило с нами, в определённом смысле "нейтрально" или "пусто". Содержание, которое мы в нём видим, наше приятное или неприятное переживание не является чем-то, приходящим из него. Скорее всего, это приходит из нас, но контролировать его в этот момент мы не можем.

В этом и есть секрет ментальных отпечатков. Они были посажены в нашем сознании способом, который мы уже объяснили ранее: через ворота нашего осознания самих себя в тот момент, когда мы делаем что-то на пользу или во вред другим. Их сила в момент создания зависит от многих факторов, которые мы уже описали выше. Эти факторы включают в себя наше намерение, силу наших эмоций, глубину нашего понимания того, что мы делаем, стиль нашего действия, степень нашей ответственности за то, что мы уже сделали, а также личные качества того человека, по отношению к которому было совершено действие. Если этот человек находится в большой нужде, или помог нам в прошлом, или обладает выдающимися чертами характера, то созданные отпечатки будут гораздо сильнее.

Остаётся только обсудить, каким образом эти отпечатки определяют наше восприятие окружающего нас мира. Согласно древним буддийским книгам, видеокамера нашего сознания за одно мгновение или один щелчок записывает 65 отдельных образов или отпечатков, которые откладываются в нашем подсознании.

Здесь они остаются на дни, или годы, или десятки лет, а затем воспроизводят себя каждую миллисекунду как отдельные моменты сознания, которые появляются и исчезают, двигаясь по очереди один за другим, как кадры в кино, и создавая иллюзию непрерывности.

Подобно семенам в мире природы, ментальные отпечатки, находясь в нашем подсознании, продолжают непрерывно расти, и растут они в геометрической прогрессии. Размер ментального отпечатка, посаженного первого числа месяца, ко второму числу удваивается, увеличивается в четыре раза к третьему числу, и в шестнадцать раз к пятому. Если вы подумаете, то в этом нет ничего удивительного. Сравните вес жёлудя, измеряемого в граммах, с весом выросшего из него дуба. Буквально тонна ствола на каждый грамм семени. Древняя тибетская мудрость говорит, что ментальные семена ведут себя подобным образом, и это очень логично. Нынешняя федеральная бюрократия Соединённых Штатов представляет собой огромную "массу" в сравнении со слабой догадкой о форме нового правительства, из которой в последствие всё выросло, в сознании основателя государства в 1970 году. Вы можете вспомнить момент, когда будучи ребёнком, вы впервые поняли значение денег, а теперь подумайте, как много времени и мыслей за последние двадцать лет вашей жизни было потрачено на погоню за ними.

Идею, о которой мы здесь говорим, тибетцы называют ке-пуеп ^епро: великий потенциал для получения прибыли и великий риск её потери, и всё в одном пакете. Даже самые маленькие безответственные действия по отношению к другим людям оставляют семена в нашем сознании, которые к моменту созревания, могут превратиться в сильнейшие потрясения. Как же эти семена прорастают? Какие законы здесь работают?

Наше сознание подобно огромному хранилищу для тысяч и тысяч ментальных отпечатков. Они выстроились в длинный ряд и ждут своей очереди подняться, подобно самолётам на взлётной полосе аэродрома. Согласно принципам, о которых мы говорили ранее, первыми взлетят более сильные отпечатки, а слабые в это время продолжат набирать мощь, находясь на взлётных полосах нашего подсознания. Каждый раз, когда мы совершаем поступок по отношению к другим людям, который закладывает более сильный отпечаток, чем те, что уже существуют, то отпечаток от него перескакивает в начало очереди подобно самолёту, которому центр управления полётами дал указание занять место впереди остальных.

Когда самолёт-отпечаток перемещается из подсознательной части разума в сознательную, то он окрашивает (или даже определяет) всё наше восприятие переживаемого в этот момент события. Четыре цилиндра телесного цвета, прикреплённые к бочонку, предстают перед вами и отпечаток, поднимающийся в сознание, требует от вас интерпретировать эту новую информацию понятием "человек".

Розовый овал появляется в середине яйца на верхушке бочонка. И сразу же возникает красный блестящий овал внутри цилиндра, который начинает совершать быстрые-быстрые движения. Уровень шума возле цилиндра начинает резко расти. Гласные и согласные звуки соединяются определённым образом. Одновременно негативный отпечаток, посаженный вами ранее, поднимается в сознание и требует, чтобы новая информация интерпретировалась, как "кричащий на меня начальник". И так далее.

