АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Так сказал Брат Солнца

Читайте также:
  1. А потом он обратился к ним с увещанием в связи с тем, что они смеялись, когда кто-нибудь испускал ветры, и сказал: «Почему некоторые из вас смеются над тем, что делают и сами?»
  2. Абу Лейс сказал, что если человек обучает ридде и повелевает ей
  3. Ахмад и аль-Хаким передали хадис, в котором сообщается, что Посланник Аллаха сказал: «Нет подчинения сотворенному, в ослушании Творца». См. «Сахих аль-Джами'» 7520.
  4. Больной пришел к врачу, скрючившись от боли. Осмотрев его, врач сказал, что он должен бросить вино и женщин.
  5. В 1978 году брат Чарльз Кэппс сказал следующее пророчество о передаче богатства в последнее время.
  6. В тот вечер я решила попросить у отца куклу и рассказала об этом Малеку, своему младшему на год брату.
  7. В этом смысле пришел хадис: сказал Посланник Аллаха салляллаху аляйхи ва саллям: «Хвала Аллаху, который отвел все дела шайтана к вас-васам».
  8. Влад тихо засмеялся, чмокнул меня в щеку и сказал, что все драгоценности его души в полном моем распоряжении.
  9. Вот история, которую я слышал: однажды лев пришел к тигру и сказал: «Кто хозяин в этом лесу?»
  10. Галиб не мог этому поверить. Он сказал: «Меня пригласили. Пойди и спроси императора».
  11. Генерал Эйзенхауэр, выслушав рассказ о Ленинграде, сказал сыну: «Ни один американский город не выдержал бы этого».
  12. ГЛАВА IV. ЧТО РАССКАЗАЛ ДЖОН РЭНС

(Это пять составляющих человеческой личности, упомянутые выше; "Брат Солнца" - одно из имён Будды)

Мастер Камалашила относит три последние метафоры к трём временам (прошлому, настоящему и будущему); это немного отличается от данного здесь объяснения, но не противоречит ему.

Короче говоря, Будда учит нас «видеть, что все вещи, созданные причиной, преходящими и пустыми по своей природе, как и девять примеров, приведённые выше». Мы также должны рассматривать эти строки как указывающие на отсутствие собственной природы и у людей, и у вещей.

Строфы, которые мы только что разобрали, относятся главным образом к преходящей природе личности - к факту, что мы как индивидуумы обязательно приходим к концу нашей карьеры и к концу нашей жизни. Если перейти на более глубокие уровни (что не является нашей целью сейчас), то это может быть также объяснено в терминах ментальных отпечатков и скрытого потенциала. То есть в нашем сознании есть отпечатки, которые создают наше восприятие окружающего мира и даже нашего собственного тела и разума. Эти отпечатки подобны любой другой форме энергии, подобны всему, что возникает при определённых условиях или обстоятельствах.

Попросту говоря, тот факт, что что-то приходит в движение, тот факт, что ментальные отпечатки вызывают появление других вещей, таких, как мир вокруг нас или даже наше собственное тело или разум, безусловно, означает, что эти вещи однажды должны закончиться именно из-за того, что они однажды начались. В соответствии с буддистским взглядом, для того, чтобы что-то закончилось, не нужно больше ничего, кроме того, чтобы когда-то начаться. В тот миг, когда вы ударили битой по бейсбольному мячу, вы уже гарантировали, что этот мяч где-то каким-то образом остановится. Ваша деловая карьера закончится, потому что вы однажды начали работать. Ваша жизнь окончится, потому что вы однажды родились, и для этого не нужно более никаких причин. Стремление гарантировать себе смысл в конце вашей частной или деловой жизни, опираются на абсолютную уверенность, что они однажды закончатся.

