|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Глава 2 Что означает название книгиУже в самом названии «Алмазной мудрости» заложено огромное тайное знание, и прежде, чем мы начнём изучать, как при помощи этой мудрости добиться успеха, желательно разобраться, в чём её смысл. Начнём мы с объяснения полного названия, сделанного самим Чоней Ламой. Первоначальный текст начинается словами: «На древнем языке Индии это учение называется «Arya Vajra...». Сейчас мы дадим перевод каждого из этих слов с санскрита на русский язык. «Arya» означает «высокий«, «Vajra» переводится как «алмаз». «Chedaka» — «огранщик», а «prajnya» — «мудрость». «Param» означает «на другой берег», «ita» — «ушедший», оба слова вместе переводятся как «совершенство». «Nama» — «называемая», «Maha» — «величие», относится к понятию «сострадание». «Yапа» означает «путь», а «Sutra»— «древняя книга». Самым важным словом для того, чтобы объяснить, как прийти к успеху в бизнесе и в личной жизни, является «алмаз». В древней тибетской традиции алмаз символизирует собой скрытый потенциал вещей, который мы обычно называем «пустотой». Бизнесмен, полностью осознавший скрытый потенциал вещей, получает ключ к успеху, как в денежной сфере, так и в любой другой. А сейчас мы остановимся на трёх самых главных свойствах алмаза, из-за которых он напоминает присутствующий во всём потенциал. Во-первых, чистый алмаз по своему составу очень близок к абсолютно прозрачному физическому веществу. Представьте большой лист оконного стекла, такой, например, как стоит в двери, ведущей в сад. Если взглянуть на него прямо, то стекло выглядит настолько прозрачным, что гости по ошибке могут «войти» в него и разбить вдребезги. Но если мы посмотрим вдоль его кромки, то оно, как и большинство других стёкол, будет иметь тёмно-зелёный цвет. Подобный оттенок стекло приобретает из-за содержащихся в нём мельчайших вкраплений примеси железа. Это сильнее всего заметно, если смотреть через толстый слой стекла. Чистый алмаз совсем другой. В торговле мы определяем ценность и качество алмазов прежде всего по отсутствию в них цвета: полностью бесцветные алмазы — самые редкие и дорогие. Мы относим их к классу <Ш», но вся система классификации алмазов, по сути, является исторической ошибкой. Дело в том, что на тот момент, когда была придумана современная система классификации алмазов, уже существовало много других. К категории "А" относились очень чистые алмазы самого высокого качества, за ними следовали алмазы чуть похуже, которые причислялись к категории «В», и так дальше по латинскому алфавиту. К сожалению, у каждой компании были свои представления о том, каким алмазам присваивать категорию «А», «В» и так далее, и это, конечно же, доставляло покупателям множество проблем. К одной и той же букве в одной фирме могли отнести почти бесцветный алмаз, и камень желтоватого оттенка — в другой. Поэтому разработчик новой системы классификации решил просто начать с незанятой буквы алфавита и назвал самый высококачественный и бесцветный камень буквой '^". Если бы существовал алмаз класса «Ш» таких размеров, чтобы из него можно было сделать оконное стекло, то, сколько и под каким углом ни смотри сквозь него, оно было бы абсолютно прозрачным. Такова природа всего, что является абсолютно чистым или прозрачным. Если между вами и другим человеком поставить такую алмазную стену шириной в несколько футов и убрать свет, который бы мог в ней отразиться, то вы бы её вообще не увидели. Скрытый потенциал успеха, о котором говорится в «Алмазной мудрости», подобен прозрачной алмазной стене. Он всегда и повсюду окружает нас. Каждый объект и каждый человек содержит в себе этот потенциал. Чтобы добиться ощутимого личного или финансового успеха, нужно задействовать именно его. По иронии судьбы, несмотря на то, что этим потенциалом буквально пропитаны каждая вещь и каждый человек, сам он остаётся невидимым. Мы просто не можем его увидеть. Цель «Алмазной мудрости» заключается в том, чтобы научить нас видеть этот потенциал. Есть ещё вторая причина, по которой алмазу отводится столь важная роль. Это самый твёрдый материал в мире. Ничто, кроме другого алмаза, не может его поцарапать. По одному из способов замера твёрдости материалов, шкале Кнупа, алмаз втрое твёрже, чем следующий за ним природный минерал рубин. Сами же алмазы могут царапать друг друга только в том случае, если на том камне, который царапают, имеется так называемое «мягкое сечение». Именно так и происходит огранка алмазов. Хотя алмаз и нельзя поцарапать, его можно расколоть или расщепить вдоль грани, как расщепляют топором полено при колке дров. Для огранки алмаза берут осколки, оставшиеся от огранки других более крупных алмазов, или кусочки бракованного