Существуют четыре правила, которые определяют то, как наши отпечатки, созданные нами в прошлом, "расцветают" в нашем сознании и заставляет нас видеть происходящее именно таким образом.

1) Содержание нашего переживания, вызванного отпечатком, должно совпадать с содержанием самого отпечатка.

Это означает, что отпечаток, который вы создали, причиняя кому-либо боль, в результате может вызвать в вашей жизни только переживание неприятного опыта. И наоборот, отпечаток, созданный при совершении положительного действия, когда вы помогли кому-то другому, заставит вас испытать только приятное переживание. Если проще, то отрицательное действие может привести только к отрицательному результату, а положительное может привести только к положительному результату. Мы бы сказали, что Иисус имел в виду именно это, когда говорил, что виноград никогда не может вырасти из терновника, а фиги из чертополоха.

2) Сила отпечатка постоянно растёт пока он находится в подсознании, то есть до того момента пока он созреет и заставит нас испытать некоторый опыт, либо хороший, либо плохой.

Мы уже говорили об этом явлении, суть его в том, что даже очень маленькие и вряд ли преднамеренные действия могут вызвать в будущем сильнейшие последствия.

3) Ни одно переживание не может произойти, пока не будет создан отпечаток, его вызывающий.

Суть здесь в том, что каждый опыт, который мы переживаем, вызван отпечатком, созданным ранее. Всё вокруг нас: люди, вещи, события и даже наши собственные мысли являются результатом отпечатков, которые поднялись в сознание и заставили нас испытать конкретное переживание.

4) Если отпечаток был создан, но он обязательно приведёт к определённому переживанию. Ни один отпечаток не пропадает.

Правило номер четыре, что-то вроде обратной формулировки правила номер три. С одной стороны, никогда ничего не происходит без предварительно созданного отпечатка, а с другой, если был отпечаток, то он обязательно должен привести к определённому переживанию. Отпечатки не пропадают впустую, они всегда приводят к результату, всегда являются причиной нашего переживания чего-либо.

Второе правило - это как раз то, о чём говорит цитата из "Алмазной мудрости" в начале главы. Из всех идей этой книги, она самая важная для успеха в бизнесе и в личной жизни:

Даже относительно маленькие действия, но совершённые с пониманием того, как отпечатки вынуждают нас по сути "пустой" или

II V V II

"нейтральный" мир видеть таким, каким мы его видим, приведут к громадным результатам.

Чтобы проиллюстрировать эту истину, Будда рассказывает своему ученику Субути, что будет лучше просто прикоснуться к "Алмазной мудрости" и получить представление о её содержании, чем подарить другому человеку целую планету или даже миллиарды планет, покрытых драгоценными камнями. Потому что тот человек, который хочет приблизиться к пониманию, как отпечатки заставляют нас видеть мир таким, каким мы его видим, сможет тогда осознанно создать совершенную жизнь и совершенный мир. Чем лучше мы понимаем этот процесс, тем более совершенные и мощные семена будут откладываться в нашем сознании даже от самых незначительных наших действий, слов и мыслей. И тем более могущественными будут результаты при создании нашего внутреннего и внешнего мира.

Всё, что нам нужно теперь сделать- это определить, к каким целям мы стремимся и затем, воспользовавшись правилом номер один, определить конкретный отпечаток, который нас вынудит увидеть желаемый результат. Мы называем это корреляцией или взаимосвязью между результатом и отпечатком. Таким образом, вы можете двигаться назад от конкретного желаемого результата, чтобы определить тот конкретный отпечаток, который заставит нас этот результат увидеть. В большинстве случаев необходимые отпечатки для создания желаемых результатов, как в жизни, так и в бизнесе, практически противоположны тому, что человеческая природа нам обычно диктует. Например, предположим, что ваша компания изо всех сил борется за место на рынке, и ей не хватает наличных средств.

Естественный порыв почти каждого человека или корпорации в такой ситуации - это сократить расходы. Пожертвования превращаются для компании в жертву. И вслед за этим следуют вопиющие льготы, такие как места в бизнес- класс на короткие полёты для руководства.

Затем следуют промежуточные пункты между льготами и зарплатами. Скажем, отмена развозки по домам сотрудников, которые остались работать допоздна. Далее следуют праздничные бонусы, прибавки к зарплате, полный отказ от прибавок к зарплате, а затем дело доходит и до социальных условий.