В тот день, когда я вошёл в «Андин» в поисках моей первой настоящей работы, я столкнулся с Ширли; иначе и быть не могло, поскольку на тот момент она была единственной сотрудницей. Я только что вернулся после восьми лет напряжённых занятий из маленького тихого монастыря, где вместе с моим Ламой занимался теорией Буддизма и практиками медитации, поглощавшие всё моё время и внимание. Каждое утро во время двухчасовой поездки на автобусе до работы, меня буквально физически тошнило от шума и зловония Нью-Йорка, но потом наблюдение за тем, как работает Ширли, перевесило всё остальное. Она была сильной гордой женщиной с Ямайки со струящимися чёрными волосами и улыбкой размером с комнату. Я вырос в Аризоне и никогда не встречал раньше людей с Островов, поэтому я просто-таки погружался в транс, когда видел, как этот живое солнышко ходит по коридору и напевает какую-нибудь прекрасную ритмичную английскую песенку. Ширли и её муж Тед скоро стали для меня семьёй. Вместе с владельцами "Андин" Офером и Айей мы переживали старт, удвоение и утроение продаж практически каждый год, пока мы не достигли нынешнего более чем 100 миллионного оборота в год. Со временем Ширли и я возглавили большие подразделения компании: она дистрибуцию, а я - алмазы.

Неиссякаемое чувство юмора Ширли и любовь, которую она изливала на всех вокруг, рождали легенды. Мы могли работать до часу или двух часов ночи, а она была всё так же весела в конце работы, как и в самом начале дня. Она всегда была готова запеть, даже руководя сотней сотрудников и организуя упаковку и отправку более чем 10000 ювелирных изделий в день, укладываясь в немыслимо сжатые сроки. Она приходила на работу первой и уходила последней и была готова отдать жизнь за своих людей. Этим и многими другими её качествами она заслужила преданность и любовь к ней всех тех, кто с ней работал. Внутренняя сила, которая сияла в её глазах, и глубокие христианские убеждения сделали её опорой для всех нас.

Помню, как произошла первая неприятность. Нам сказали, что с Ширли что-то не в порядке, и не хотим ли мы навестить её в больнице. Это глубокий шок узнать, что кто-то, кого ты считал неуязвимым, оказывается очень хрупким. Такое чувство я испытал, когда узнал, что у моей мамы большая опухоль в груди, так было, когда мой отец потерял сознание во время охоты и покатился вниз с горы, а я будучи еще подростком пытался удержать его большое тело, чтобы не дать ему упасть с обрыва. Оказалось, что у Ширли серьезная форма диабета, но все будет хорошо, если она отнесется к этому спокойно, будет правильно питаться и во время принимать в течение дня несколько таблеток.

Нужно понимать, что как раз в это время наша компания стремительно завоёвывала рынок. Мы были неуязвимы и обгоняли весь остальной мир, который, казалось, не понимал, как нужно правильно работать. Ширли и я достигли такой точки, когда мы распоряжались сотнями тысяч, а иногда и миллионами долларов ежечасно. Наши зарплаты росли почти с такой скоростью, как наш оборот и численность сотрудников. Мы стали маленькими богами в офисных царствах и обсуждали будущее отдельного человека или даже целой группы людей, как будто они были нашими куклами или игрушечными солдатиками, и мы могли передвигать их туда-сюда по своему капризу. Андин была нашей всепоглощающей страстью и повелительницей. Компания предъявляла к нам невозможные требования и заставляла нас достигать результатов за пределами наших способностей, и вознаграждала нас такими деньгами, о которых мы даже и не мечтали. И Ширли стала оставаться на работе все дольше и дольше, как загипнотизированная, да и все мы были такими до некоторой степени.

Не было ничего важнее работы. Она пропускала обед, потом другой, потом все чаще и чаще. Иногда она помнила о лекарстве, иногда забывала, но огромная отправка в J.C Реппеу уходила вовремя. Переработки и пренебрежение к собственному здоровью начали брать свое, но она не хотела останавливаться. Думаю, один из своих главных корпоративных уроков я выучил именно тогда: хорошие работники будут много работать, пока не начнут вредить самим себе, и нужно много мудрости и самоконтроля со стороны руководителей, чтобы знать, когда заставлять сотрудников отдыхать, даже если бизнес в результате пострадает.

