|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Глава 14 Истинные инструменты управленияЯ не думаю, что в Америке есть хоть один руководитель бизнеса, который не имел бы очень четкого интуитивного понимания разницы между тем, что значимо и тем, что не значимо. Мы иногда отвлекаемся на вещи или отношения, которые на самом деле нам не нужны, но сама их природа такова, что мы быстро от них устаем. Их бессмысленность неизбежно становится ясной каждому думающему человеку. Древние буддийские книги говорят, что глубоко внутри себя каждый человек ищет то, что действительно значимо, и мы не способны быть счастливы, пока не найдем это значимое. И "Алмазная мудрость” очень четко объясняет, что является таким критически значимым. Начнем мы с исходного текста: Субути, вот как те, кто вступил на путь бодисаттв, должны думать, если они испытывают Устремление достичь просветления: "Я приведу к нирване все живые существа, каждое из которых относится к особой форме существования: и тех, кто родился из яиц; и тех, кто был рожден из лона; и тех, кто родился в тепле и влаге; и тех, кто родился чудесным образом; и тех, у кого есть физическая форма; и тех, у кого ее нет; и тех, у кого есть понятия; и тех, у кого их нет; а также тех, у кого нет ни понятий, ни их отсутствия. Сколько бы не было живых существ в любых мирах, любое существо, называемое «живым существом», я приведу к полной нирване, туда, за пределы страдания, где вообще не остается никаких частей личности. Но даже когда я приведу всех этих неисчислимых живых существ к полной нирване, все же не будет ни одного живого И II существа, приведенного к полной нирване". Ощущение, лежащее в основе этого отрывка понятно, но многие выражения - не очень. Давайте обратимся за помощью Чоней Ламы, а затем посмотрим, как это применимо к управлению бизнесом. Вот что говорится в исходном тексте: «Субути, вот как те, кто вступил на путь бодисаттв, должны думать вначале, если они испытывают Устремление достичь просветления: Сколько бы ни было миров, и сколько бы ни существовало живых существ в любом из них, они стремятся к бесконечности, они бесчисленны. Если бы мы взялись классифицировать тех, кто называется живым существом по форме рождения, то тогда бы их было четыре типа: те, кто родился из яиц, те, кто был рожден из лона, те, кто родился в тепле и влаге, и те, кто родился чудесным образом. Есть живые существа, пребывающие в мире страстей и в мире форм - это те, у кого есть физическая форма. Есть существа и в мире без форм - это те, у кого нет физической формы. Те, «у кого есть представления», живут на всех уровнях, кроме тех, что известны, как «великий результат» и «вершина существования». Те «у кого нет представлений» обитают на уровне "великого результата". Есть также и такие существа, которые были рождены на уровне "вершины существования" - это те, у кого нет грубых представлений, но нельзя сказать, что у них нет тонких представлений. Короче, я говорю обо всех живых существах, о любых существах, называемых «живыми существами». Всех их я приведу к полной нирване, туда, за пределы страдания, туда, где уже нет крайностей, и где нет ни одного из двух видов препятствий, где нет никаких составляющих человеческой личности, подверженной страданиям. Таким образом, эти бодисаттвы развивают в себе Устремление привести все живые существа к состоянию нирваны, где уже нет никаких крайностей, привести их к телу дармы, которое и является сущностью тела Будды. Эти слова обращены как к тому, кто впервые испытал это Устремление, так и к тому, кто уже создал его в прошлом. Первый из двоих практикует чувство великого сострадания, когда он жаждет защитить все живые существа от любого из трёх видов страдания, которое они могут испытать. Эта практика подготовила его к такому состоянию сознания, когда он намеревается привести все живые существа к полной нирване. Второй из двоих уже развил в себе это Устремление и сейчас ещё сильнее фокусирует сознание на этой цели и, тем самым, увеличивает мощь своего Устремления. Не беспокойтесь по поводу описания всех этих видов живых существ. Согласно древним буддийским книгами есть миры и существа по всей Вселенной, о которых мы не имеем почти никакого представления. Главное в этом тексте