"Мы нашли более выгодный социальный пакет", - такое заявление администрации обязательно заставит поволноваться опытных работников, так как это означает своего рода манёвр для ухудшения существующих социальных условий. Эти ступенчатые ухудшения условий подрывают моральный дух фирмы сверху донизу и вызывают отсутствие готовности давать во всех смыслах этого слова.

"У нас сейчас туго со средствами, поэтому нам придётся отложить повышение зарплаты на несколько месяцев".

"Почему я должен оставаться допоздна ради этого проекта? Они даже не собираются давать мне прибавку".

"Давайте отложим ещё раз повышение зарплат, никто не стремится хорошо выполнять свои обязанности".

"Почему я должен помогать компании экономить деньги, если они продолжают откладывать повышение зарплат? "

"Мы уже сократили расходы до минимума, но проблема с деньгами, похоже, становится всё хуже и хуже".

И так далее. Поэтому надо быть очень внимательным к своей естественной реакции на проблему, поскольку она может её только усугубить. На тибетском языке это называется или "самовоспроизводящийся круг

проблем". У вас в компании нехватка денег, поэтому вы начинаете отказывать другим в помощи, в которой они нуждаются, и говорите о сокращениях, но самое важное то, что ваше мышление сдвигается с позиции созидания и творчества на позицию обороны и самозащиты.

Каждая из этих реакций создаёт негативные ментальные отпечатки. Когда вы отказываете в средствах и помощи тем, кто от вас зависит, вы закладываете отпечаток, который вынудит вас видеть себя и свой бизнес, не получающими достаточно средств и помощи.

И этот феномен усиливается, согласно второму правилу ментальных отпечатков, чем больше времени отпечатки проводят в подсознании, тем сильнее они становятся. Когда они запускают новую волну финансовых проблем, вы реагируете с ещё большей скупостью, и этим создаёте третью волну. Суммарным результатом такого поведения будет нисходящая спираль, которую мы часто наблюдаем в компаниях, испытывающих финансовые трудности. Из всего сказанного, напрашивается очевидный вывод, что нам следует избегать сокращений и скупости в ответ на финансовое давление. Но здесь нужно сделать уточнение. Мы уже говорили о том, что существует три пути создания ментальных отпечатков: действиями, словами и мыслями.

Безусловно, самый важный из них- третий, самые глубокие отпечатки создаются нашим отношением к происходящему.

Суть в том, что в ответ на финансовые проблемы (как личные, так и корпоративные), человек должен избегать скупости, как состояния сознания. Несомненно, возможны ситуации, когда действительно нет средств на выплату льгот, потому что денег на них в данный момент нет, но жизненно важно не поддаться скупости, сохранять творческий подход, не терять истинно щедрого взгляда в тот период, когда вы испытываете финансовые трудности. Если вы опуститесь до мелочного состояния ума, отказывая тем, кому вы в действительности могли бы, даже в нынешней ситуации, легко помочь, тогда вы сажаете мощные семена, которые фактически определят, поднимитесь вы вновь или нет. Есть ещё одна жизненно важная идея, о которой мы должны

V П V V

сказать прямо сейчас. В этой системе древней мудрости мы не говорим о том, как ваше мировоззрение окрашивает ваше восприятие финансовой ситуации. Мы скорее, излагаем детали процесса, который, по сути, определяет окружающую вас реальность. Мы не говорим о том, как вы себя чувствуете, когда не можете оплатить счета. Мы говорим о том, что то, как вы себя чувствуете в этот момент, по сути, определяет, сможете вы или нет оплатить счета в будущем. Здесь находится очень глубокий посыл поистине не имеющий прецедента в других системах ведении бизнеса: деньги создаются поддержанием щедрого состояния сознания.

Давайте взглянем на любую рыночную ситуацию.

Можно сказать, что алмазы ничего не стоят. Уродливые, маленькие, бесформенные коричневые и чёрные кусочки, или индустриальные алмазы не более впечатляющие, чем гравий, играют могущественную роль в мировой экономике. Блоки автомобильного двигателя или важнейшие части воздушного лайнера приходится обрабатывать инструментом из высокоуглеродистой стали, закалённого до такой прочности, что он сам режет сталь и с высокой точностью придаёт деталям форму, необходимую для их правильного функционирования. Но ведь и сам стальной инструмент нуждается в заточке, а в качестве точильного материала алмаз не имеет себе равных в мире. По этой причине алмаз наряду с ураном и плутонием обычно причисляют к стратегическим минералам, необходимый, как воздух, в современной индустрии. Правительство Соединенных Штатов в течение многих лет накапливало индустриальные алмазы на случай, если война или другая подобная катастрофа воспрепятствуют получению необходимых стране алмазов, которые в то время были найдены в отложениях на речном дне в нескольких африканских странах.