Настало время, когда Ширли уже не могла руководить большой группой людей, и чисто из хорошего отношения владельцы создали специально для неё отдел обслуживания клиентов, чтобы она могла продолжать работать, но с меньшей нагрузкой. А потом она уехала в Нью Хэмпшир, чтобы отдохнуть и начать дорогостоящее лечение - диализ почек. "Андин" продолжала развиваться, и нам было сложно поддерживать контакт. Мой день мчался со скоростью тысяча миль в час, иногда 3 или 4 телефонных разговора происходили одновременно, драгоценности летали по офису не в маленьких конвертах, а в мусорных мешках и ящиках. А жизнь Ширли всё замедлялась.

В последний раз я разговаривал с ней, когда мой звонок случайно совпал с ее возвращением домой из больницы после ампутации обеих ног. Она была, как всегда, весела и заботлива, говорила не столько о себе, сколько обо мне, но тогда впервые она вслух задала вопрос: что же будет с ней дальше. Вскоре она умерла.

Новость о ее смерти, понимание того, что женщины, с которой мы стояли плечом к плечу и с которой делили все наши горести и радости, больше с нами нет и никогда не будет, заставила нас впервые посмотреть назад. Посмотреть на нашу жизнь в компании, глазами того, кто достиг этого окончательного поворотного пункта. И, наверное, впервые, мы начали спрашивать себя, а стоило ли оно того. Да, это было здорово, это было не просто здорово, это было захватывающе, но иллюзия величия и важности исчезла мгновенно перед лицом смерти, которую заставил нас осознать ее уход навсегда. Сильнейшая борьба за деньги, уже никогда не будет такой, как прежде. Теперь это было серьезно. Теперь это стало очень важно. Мы проводили здесь нашу реальную жизнь, а в конце пути и наша жизнь кончится тоже. Теперь уже никто не мог игнорировать тот факт, что неважно, с какой скоростью растёт компания и ее мощь на рынке, неважно, какую власть и какие деньги мы получаем по мере роста "Андин" - это станет всего лишь дурным сном через несколько дней после нашей отставки. Мы были вынуждены задать себе вопрос, а зачем мы вообще здесь.

Буддийский подход к бизнесу предполагает, что мы должны каждое утро приходить на работу, задав предварительно себе этот вопрос: "Если бы я знал, что умру сегодня вечером, как бы я провел свой последний день?" И это не способ вогнать себя в депрессию и не навязчивая идея, это очень практичный подход, который даёт свободу и позволяет создать великий бизнес, бизнес, которым вы действительно сможете гордиться, когда неизбежно подойдёте к концу вашей бизнес-карьеры и посмотрите назад. Вот, как это сделать.

В тибетских монастырях есть такая практика, которая называется "Медитация на смерть". Картинка, которая приходит вам в голову, когда вы это слышите, наверное, такая: вы лежите где-нибудь на холодном тротуаре с множеством трубочек в носу, рыдающие родственники рядом и звук кардиомонитора. Нет, это совсем другое. Проще говоря, вы просыпаетесь утром, лежите в постели с закрытыми глазами и говорите себе: "Сегодня я умру. Что самое лучше я могу сделать с оставшимся у меня временем?"

Вам немедленно придёт в голову парочка мыслей. Например, взять внеочередной выходной и, поскольку сегодня последний день вашей жизни, то сделать что-то, что вы уже давно хотели, что-то особенное или даже опасное. Какая разница, ведь вы сегодня умрете? Поэтому, полагаю, у вас может появиться желание прыгнуть с парашютом или спеть в караоке, или купить самые дорогие билеты на Бродвей (ну, если есть утренний спектакль).