то, что Будда описывает человека, желающего привести любое живое существо, где бы оно ни находилось во Вселенной, к абсолютному счастью - к полной нирване. Это конкретное Устремление признается в буддизме источником самого счастья, но какое это имеет отношение к управлению бизнесом? И как понимать последнюю часть, в которой Будда говорит: «Но даже когда я приведу всех этих неисчислимых живых существ к полной нирване, все же не будет ни одного живого существа, приведенного к полной нирване». Помните, мы говорили о том, как придать вашей жизни смысл, как в бизнесе, так и в частной жизни. В предыдущей главе мы поговорили о смерти или о конце: о конце вашей карьеры, о конце вашей компании и даже о конце вашей жизни. Смерть - это факт жизни, и мы будем судить о нашей жизни в ретроспективе с выигрышной позиции в самом её конце. Вы должны быть способны оглянуться назад и сказать, что вы не только делали деньги и не только получали удовольствие и когда их делали, и когда их тратили, но что вы также что-то привнесли в мир. А и и и и и это, пожалуй, величайший секрет древних буддийских книг: простой способ ежедневно придавать вашей жизни и карьере смысл, чтобы они были чем-то большим, нежели постепенное сползание из власти, богатства и здоровья в старость и смерть. Это также оказалось величайшим управленческим инструментом всех времен. В Алмазном отделе "Андин" обычно работали вместе на одном этаже люди более десяти различных национальностей: эксперты по рубинам и сапфирам из Таиланда; специалисты по топазам из Шри-Ланки; сортировщики изумрудов из Индии; замерщики жемчуга из Китая; эксперты по сочетаемости камней из Пуэрто Рико и Доминиканской Республики; закупщики алмазов из Израиля; специалисты по закреплению камней из Вьетнама и Камбоджи; специалисты по контролю качества и закупщики самоцветов с Барбадоса; координаторы закупок из Гайаны и так далее. Можете себе представить, как звучат разговоры на десяти разных языках одновременно в одном помещении для сортировки камней; как пахнут десять разных экзотических блюд, разогреваемых в микроволновках во время ланча; как соблюдаются одновременно десять разных стилей поведения (не направляйте ступни ног на тайцев; не угощайте уроженца штата Гуджарат тем, что выросло под землей; не забудьте взять подарок из золота для невесты на кантонскую свадьбу). Но отдел работал, как один человек. Я точно могу сказать, что было очень приятно работать со всеми, несмотря на наше очень разное происхождение. Правда, огорчительно было, что ни одна нормальная американская шутка не казалась смешной всем, а поскольку никто не вырос в Штатах, не имело смысла ссылаться на старые американские ТВ-шоу или песни, или что-то еще. Несмотря на очевидные и иногда умалчиваемые различия между нами, мы пришли к глубокому чувству взаимной любви и уважения, что в свою очередь заставило отдел работать, как хорошо смазанный механизм. По большей части это было просто отсутствием личных проблем, которые могли случиться, но никогда не случились. Я думаю, что мы достигли этого в первую очередь благодаря изначальной философии отдела, а сердцем этой философии была древняя буддистская практика «обмена себя на других». Если вы действительно хотите, чтобы ваш бизнес или ваш отдел были успешными, предлагаю вам попробовать эту практику. Она проста, исключительно действенна и ничего не стоит. Это на самом деле всего лишь отношение, которое вы начинаете сверху, с самого себя, а затем оно стекает вниз ко всем сотрудникам. Не нужны никакие служебные записки, никакие объявления, никакие собрания. То, о чем только что говорил Будда, об Устремлении к просветлению, и было обменом себя на других в чистом виде. Такой обмен включает три основных шага, и третий из этих шагов дает ответ на вопрос, почему Будда сказал, что «никто не попадает туда, когда вы приводите всех туда». Этой глубокой практике 2500 лет. Мы представим ее здесь в классическом виде, но с современными примерами из реальной жизни. Мне нравится называть первый шаг "методом Джампы". Джампа - это застенчивый молодой тибетский монах, который живет в маленьком монгольском монастыре в Нью-Джерси, где я провел много лет. Он готовит еду, стрижет лужайки, заботится о старших Ламах и делает постоянно и