Во время холодной войны США даже предприняло шаги, чтобы нарушить поставки алмазов в Советский Союз и страны Восточного Блока. По иронии судьбы, это заставило Русских исследовать вдоль и поперёк всю свою империю в поисках собственных алмазных трубок.

Алмазные трубки имеют форму гигантской моркови и могут достигать от нескольких футов до сотен ярдов вглубь от того места, где они выходят на поверхность земли. По мере того, как мы спускаемся всё ниже и ниже, добывая алмазную руду, трубка становится всё уже и всё труднее для разработки. Трубки

- это собственно тоннели, по которым древняя лава поднималась от центра земли к поверхности, неся с собой зарождающиеся алмазы. Эти трубки заполнены зеленоватой рудой, называемой кимберлитом. Вам возможно придётся перекопать целую тонну этой руды, чтобы найти несколько алмазов, которые поместятся на ластике в верхней части карандаша, поэтому, вопреки распространённому мнению, добыча алмазов- это очень дорогостоящее занятие.

Расположение этих алмазных трубок на планете является одним из доказательств того, что материки когда-то были соединены друг с другом, и что современные океаны представляют собой трещины или разломы, порождённые разошедшимися материками. Как хорошо известно, классические трубки, находятся в Южной Африке. Здесь, к примеру, среди полей, которыми владели братья де Бирс, два обедневших Бурских фермера, была обнаружена известная трубка "Де Бирс", которая вместе с шахтой "Кимберли" на тех же владениях, принесла миллионы карат алмазов после того, как братья продали земли за песню в 1870 году. Это та самая шахта, которая носит имя известного алмазного картеля "Де Бирс", могущественной и безжалостной организация, контролирующей большую часть международного алмазного бизнеса уже более сотни лет.

Интересные вещи происходят за пару миллионов лет, требующихся для того, чтобы конусообразный бугорок, образовавшийся при извержении лавы, сравнялся с поверхностью окружающей его почвы. Дождь, ветер, воздействие жары и холода постепенно стирают конус. Алмазы отделяются от «синей глины», или руды, подхватываются ручейками, речушками, а затем реками и выносятся к океану.

Алмаз — один из самых тяжёлых минералов, почти такой же, как золото, а поскольку алмазы ещё и намного твёрже любого камня, то они выкапывают себе небольшие углубления в скалистом дне реки. Правда, некоторые камни снова вырываются на волю и продолжают своё неутомимое движение к морю. Только чистейшие из алмазов, не имеющие даже мельчайших трещин или вкраплений, могут уцелеть в этом длящемся целую вечность путешествии. Вероятно, самое легендарное открытие алмазов было сделано у западного побережья Африки, где Оранжевая река впадает в Атлантический океан. Камни из кимберлитовых трубок скатывались по руслу Оранжевой реки прямо в открытое море, а оттуда сильные океанские течения и мощный прибой столетиями выбрасывали их обратно на побережье. Именно там, в 1908 году немецкими геологами были найдены россыпи алмазов наивысшего качества. На одной из моих любимых фотографий запечатлены геологи-исследователи, ползающие на четвереньках вдоль берега, позже названому Sperrgebeit, или «Запретная Зона», и собирающие огромные идеальные кристаллы.

В любом случае, в Бразилии есть области, где дно рек изобилует алмазами, например, в бассейне реки Джекьютинхонха около Диамантина, причудливого маленького города похожего на швейцарский в современной провинции Минас Жераис. Но в этой стране нет алмазных трубок, откуда эти камни могли бы там появиться? Аналогичная ситуация и с речными отложениями в западной Индии, в стране которая создала первые известные в истории великие бриллианты - такие шедевры, как «Кох-и-нор» и «Орлов» задолго до того, как были обнаружены Африканские месторождения.