Медитацию на смерть нужно делать регулярно и довольно продолжительное время, и тогда наступит ее сильнейший эффект. Один результат вы обнаружите довольно быстро - вы начнёте направлять свою жизнь. Вы уберете из нее вещи, которые вас тянут назад. Это начало новой свободы и физической, и умственной. Сколько у вас пар обуви? А где лежат те фотографии из давнего отпуска, которые вы больше не разглядываете? В вашем мозгу, когда вы слышите эти вопросы, возникают картинки вашей обуви. Ваше сознание направляется в гардероб и разглядывает, как минимум те туфли, которые вы носите чаще всего. А потом заглядывает в ящик, где лежат фото, и видит несколько пакетов с фотографиями, заглядывает в один из них и быстро припоминает, что это за снимки.

Все это доказывает, что где-то, на каком-то уровне, у вас есть ментальное хранилище всего, что у вас имеется. Что, в свою очередь, означает, что часть вашего сознания занята этими деталями; помните, что мозг похож на жесткий диск компьютера, и его объем ограничен. Вы знаете, что происходит с компьютером, когда его жесткий диск близок к заполнению: программы перестают работать, все происходит медленнее, системы падают. И вы знаете, как приятно пользоваться новым компьютером, с большим объемом памяти на жестком диске - все просто летает. Идея медитации на смерть в том, чтобы из первого состояния перейти во второе. И быстрый, грубый способ достичь этого - это начать выкидывать из дома вещи, которые вам не нужны, и которыми вы не пользуетесь. Это может быть до 75% от всех ваших вещей. Каждый раз задавайте себе вопрос, а пользовался ли я этой вещью в последние полгода. Если нет, выбрасывайте ее.

Если вы будете практиковать эту медитациею чуть дольше, то начнете делать с вашим жизненным расписанием то, что вы сделали с вашими вещами. Если бы вам действительно предстояло умереть сегодня вечером, продолжали бы вы сидеть и читать воскресную газету или большую часть журналов, на которые вы подписаны? Продолжали бы вы переключать каналы телевизора, чтобы найти хоть что-то мало-мальски интересное? Захотели бы вы по- прежнему ходить на обед или ужин, чтобы сплетничать о коллегах? А потом примите решение: если я не стал этого делать в последний день своей жизни, то не буду этого делать и в другие. По правде говоря, это ведь и на самом деле может случиться сегодня.

В какой-то момент вы начнете пересматривать и всю свою карьеру в целом. Та ли это работа, которую вы хотели бы делать, если бы вам предстояло умереть сегодня? Есть что-то такое, что вы предпочли бы делать, но боитесь попробовать, потому что не уверены, что сможете заработать достаточно денег или потому, что боитесь попробовать что-то совершенно новое; или потому, что вам просто немножко лень двигаться дальше? Жизнь очень коротка, и ваша жизнь на работе очень ограничена - это ваши годы максимальной энергии, здоровья и интеллектуальных возможностей. Возможно, стоило бы даже зарабатывать чуть меньше, но зато делать каждый день то, что вы действительно считаете важным.

На последнем этапе медитации на смерть, такой способ мышления приводит вас к инстинктивному влечению к таким вещам в человеческой жизни, которые обладают величайшей красотой и высочайшим смыслом. Через внутреннюю работу во время медитации вы продвинули ваше мышление вперед, к тому месту, где оно, скорее всего, окажется к концу вашей карьеры и к концу вашей жизни. Вы, возможно, уже заработали довольно много денег, удовлетворили ваши базовые потребности, достигли некоторого комфорта и обеспечили его для вашей семьи. Хотя ваша физическая энергия и до некоторой степени ваши интеллектуальные способности немного ниже того, какими они были в ваши лучшие времена, однако, у вас есть большой опыт, которое позволяет вам успешно решать практически любые задачи на вашем рабочем месте.

Это такая точка состояния сознания, когда успешные бизнесмены в свои более поздние годы, начинают заниматься благотворительностью. И это происходит не потому, что им нечего больше делать. Скорее, эти люди приобрели в течение жизни некоторую мудрость, позволившую им понять единственно важную вещь, которую можно сделать с накопленными деньгами, властью и опытом. Такие люди находятся в том месте, о котором мы говорили раньше: они смотрят назад на свою карьеру из точки её завершения и начинают задаваться неизбежным вопросом: "А оно того стоило?"