тихо еще миллион мелких дел. Он включает "метод Джампы", как только какой-нибудь посетитель появляется на кухне рядом с покоями настоятеля. Он делает это без вашего ведома. Он открывает дверь с широкой улыбкой, которая освещает ваше лицо его солнечным светом, и в это время он уже делает это. Что такое "это"? Джампа учился в нашем главном монастыре Сера Мей, который после вторжения китайцев в Тибет был переведён на юг Индии. Он обучался у двух самых лучших, самых высоких Лам - у Геше Лотара и Геше Туптена Тензина. Как только вы входите, он усаживает вас на стуле за кухонным столом и снует хлопотать у плиты и холодильника, чтобы приготовить вам что-нибудь попить или поесть в то время, как вы рассказываете, зачем вы приехали в монастырь. В то время, как он ходит по кухне, он наблюдает за вашими глазами и языком вашего тела. Пока вы изучаете комнату, ваш взгляд останавливается на разных предметах: на чайнике на плите или на холодильнике, когда Джампа берётся за его ручку. На столе стоит ваза с конфетами, чуть подальше блюдо с печеньем, а на плите кастрюля с супом. Хотите вы горячего или холодного? На чём ваш взгляд останавливается чаще всего? Через несколько минут Джампа знает о вас все: любите ли вы чай или кофе, горячий или холодный, с молоком, сахаром или без. Любите ли вы печенье, крекеры или лапшу, а также ещё много других подробностей о ваших пристрастиях. В следующий ваш приезд ваш любимый напиток будет на столе до того, как вы что-нибудь произнесёте, потому что он помнит, он считает важным это помнить. И он считает это важным, потому, что он действительно хочет дать вам то, что вы хотите получить. Кратко метод Джампы заключается в том, чтобы научиться быть очень внимательным к тому, что другим нужно и нравится. Тогда вы можете им дать то, что они больше всего хотят. Это может звучать немного наивно, но если вы потратите время и научитесь видеть, что другие хотят получить, что им нравится, то это сильнейшим образом повлияет на весь мир вашего бизнеса. Природа бизнеса и природа корпоративной жизни такова, что руководители склонны концентрироваться на своих близко лежащих задачах. От них ожидаются персональные достижения, и они получают персональные вознаграждения. Когда в последний раз вам и другому вице-президенту дали общий праздничный бонус, который вы должны поделить между собой за хорошо проделанную совместную работу? Этот индивидуалистский подход заставляет нас концентрироваться на самих себе в ущерб тому вниманию, которое мы могли бы уделять другим. Метод Джампы, первая часть обмена себя на других, перемещает фокус нашего внимания с себя самих на других. Это приводит к немедленному улучшению и в самой работе, и в вашем финансовом положении. Это также оставляет самые мощные и полезные ментальные отпечатки в вашем мозгу. Вот как мы применяем этот метод в корпоративной среде. Когда вы ходите по своему отделу, понаблюдайте за людьми, которые у вас работают. Многие из нас считают важным быть экспертами в финансовых вопросах нашего бизнеса; в важных законодательных актах, затрагивающих наш бизнес; в делах наших поставщиков, которые предоставляют услуги и материалы, абсолютно необходимые для выпуска нашего продукта. Идея заключается в том, что теперь вы осознанно учитесь быть экспертом еще в одном деле - научиться видеть, что нравится или не нравится людям вокруг вас. Мы говорим здесь обо всем, о каждой мелочи, которая делает их счастливыми, и которую вы должны узнать. Сюда относится, и как они заваривают кофе, и какие сиденья предпочитают на свои стульях, и какие им нравятся ручки; и сколько у них детей и как их зовут; и когда они в последний раз были в отпуске, куда ездили, и понравилось ли им там. А потом сядьте в своем офисе и запомните все эти подробности из жизни ваших сотрудников. Если что-то нужно записать, запишите. Я нахожу лэптоп очень полезным для этого. Вы можете снова просмотреть файл по дороге домой и подумать над тем, что вы узнали. Это упражнение неизбежно ведет к некоторому улучшению вашего поведения по отношению к другому человеку, даже если речь идёт только о том, чтобы передать ему заменитель сахара вместо настоящего сахара в следующий раз, когда вы рядом с ним будете делать кофе. В глубине души люди это замечают. В каком-то смысле мы все, как ваша любимая собака, она всегда знает, когда в комнату входит человек, который любит собак, и когда входит тот, кто их ненавидит и действует в соответствии с этим даже до того, как кто-то что-то успел сказать или сделать. У людей есть инстинкт, который информирует их, когда вам глубоко безразличны их желания и ожидания и когда наоборот. Поначалу, это будет несколько искусственно следить за тем, что нравиться или не нравится другим, но это часть обучения. В самом начале - это действительно будет довольно искусственно. Потом это станет второй натурой, но только потому, что вначале это было так искусственно. Это правда, что большинство ваших сотрудников хотело бы, чтобы вы им дали шестинедельный отпуск или вдвое увеличили их зарплату. Но это не те «нравится» и «не нравится», о которых мы говорим. Мы не предлагаем вам принимать какие-то серьезные финансовые или кадровые решения. Всего лишь внимательно смотрите и наблюдайте, а потом давайте окружающим то, что им больше всего нравится, что-нибудь простое и то, что в ваших силах сделать немедленно. Неизбежно все начнет меняться, и у них возникнет настроение делать то же и для вас. Представьте себе ощущения от того, что весь ваш отдел себя так ведет. В моей карьере в "Андин" наступил момент, когда я четко осознал, что основной причиной, почему я получал такую безумно высокую зарплату, было моё умение соединять людей для совместной работы. Я понял, что самой главной моей ролью была роль посредника между двумя или тремя сотрудниками, и что самым важным часом за весь день был час обеда, когда я почти всегда приглашал двух менеджеров, которые не очень ладили друг с другом. Такие мелкие трения обескровливают компанию медленно, но верно. Менеджер А не очень доволен менеджером Б и предпочитает не разговаривать с ним без крайней необходимости. Возникает небольшая проблема с важным заказом, которая может быть легко разрешена на ранней стадии, в понедельник, но которая превратится в катастрофу к пятнице. Менеджер А знает об этой проблеме в понедельник, но не говорит ничего менеджеру Б, который мог бы легко ее решить. Это не та проблема, которую стоило бы поднимать в понедельник на собрании коллектива, но это такой вопрос, который менеджеры А и Б упомянули бы в разговоре, если бы время от времени ходили вместе выпить чашечку кофе или поболтать в курилке. Я пытаюсь сказать, что хорошие отношения между вашими сотрудниками стоят гораздо дороже, чем вы себе представляете. И "метод Джампы" - это первый шаг. И опять, никаких объявлений или официальных политик, вы просто начинаете это делать, а другие последуют за вами. Я вспоминаю случай, когда Его Святейшество Далай Лама посещал мой дом в Аризоне, чтобы дать несколько выступлений, и один из моих старых школьных друзей спросил его: «Какой наилучший способ научить маленьких детей следовать нравственному образу жизни?» «В этом возрасте, - сказал Его Святейшество - вообще неважно, что вы им говорите. Они будут смотреть на вас и подражать вам; они будут делать то, что делаете вы сами, и поэтому перед вами стоит наисложнейшая задача - следовать самому нравственному образу жизни». Вам нужно начать "шпионить" за вашими сотрудниками, в хорошем смысле, чтобы понять, что им нравится, что они считают важным для себя, а потом постараться помочь им это получить. Второй шаг в практике обмена себя на других заключается в том, чтобы представить, что вы поместили свой разум в их тело, а потом открыли глаза и посмотрели на самого себя (из их тела) и увидели, что вы (то есть они) хотели бы от вас (вас) получить. Если вы думаете, что это звучит неуклюже, постарайтесь представить, как трудно перевести древнюю книгу на эту тему с санскрита или тибетского языка! Этот шаг, так называемый "обмен телами", намного глубже и сложнее, чем просто наблюдение за людьми вокруг вас с желанием понять, что им нравится и не нравится. Я вспоминаю попытку применить его с молодым человеком из Гайаны, который только что пришел в наш отдел. Его рекомендовал друг его матери, который уже работал у нас (люди, работающие с камнями, всегда приходят по рекомендациям; нет никакого способа остановить их, если они однажды решать сбежать с несколькими сотнями камушков, поэтому их