А теперь возьмите карту мира и мысленно расположите Южную Америку и Индию в то место, где они когда-то находились - у южной оконечности Африканского континента. И тогда станет ясно, откуда появились речные алмазы в этих странах. Камни из алмазных трубок Южной Африки попали в русла рек Бразилии и Деканского плоскогорья в Индии ещё задолго до того, как эти участки суши оторвались от своего материка прародителя. Геология суши вокруг великих алмазных трубок Южной Африки во многих аспектах подобна той, что есть в Сибири. Этот факт был описан великим русским геологом Владимиром Соболевым в те годы, когда Америка своими нечистыми делами затруднила для Советского Союза получение африканских алмазов, необходимых для промышленности. Геологическая экспедиция под руководством Соболева была послана в бескрайние просторы вечной мерзлоты сибирской тундры на поиски кимберлитовых трубок.

К сожалению, в то время, было очень мало возможностей для обнаружения алмазных трубок с высоты полёта или как-то ещё. Надо было практически стоять на вершине самой трубки, чтобы определить там голубую глину. К тому же она могла находиться под слоем нанесённой за века толщи земли. Легенда алмазного бизнеса рассказывает о женщине геологе, которая участвовала в поиске мечты Соболева. Однажды она вышла на охоту, чтобы разнообразить еду своих товарищей свежим мясом.

Невдалеке она заметила какое-то движение — это была рыжая лиса, быстро скрывшаяся в кустах. Она подняла винтовку, поймала лису в оптический прицел, но в последний момент не спустила курок: на боку лисьей шубы красовалось пятно синего цвета — цвета алмазной руды. Женщина выследила лису до самой норы, уходящей вглубь кимберлитовой трубки, которой предстояло стать первым великим русским месторождением алмазов — алмазной трубкой «Мир».

Спустя сорок лет, русские стали одной из ведущих сил в мире алмазного бизнеса с их новыми рудниками на бескрайних просторах вечной мерзлоты Крайнего Севера. Здесь появились целые новые города. Дома для их жителей были поставлены на платформы, подвешенные над вечной мерзлотой с помощью искусной системы свай, уходящих глубоко в замёршую землю. Кондиционеры должны были непрерывно подавать ледяной воздух в пространство между платформами и грунтом, чтобы предотвратить таяние льда и погружение города в слой полу оттаявшей грязи.

Когда первые русские камни начали поступать на мировые алмазные рынки, это вызвало ужас в сердцах алмазных бизнесменов по всему миру. Поскольку я учил русской язык в Принстоне, то стал помогать в проведении некоторых исследований промышленному отделу компании "Де Бирс" неподалеку от Лондона, сотрудники которого стремились понять, что же задумали эти русские. Мне было невероятно интересно всё, что касалось алмазного бизнеса, начиная с того самого случая в 1975 году; поэтому я и вызвался переводить статьи об алмазах из различных русских научных журналов.

Мы были очень обеспокоены, потому как знали, что русские уже поняли процесс изготовления прекрасных алмазов в лабораторных условиях. Пионерами в этой технологии были учёные из "Дженерал Электрик". Они использовали огромные, причудливые пистоны, чтобы удержать крошечные кусочки графита (угольные карандаши) под высоким давлением в течение длительного времени, одновременно нагревая эту конструкцию до нужной температуры. Эта технология воспроизводила процессы, происходящие глубоко в толщи земли, когда алмазы создаются внутри кимберлитовых трубок.

К счастью, для изготовления таким путём камня весом всего в один карат, требовалось столько электроэнергии, сколько необходимо для жизни небольшого города в течение нескольких часов. Это было гораздо дороже, чем промыть тонну голубой руды, и поэтому здравый смысл подсказывал, что делать алмазы дома смысла не имеет. Таким образом, алмазный бизнес был защищён от угрозы такой идеальной подделки, как синтетический или выращенный в лабораторных условиях алмаз, который был бы таким же чистым и прекрасным, как и настоящий.

Но, возможно, русские нашли дешёвый способ производства синтетических алмазов. Это было единственным объяснением появления на рынке огромного количества необработанного сырья из Сибири. И здесь важно учесть одно немаловажное обстоятельство, связанное с разработкой алмазных месторождений. Согласно известной нам технологии, для извлечения сырых алмазов из синей руды требовалось огромное количество воды. Традиционно руды дробили на куски определённого размера с помощью огромных шестерёнок (если там случайно попадались действительно огромные алмазы, то они почти всегда разбивались на мелкие части).


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.043 сек.)