необработанного камня, недостаточно чистого для изготовления бриллианта, разбивают их и перемалывают в порошок. Этот алмазный порошок тщательно просеивают, пока он не станет совсем мелким, а затем ссыпают и хранят в стеклянной бутылочке. Далее готовят большой диск из стали высшей закалки с рифлёной поверхностью, на которой прочерчивают узкие линии до тех пор, пока вся она не покроется тонкой сеткой. Затем на сам диск наносят очищенное масло. Чаще всего это оливковое масло, но у каждого огранщика есть свой собственный секретный рецепт приготовления «правильной» смеси. Стальной диск закрепляют на оси, соединённой с мотором, на массивном столе, который дополнительно укреплён стальными распорками. Это необходимо для предотвращения вибрации, когда колесо начнёт вращаться со скоростью в сотни оборотов в минуту. Затем алмазный порошок засыпают в масло и размешивают до тех пор, пока не образуется серая паста. Алмазы в необработанном виде чаще всего выглядят не более впечатляюще, чем обычная галька — небольшой чистый кристаллик в оболочке мутно-коричневого или оливково-зелёного цвета. Бывает так, что вам не повезёт, и почти весь камень состоит из такой оболочки. Это означает, что вы наполовину сточили его только для того, чтобы обнаружить, что алмаз, за который вы столько заплатили, ничего не стоит. Итак, необработанный кусочек алмаза закрепляется в «чашечке» под названием «доп», которая в свою очередь крепится к кронштейну, похожему на подвесной звукосниматель в старых проигрывателях. Для большей фиксации камень приклеивают к «допу» специальным термостойким клеем, который не размягчается от нагревания алмаза при огранке. Когда я впервые попал в подмастерья к мастеру-огранщику по имени Сэм Шмулев, то в качестве клея мы использовали пасту, приготовленную из воды и асбеста. Когда камень нагревался, смесь высыхала и спекалась, крепко зажимая алмаз в «допе». Мы делали эту пасту, разжёвывая асбест; в те времена ещё никто не знал, что даже небольшой кусочек асбеста может вызвать рак. Я помню одного резчика, у которого из-за этого образовалась большая опухоль в горле. После того, как мотор включается, диск должен начать вращаться без малейшей вибрации, поэтому на его балансировку, особенно на старых гранильных станках, уходил не один час времени. Затем огранщик садится на высокое сидение, похожее на детский стульчик, и склоняется над диском. Он берётся за кронштейн, к которому приклеен необработанный камень, и слегка касается им крутящегося на большой скорости диска. Алмаз неизмеримо твёрже стали, поэтому если мастер слишком сильно прижмёт необработанный камень к острой грани диска, то он может повредить сам гранильный диск. Поэтому вы лишь слегка касаетесь камнем диска, а затем, V п V перевернув кронштейн, подносите его к глазам. В другой руке у вас увеличительное стекло, которое называют лупа. Опытный огранщик одним плавным движением подносит камень к лицу, проверяет шлифовку алмаза с помощью лупы и вновь возвращает его к диску. Эту процедуру он повторяет по несколько раз в минуту, и этим немного напоминает черлидера, вращающего свой жезл. Когда вы поднимаете камень, вы проводите им вдоль полотенца, перекинутого через плечо, чтобы снять масло и алмазную пыль с его поверхности. За одну-две минуты диск выточил на поверхности крошечное плоское пятнышко, которое станет вашим «окном» внутрь камня. Вы всматриваетесь в это «окно» через лупу, чтобы увидеть, нет ли там внутри пятен, трещин или других изъянов, чтобы в дальнейшем их можно было либо сточить, либо поместить как можно ближе к краю алмаза, пока камню придаётся форма. Например, чёрное пятнышко на остром крае бриллианта может отразиться от его нижнего края и создать эффект большого количества пятен. И хотя пятнышко только одно, это полностью обесценит готовое ювелирное украшение. Процесс разглядывания камешка через «окно» и попытка точно представить, как будет выглядеть готовый бриллиант, очень похож на планирование и разметку куска мрамора скульптором для лучшего использования природных оттенков и текстуры камня. Для того чтобы распланировать большой камень, иногда приходится «прорубать» в его оболочке несколько «окон». Это необходимо для того, чтобы впоследствии изучать алмаз в течение нескольких недель или даже месяцев, делая наброски геометрических моделей и выбирая среди них ту, которая позволит получить максимально большой бриллиант. Маленькие чёрные точки, которые изредка можно увидеть внутри алмаза, на самом деле очень часто являются маленькими алмазными кристаллами, поверх которых нарастали слои будущего большого кристалла. Алмаз — это самый обычный уголь, который сначала расплавился при высокой температуре в жерле вулкана, а потом долгое время находился