биографии должны быть известны). Мы посадили его в первый день перед большой горой мелких алмазов и поручили ему отсчитывать их сотнями или тысячами для конкретных заказов на кольца. К концу дня я уже знал о нем немного больше. Он был любезен с окружающими, очень быстро обучался, был тихий, скромный и быстрый, как дьявол. На выходе я узнал еще одну вещь: я взглянул в его глаза и увидел смесь удовольствия от того, где он находится, и отчаяния при мысли, что ему придется сидеть на стуле и пересчитывать мелкие камушки несколько лет своей жизни. И тогда я проделал "обмен телами". Я поместил себя в его тело, взглянул на себя и спросил себя, чего бы я хотел, чтобы я (я) сказал мне (ему). И я сказал: «Заходи утром ко мне в офис, и мы посмотрим, не можем ли мы найти для тебя что- нибудь посложнее». И я почувствовал смущение, и улыбка разлилась по моему (его) лицу. С этого момента я постоянно помещал свой разум в его тело. Мы дали ему (мне) то, о чем я (он) всегда мечтал - возможность работать с компьютерами. Мы поставили его учеником к одному из наших лучших ковбоев-программистов, а потом, когда он доказал свою решимость, мы помогли ему пройти несколько курсов колледжа. В алмазном бизнесе этот вид вечернего обучения традиционно не работает. Во время разгара сезона все работают допоздна, и даже в спокойное время никто не захочет, чтобы уставшие работники испортили чувствительные компьютерные системы или горки алмазов. Но каждый раз, когда я видел его, я знал, что это то, чего я (он) хотел, когда смотрел мне (мне) в глаза, и я знал, какое чувство наполненности и удовлетворённости ему это давало. И мы находили способы организовать работу в его (моё) отсутствие в учебные дни. У конце концов, он стал нашим лучшим программистом, и что еще более важно, сотрудником, который знал, что мы сделали для него то, чего он хотел больше всего, даже в ущерб интересам компании. И таким образом мы создали человека, который всегда поможет в кризисной ситуации, и который постоянно будет искать пути, чтобы помочь компании и окружающим его людям. Невозможно реально оценить труд таких людей, разбросанных как жемчужины по всему вашему отделу. Они все время ищут пути решения проблем с заказами или системами, пытаются наладить взаимоотношения с людьми, еще до того, как вы об этом узнаете. А когда очередной день подойдет к концу, или вы достигнете конца своей карьеры и обернетесь назад на свое прошлое, то не увидите там ни удачных сделок, ни красивых решений, ни успешных проектов. Вы вспомните лицо юноши, в которое всматривались, как в свое собственное, и поймете, как много сделали для него в этой жизни. И если вы будете продолжать мыслить также, то способ «обмена телами» с вашими сотрудниками поможет вам приобрести чувство глубочайшего удовлетворения, так редко и в совершенно особых случаях, случающееся с вами. И чем чаще вы будете делать эту практику, тем чаще вас будет посещать это чувство. Фактически, это означает, что ваша работа начинает приобретать истинное значение. И самым важным здесь, как мне кажется, является то, что такой образ мышления является не только правильным, но и самым выгодным для бизнеса. Ваши люди счастливы на работе, и потому ими фактически не нужно управлять, они это делают сами, так как понимают, что трудятся в компании, которая действительно заботится о них, как о себе самой. Все в выигрыше и компания, и сотрудники, и вы лично. Вы готовы к третьему шагу? Это требует некоторой практики, и важно понимать, что вам необходимо пройти первые два этапа, прежде чем вы начнёте практиковать третий. Но не думайте, что оно не стоит усилий. Это конечная стадия практики обмена себя на других, и по сути это, как сказано в древних буддийских книгах, это конечное состояние человеческого сердца и сознания. Это трудно сделать, это трудно даже захотеть сделать. Но ничто в мире не сделает вас более успешным руководителем и более успешной личностью. Мы называем этот третий шаг "веревочный фокус". Вы можете проделать его с любым из ваших сотрудников, просто подойдите и постойте рядом с ним в какой-то момент, когда он сидит за своим столом. Сделайте вид, что у вас в руках огромное лассо а-ля Рой Роджерс, а потом бросьте его на пол - так, чтобы кольцо окружало вас обоих. Теперь представьте, что вы двое буквально стали одним человеком. Видите ли, в двух первых шагах мы делали довольно радикальные вещи, чтобы научиться наблюдать и думать о том, что окружающим нас людям действительно нравится. Мы даже продвинулись до того, чтобы обмениваться телами и смотреть на себя с осознанием того, что мы (они) хотим от нас (нас). Но в этих случаях все равно оставалось различие между «вы» и «я». Это «я» смотрел на «вас», или «я» пытался проникнуть в «ваше» тело. В третьем шаге мы делаем практику обмена себя на других на совершенно ином уровне. Вы становитесь вашим сотрудником, а он или она - вами. Теперь вы одно целое, одна личность. На этом третьем шаге ваш разум полностью разламывает эгоцентрическое состояние сознания, присущее столь многим руководителям в бизнесе, и которое всячески поддерживается нашей обычной корпоративной системой вознаграждения. Теперь это не вопрос, получу ли я бонус, и даже не вопрос, получат ли они бонус. Вопрос теперь звучит так: «Как мы можем получить наш бонус?» К этому моменту вы уже настолько слились с теми, кто на вас работает, что вы относитесь к своему и их благосостоянию, как к единому целому. Это как будто вы вдруг стали с кем-то сиамским близнецом. Теперь у вас два рта, которые надо кормить, теперь у вас две пары ног и четыре пары обуви, которые надо купить, когда вы приходите в магазин (возможно, нужна будет пара ботинок со шнурками и пара туфель на шпильках). Теперь у вас четыре уха, которым приходится слушать, как кричит Большой Босс, если кто-то из ваших двух частей забыл заказать эти бриллианты огранки «принцесса» в полкарата. Если вы бизнесмен Западного мира, то такой способ мышления покажется вам экстремальным. Последствия огромны, и две проблемы возникают в вашей голове немедленно. Первая, что процесс обмена себя на других стал к этому моменту чем-то совсем уже искусственным. Я имею в виду, как вы реально можете быть другим человеком, или более точно, как могут двое стать одной личностью? Но это да возможно, и ключ к разгадке того, как это может произойти, спрятан в том, что сказал Будда в начале этой главы: «В тот день, когда я приведу всех существ к полному счастью, не будет ни одного, кто пришел к полному счастью». Чтобы понять это, вернемся к нашему обсуждению того, как делать деньги. Вернемся к причинам, по которым с вами случается то, что случается. Мы уже много раз говорили, что вещи вокруг вас нейтральны, как пустые экраны - в каждой из них есть скрытый потенциал. Кричащий на вас босс казался неприятным вам, но мог казаться вполне приятным человеку, сидящему рядом, в этом и состоит его «пустота» или его потенциал. По своей сути он нейтрален, и то, воспринимаю я его приятным или неприятным, интерпретирую ли я приходящие звуки или образы как хорошие или плохие, не приходит «извне», от него. Это полностью функция моих ментальных отпечатков, которые я поместил в своё подсознание в прошлом, действуя позитивно или негативно по отношению к другим. И эти отпечатки всплывают теперь в мое сознание и окрашивают - нет, на самом деле создают - то, как я вижу мой мир (и кричащий босс лишь маленькая часть этого мира). Давайте забудем на минутку о кричащем боссе и вернемся к бедняге, на которого кричат. Давайте вернемся ко мне. Если то, что мы говорили о скрытом потенциале вещей и об отпечатках - правда, то тогда я - это то же самое, что и кричащий босс. То есть, то, как я вижу себя, имеет в основе те же самые причины, что и моё восприятие кричащего босса. Я вижу себя таким, какой я есть, по тем же самым причинам, по которым я вижу его таким, какой он есть. Я вижу себя так, как вижу, из-за отпечатков в моем подсознании, которые поднимаются в моё сознание, расцветают там и определяют то, что я вижу. Очень важно здесь понимать, что они не только определяют, как я вижу себя, но и сам факт того, что я себя вижу. То есть, вы определяете себя так, как вы себя определяете, вы проводите границы между собой и другими вещами или людьми только из-за старых привычек и соответствующих ментальных отпечатков. Вы привыкли думать о себе, как о ком-то, кто ограничен вашим кожным покровом, и поэтому вы сеете отпечатки, которые позднее заставляют вас видеть себя таким образом. «Вы» кончается там, где кончается, не потому, что это естественная точка окончания, а только потому, что вы привыкли в этой точке кончаться. Мы уже говорили об этом раньше. Каждый может увидеть, если чуть-чуть подумает, что граница, где кончается «я» и начинаются «они» - очень расплывчатая. Когда матери рожают детей, их ощущение «себя» вдруг растягивается и покрывает другое маленькое тельце. Сделайте больно этому конкретному ребенку, и вы можете ожидать, что эта конкретная женщина отреагирует со всей страстью, с которой она отреагировала бы, если бы вы напали на нее саму. Люди с тяжелыми случаями диабета действуют прямо противоположным образом. У них на ногах образуются язвы, эти язвы приводят к гангрене, и доктора говорят им, что надо ампутировать ногу или умереть. В ту минуту, когда вы решаете, что потерять ногу лучше, чем потерять жизнь, вы на самом деле сужаете ваше собственное определение границ «себя» до меньшего размера, чем раньше. Это доказывает, что у вас есть способность расширять или сужать «себя» до больших или меньших объемов. Поэтому не говорите мне, что невозможно сделать "веревочный фокус" и, набросив веревку на другого, стать с ним одной личностью. Это только отпечатки из вашего прошлого, ваши привычка и выбор думать о границах себя, как границах своей кожи, или границах своего живота, которые вам и мешают стать одним целым с другим человеком. Представьте только на мгновение, что случилось бы, если бы весь мир думал и действовал, как будто все другие это они сами. Мы могли бы привести всех к полному счастью, и «ни один» не достиг бы полного счастья, потому что «все» были бы всего лишь одним из нас: нами. Всё это приводить нас ко второму возражению, второму сомнению, которое должно возникнуть у вас в сознании по поводу всего сказанного. Предположим, я таки сделаю "веревочный фокус". Предположим, я растяну границу «меня» до другого или даже других людей. Где тогда я должен провести линию? Где пройдёт граница? Жизнь достаточно сложна сама по себе. Кажется, почти невозможным успешно удовлетворять все физические и эмоциональные потребности человека, у которого есть всего лишь одно тело и один разум - то есть нынешнего меня. Если забота о самом себе, если попытки сделать так, чтобы мое тело не развалилось, чтобы мой мозг не ломался каждый день или через день - это такой труд, то, как я могу даже надеяться, что позабочусь ещё о нескольких людях, как будто они на самом деле «я»? Где я, могу найти на это ресурсы? Ирония здесь заключается в том, что ресурсы появятся, как только мы расширяем самих себя, чтобы включить других. Это означает, что сама способность физически и эмоционально заботиться о многих других людях, как будто все они - это «я», приходит из искреннего решения делать это. Если сама идея скрытого потенциала и отпечатков, которые создают нашу реальность, верна, тогда не может быть лучшего пути создания богатства, чем делиться им безгранично. Проще говоря, если единственный способ, которым я могу увидеть доллар, это заложить отпечаток, отдавая цент, тогда само действие, которое обеспечивает деньги всем вокруг, как будто мы все вместе являемся единой личностью - принесет мне почти неограниченные ресурсы. Представьте, мир, в котором все отвечают за всех, как если бы они были «я». И нет причин, по которым этого не могло бы быть. Любой разумный человек, прочитав эти строки, прямо сейчас сможет почувствовать своим нутром, что мы на правильном пути. Преодолеть тенденцию не думать о других, распространить ваше представление о себе на всех ваших сотрудников и вообще всех вокруг вас, работать не во имя других, а как если бы не было никаких «других» - это было бы реальным счастьем, это было бы настоящим удовлетворением. Вы знаете в глубине вашего сердца, что это было бы правильно, вы знаете в глубине вашего сердца, что было бы правильно начать прямо сейчас, и вы знаете, что если вы проведете всю свою карьеру и всю свою жизнь таким образом, намеренно стараясь работать на пользу тех, кто вокруг, так же усердно, как вы работаете для себя, тогда вы сможете оглянуться назад с гордостью, потому что это и есть реальный смысл человеческой жизни. Это главное ее богатство и благополучие. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.016 сек.) |