Идея состоит в том, чтобы представить себе, где вы можете оказаться через несколько лет, и начать принимать уже сегодня решения, которые позволят вам оглянуться назад с радостью и удовлетворением. Знание того, что вы это можете осуществить, позволит вам сделать не только саму цель, но и весь путь к ней - всю вашу карьеру - безгранично более веселой и интересной. Так что начинайте медитировать на смерть прямо сейчас. Предполагаю, что вы придете к такому состоянию ума, которое мы описываем в следующей главе, и которое называется "обмен себя на других".

Вам нужно продвинуться вперёд, чтобы иметь возможность посмотреть назад на свою жизнь и с удовлетворением увидеть, что вы сделали самые важные и значительные вещи, не только в вашей карьере, но и в вашей жизни в целом. Компании ничем не отличаются от людей: они рождаются, проживают свою жизнь, а затем замедляются и умирают, просто такова природа вещей. Вам нужно прийти к оценке вашего бизнеса из той же самой точки, которую вы использовали для оценки вашей жизни - вы должны дойти до его смерти и взглянуть назад.

Все бизнесы умирают. Бизнесмен, который действительно осознает этот факт, даже когда он на вершине своего успеха, находится всё время в гораздо более сильной бизнес-позиции. Такой подход позволяет вам сохранить ясную голову и четкие перспективы. Даже сам Будда ясно видел конец собственного бизнеса - самого буддизма - и часто говорил о его конце, чтобы сохранять ясность своего сознания и своих последователей. "Алмазная мудрость” включает в себя и такие рассуждения. Обмен мнениями начинается с вопроса, с которым к Будде обращается Субути, бог мудрости в образе простого монаха:

О, Победитель, что случится в будущем, в те дни из последних пятисот лет, когда священное учение Будды приблизится к своему окончательному разрушению? Каким образом тогда кто-либо сможет верно понять смысл объяснений, данных в древних книгах вроде этой?

И Победитель отвечал:

О, Субути, ты никогда не должен задавать вопрос, который ты только что задал: "О, Победитель, что случится в будущем, в те дни из последних пятисот лет, когда священное учение Будды приблизится к своему окончательному разрушению? Каким образом тогда кто-либо сможет верно понять смысл объяснений, данных в древних книгах вроде этой?"

Вопрос в том, будет или нет в будущем вообще хоть кто-то, кто верит или очень интересуется древними книгами, такими, как эта. Древними книгами, которые объясняют природу реального и физического тела Будды. Чтобы поднять эту тему, Субути задает вопрос, который начинается так: " О, Победитель, что случится в будущем, в те дни из последних пятисот лет, когда священное учение Будды приблизится к своему окончательному разрушению? Каким образом тогда кто-либо сможет верно понять смысл объяснений, данных в древних книгах вроде этой?"

В ответ Победитель говорит: "О, Субути, ты никогда не должен задавать

И II

вопрос, который ты только что задал.

Он имеет здесь в виду, что Субути никогда не должен питать сомнения в том, будет ли хоть кто-то подобный в будущем; и если бы у него никогда не было подобных сомнений, Субути никогда не задал бы и такого вопроса.

И снова Будда сказал:

О, Субути, в будущем в последние 500 лет, когда священное учение Будды приблизится к своему окончательному разрушению, придут великие бодисаттвы. Великие бодисаттвы это те, кто обладает высочайшей нравственностью, кто обладают лучшими качествами, кто обладают мудростью.

И эти великие бодисаттвы, о, Субути, не будут теми, кто почитает одного лишь Будду, или теми, кто накапливает много заслуг с одним лишь Буддой. Напротив, о, Субути, они будут теми, кто

почитает много сотен тысяч Будд и накапливает заслуги с сотнями тысяч Будд. Вот какими будут великие бодисаттвы, которые придут.

О, Субути, - говорит текст - в будущем, даже когда святая Дарма приблизится к своему окончательному разрушению, придут великие бодисаттвы. Они будут обладать высочайшей нравственностью, они будут обладать лучшими качествами, которые позволят им тренировать концентрацию, и они будут обладать высочайшей степенью мудрости.

И эти великие бодисаттвы, о, Субути, не будут теми, кто почитает одного лишь Будду, или теми, кто накапливает много заслуг с одним лишь Буддой. Напротив, о, Субути, они будут теми, кто почитает много сотен тысяч Будд и накапливает заслуги с сотнями тысяч Будд. Этот факт, говорит Победитель, я могу постичь прямо сейчас.

Мастер Камалашила объясняет выражение "дни последних пятисот лет" следующим образом:

"Пятьсот" здесь относится к делению на периоды по пятьсот лет; оно имеет отношение к известной фразе о том, что "учение Победителя будет существовать пять раз по пятьсот".

В этом смысле "пять раз по пятьсот" означает то время, в течение которого учение будет оставаться в мире - 2500 лет.

Мы видим много разных объяснений в различных древних книгах и комментариях к ним на предмет того, как долго учение будет существовать в мире. В них говорится, что учение Победителя будет существовать тысячу лет или две тысячи лет, или две с половиной тысячи лет, или пять тысяч лет. Тем не менее, когда мы смотрим на их содержание, то понимаем, что между этими утверждениями нет противоречия.

Причина, по которой нет противоречия между тем, что говорится в этих разных книгах, заключается в том, что в одних работах это значит то время, когда люди все еще будут приходить к достижениям целей или заниматься практиками. Другие же говорят о том времени, в течение которого физические записи этого учения ещё будут оставаться в нашем мире. А некоторые, наконец, относятся ко времени существования учения на земле Будды (Индии).

Есть много примеров разных бодисаттв, упоминаемых в текстах. На земле Будды были "Шесть жемчужин мира Дзамбу" и другие, подобные им. В Тибете были такие великие учителя, как Сакья Пандита или Бутон Ринпоче, или три просветлённых - отец Дже Цонкапа и два его духовных сына.

Для нас, живущих на Западе, удивительно читать о передаче учения, когда сам основатель крупной религии в первые же часы основания этой религии предсказывает ее исчезновение из мира через 2000 лет. Постоянная тенденция всех наших институтов - деловых, политических, семейных и частных - убеждать нас верить в самой глубине наших сердец, что то, что имеет успех в конкретное время, будет успешным и дальше. Буддизм, однако, говорит, что все вещи вызваны нашими ментальными отпечатками и восприятием, навязанным этими отпечатками. А отпечатки, как деревья - их семена укореняются, дают ростки, из которых вырастают и цветут новые деревья, которые неизбежно умирают, когда энергия семени иссякает. Раз мир вокруг нас и мы сами - это результат действия силы ментальных семян, аналогичных семенам в природе, значит, и мы как личности, и наш мир тоже неизбежно должны прийти к концу.

Даже, если мы сейчас на пике нашей карьеры, даже, если наша компания взрывает рынок, мы должны об этом помнить. Чтобы идти по жизни и вести свой бизнес с самой ясной из всех возможных перспектив, мы должны мысленно перенестись вперед в день нашего ухода на пенсию, в день нашей смерти, в день смерти нашей компании и взглянуть на то, что мы сделали. Стоило ли оно того? Имело ли смысл? Был ли это лучший способ потратить короткую бесценную человеческую жизнь?

В следующей главе мы рассмотрим пути, как прийти к тому, чтобы всё это имело смысл. И не беспокойтесь, главное, что вы действительно можете это сделать - (1) заработать много денег; (2) оставаться здоровым физически и умственно, чтобы иметь возможность наслаждаться этими деньгами; и (3) использовать эти деньги так, чтобы оглядываясь назад, вы могли этим гордиться. Наилучший способ использовать деньги, он же является и наилучшим способом руководить большой компанией, и заниматься семьей и управлять жизнью.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.012 сек.)