в земле под высоким давлением, что изменило его атомную структуру и превратило в алмаз. Вообще крошечные алмазы могут возникнуть в различных условиях, например, они могут сформироваться в момент удара метеорита, содержащего уголь, о поверхность Земли. После взрыва, вызванного таким столкновением, может образоваться довольно большой кратер с алмазной россыпью в центре. Эти симпатичные маленькие «алмазы в алмазе» могут проявиться как чёрные вкрапления, если они выстроятся вдоль соответствующей оси, или образовать невидимый карман внутри необработанного камня. В обоих случаях это доставляет большие неудобства огранщику, поскольку такие камни имеют крошечные области внутреннего давления. Когда алмаз опускают на шлифовальный диск, и огранщик начинает воплощать свой план по его превращению в бриллиант, создаётся впечатление, будто камень оказывает сопротивление. Несмотря на масло, алмаз на стальном диске начинает пронзительно «визжать». Чаще всего мастерские по огранке алмазов на 47-й улице Нью-Йорка представляют собой серые, неприметные, слабо освещённые, большие комнаты без перегородок на верхних этажах зданий, которые пропускают через себя миллионы долларов. Сюда «втекают» импортируемые в Соединённые Штаты алмазы и «вытекают» готовые для изготовления ювелирных украшений бриллианты. Представьте себе сплошные ряды огранщиков, склонившихся над своими гранильными дисками. Каждый из них с силой прижимает стороны обрабатываемого алмаза к стальному диску, и каждый камень визжит в ответ, как плохие тормоза. И в центре этого завывающего циклона сидят привыкшие к шуму огранщики со спокойными и глубоко сосредоточенными лицами. Трение между камнем и шлифовочным диском производит столько тепла, что обрабатываемый алмаз раскаляется и начинает флуоресцировать тёмномалиновым цветом. Его температура настолько высока, что об него можно обжечься, как об уголь. Как только жар достигнет области внутреннего кармана, где находится инородное вкрапление, камень может в одно мгновение взорваться и с огромной скоростью разлететься с диска мельчайшими осколками по всей комнате. Если это был большой камень, то у вас есть возможность стать свидетелем, как несколько сотен тысяч долларов превращаются в алмазный песок. Почему же нам так важен тот факт, что алмаз является самым прочным материалом в мире? Поразмышляйте о том, что значит быть самым-самым: самым высоким, самым низким, самым длинным, самым большим. Наше сознание отказывается принять эту идею. Ничто не может быть настолько высоким, чтобы к нему нельзя было добавить ещё один дюйм, и ничто не может быть настолько коротким, чтобы его нельзя было укоротить ещё хотя бы чуть- чуть. А вот твёрже алмаза действительно ничего нет! Скрытый потенциал вещей, о котором мы говорили, является тем абсолютным понятием, которое мы не можем применить на физическом уровне. Это высшая природа каждой вещи, это абсолютная истина каждого человека и каждого предмета. Твёрдость алмаза — это то, что позволяет ему ближе всего подойти к абсолюту. Он обладает самой высокой твёрдостью, которая только может быть. Это вторая причина, по которой алмаз является метафорой абсолюта. А теперь вспомним о тех кусочках алмаза, которые разлетелись по полу гранильного цеха после того, как камень взорвался на шлифовальном диске. Они напоминают о третьем важном качестве алмаза. Атомная структура каждого алмаза очень проста — это чистый углерод. Углерод карандашного грифеля и углерод алмаза — в действительности одно и то же вещество. Атомы углерода в грифеле соединены друг с другом слоями, связь между которыми очень слаба. Это можно сравнить со сланцевыми породами или слоями тонкого теста. Когда вы проводите остриём карандаша по листу, то эти пласты отделяются один от другого и остаются на бумаге. Это и называется «рисовать карандашом». Атомы чистого углерода в алмазе соединены между собой совсем по- другому. Они образуют абсолютно симметричную во всех направлениях структуру, что препятствует отделению слоёв и превращает алмаз в самый твёрдый из всех известных материалов. Самое интересное, что любой алмаз в любом месте состоит из того же самого чистого углерода и имеет ту же самую атомную структуру. Это означает, что самый крошечный осколок алмаза на молекулярном уровне абсолютно идентичен любому другому кусочку алмаза. Какое отношение это имеет к скрытому потенциалу? Мы уже говорили, что все объекты в мире — как неодушевлённые, такие как планеты или камни, так и одушевлённые, муравьи или люди — имеют свой собственный скрытый потенциал, свою собственную абсолютную природу. Всё дело в том, что каждый из примеров скрытого потенциала, каждый его случай является абсолютно Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |