|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
В этом смысле пришел хадис: сказал Посланник Аллаха салляллаху аляйхи ва саллям: «Хвала Аллаху, который отвел все дела шайтана к вас-васам»(т.е чтобы тебе шайтан не внушал в твое сознание, пока это будет вас-васом, пока ты не возьмешь это в иътикъад, это не произнесешь или не будешь делать в соответствии с этим амаль, то это будет просто вас-вас). Так же в ней(в этой книге) сказано: кто сделает намерение на куфр даже через сто лет, он сразу впадает в куфр (это на уроках иъанату талибин подробно разбиралось). Я разъяснил это понимание в Давтуль Маали. (т.е это работа Мулла аль Кари даъвуль маали – это такой матуридитский матн, шейх аль Кари сделал на него шарх и считается, что вот этот шарх он мухтасар – краткое изложение на шарх фикх акбар). Так же в ней сказано: Тот, кто будет смеяться, проявляя довольство в отношении того, кто произнес куфр, тот так же впадает в куфр. (т.е имеется в виду, если кто-то рядом с тобой произнес куфр, и ты засмеялся в этом случае, то впадает в куфр. Мулла аль Кари дальше разъясняет правила) Понимание этих слов: тот, кто удивиться его словам, при отсутствии довольства состоянием этого человека, (который сказал куфр), он не впадает в куфр. (человек может удивиться, смех не всегда означает довольство, смех может означать удивление, но не в смысле довольства). Основа в этом вопросе – оно опирается на довольство. И этот вопрос ограничен смехом, потому что чаще всего смех бывает вместе с довольством. (т.е обычно если человек смеется, то значит он подтверждает тебя, доволен тем, что ты сказал, восхищается этим и т.д). Поэтому в маджму аль фатава сказано просто: кто услышит куфр и засмеется, тот впадает в куфр. И он сказал: Кто произносит слова куфра и из-за этого кто-то будет смеяться рядом с ним, то он тоже впадает в куфр. Если об этом куфре будет говорить музаккир, и если люди это примут, то они впадают в куфр. (музакир – это тот, кто ва1за делает. Например, какой-то кяфир придет начнет куфр продвигать.) То есть, если тот, кто ва1за делает или мударрис об этом говорит, и уверуют люди, которые знают, понимают, что он сказал, то они впадают в куфр, у них нет в этом оправдания, кроме случая, если это куфр, в котором есть расхождение. (Например, кто-то приходит, начинает задвигать «вот Шариат устарел, у нас есть современные законы, это все не нужно, это все вчерашний день» и все молчат, проявляют согласие – они впадают в куфр). И он добавил в книге мухит: сказано: если люди промолчат, а человек будет проталкивать куфр, а они после того, как он сказал куфр, будут продолжать сидеть с ним, они тоже впадают в куфр. Это в том случае, когда люди понимают, что он куфр говорит, и знают, что то, что он сказал – это куфр. (т.е здесь условием является, чтобы люди знали, что это куфр и продолжали сидеть вместе с ним, как ни в чем не бывало, никак не проявляя эмоций, несогласие. Хукм этого кавма на них переходит, т.е он как бы и амир становится, и то, что он сказал, они молчаливо принимает. Поэтому это очень важные вещи, нельзя сидеть с такими людьми, нужно обязательно показывать свое недовольство. Поэтому если на парах, лекциях какой-то препод говорит явный куфр, нужно выразить несогласие, нельзя просто, ничего не делая молчать, будто бы ты согласен с этим. ваЛлаху Аълям). В аль Мухит сказано: Кто отвергает ахбару мутавватир, тот впадает в куфр. Подобно запрету ношению шелка мужчине. Кто отвергает основу витра и основу забивания животных по Шариату, он впадает в куфр. (это однозначные вещи). И не является скрытным, что автор мухита ограничил свои слова словом «в Шариате», поэтому если человек будет отвергать мутаваттир не в Шариате, как он будет отвергать существование хатима или смелость Али р.а и других вещи, он не впадает в куфр. (так же если будет отрицать какого-то города и т.д он не впадает в куфр). Знай, что здесь он имел в виду под таваттур – таваттур смысловой, но не словесный. Потому что запрет одевания шелка мужчинами не передается через словесный таваттур, он передается через смысловой таваттур. Основа витра и жертвоприношения установлены через таваттур, который в мусталахуль хадис используется. Хадисы, риваяты, которые передаются от Посланника салляллаху аляйхи ва саллям, они бывают трех видов. Я разъяснил в шархе на шарх нухта. (т.е ибн Хаджар Аскалани написал свой известный матн по мусталяхуль хадис, который называется нухбатуль фикр, и сам же ибн Хаджар написал на него шарх. Мулла аль Кари на этот шарх написал свой шарх. Серьезная книга по мусталаху. Он в этой книге разбирает этот вопрос) И суть, краткое изложение этого вопроса – то, что передается от Посланника саляллаху аляйхи ва саллям – это мутаваттир – это группа от группы передает и нельзя представить их объединение на лжи, либо машхур – один от одного передает, затем группа от группы передает, и дальше уже передачу «группа от группы» нельзя представить, чтобы они соврали. (т.е в первом случае изначально группа от группы передает, а в машхуре – в какой-то цепи есть один – два передатчика, а потом уже многие передают) Большинство говорят, что человек, который машхур отвергает, тоже впадает в куфр, кроме шейха Исы ибн Аббана. Такой человек заблудший и впадает в заблуждение. (шейх Мулла считает это мнение более правильным) Либо хабар вахид – это один от одного передает. Отвергающий это не впадает в куфр. Он впадает в грех, оставляя принятие этого хадиса, когда этот хадис сахих либо хасан. В книге хуляса сказано: кто вообще какой-либо хадис отвергнет, то впадает в куфр. Более поздние сказали: если этот хадис будет мутаваттир, тогда он впадает в куфр. (Мулла аль Кари говорит:) я говорю: это правильное мнение. (что в куфр впадает лишь тот, кто отвергает мутаваттир). Кроме случаев, если человек отвергает хадис ахад, издеваясь, принижая, отвергая в принципе, зная, что это Пророк салляллау аляйхи ва саллям сказал, тогда тоже впадает в куфр, даже если это хабар ахад. В фатава захирийа сказано: тот человек, рядом с которым передадут от Посланника Аллаха салляллаху аляйхи ва саллям, что он сказал: то, что между моим домом и моим минбаром, либо в другой версии: то, что между моей могилой и между моим минбаром – это сад из садов Рая. А услышавший этот хадис скажет: я вижу минбар, могилу, но ничего больше не вижу (мол где сад-то?). Такой впадает в куфр. И это понимается так, что он имел в виду здесь отрицание и издевательства. И он не верит в вещи скрытые (которые для обычных чувств не видны, не понятны, а он с таким издевательством отвергает, тогда он впадает в куфр. Если же он считает, что хадис не достоверный, или не верит в него по каким-то причинам, без намерения издевательства отрциание гъайба, в таком случае не впадает в куфр). В мухите сказано: если человека заставили проклинать Пророка салляллаху аляйхи ва саллям: если он скажет «я его проклинал, но это не пришло в мою голову (т.е я об этом не задумывался, просто автоматически произносил слова поношения, проклятия, но мой мозг об этом не думал, я не был этим доволен). Такой человек в куфр не впадает (если был принужден). Так же он подобен тому, кто был принужден совершить куфр в отношении Аллаха, и он сказал этот куфр, а его сердце полноценно в имане. Если он скажет: Да, я поносил Мухаммада, а в своем сердце думал о каком-то христианине, которого зовут Мухаммад, и я его имел в виду и его намеревался поносить своим проклятием, такой так же в куфр не впадает. Если же он скажет: пришел мне на ум некий христианин, которого зовут Мухаммад, я его имел в виду и сделал намерение, но я не порицал его, но вместе с этим в такой ситуации я проклинал Пророка салляллаху аляйхи ва саллям, он впадает в куфр по судейсткому решению и так же он впадает в куфр в том, что между ним и Аллахом. Потому что в данном случае совершил проклинание Пророка добровольно, потому что он мог это проклятие от себя отстранить проклятием другого человека по имени Мухаммад. (т.е в чем здесь суть: в первом случае человеку ничего в голову не пришло, его заставили, он произнес это словами, но на самом деле в сердце не хотел Пророка порицать – не впадает в куфр, другая ситуация: если его заставили, и он порицал Мухаммада, но думал о неком христианине, которого тоже зовут Мухаммад, и его имел в виду, а не Пророка, не впадает в куфр. Другая ситуация: человек, которого заставили, ему пришел на ум некий человек из другой религии, которого зовут Мухаммад, и он хотел его иметь в виду, но потом передумал и либо его вместе с Пророком имел в виду, либо решил просто Пророка проклинать, тогда он впадает в куфр. Потому что он добровольно в том, в чем у него есть выбор, выбрал порицание Пророка саляллаху аляйхи ва саллям, поэтому он впадает в куфр. Потому что о том думать, о ком намерение делать не может быть подвластно икраху, поэтому он здесь добровольно сделал выбор в унижении Пророка, поэтому он кафир для нас и перед Аллахом). Так же в этой книге: Если ему на ум не пришел другой Мухаммад в этот момент, и его заставили это сделать. Он не впадает в куфр. (т.е сердцем он не порицает Пророка, просто ему на ум другой человек не пришел в тот момент). Обязательным является условием, чтобы этим икрахом было либо насилие, либо очень сильные удары. И чтобы этот насильник был способен совершить то, чем он ему угрожает. И принужденный не может от него избавиться никак. Поразмышляй над этим. (т.е здесь четко надо понимать, что речь идет о насилии, либо убийства, либо увечья, это является икрахом. Здесь есть разница между икрахом (принуждением) и хавфом (страхом). Принуждение – это объективный фактор, а страх – субъективный фактор. Например, если из-за страха увольнения или наподобие из того, что не является икрахом (о тебе будут плохо говорить не будут здороваться например) – это не оправдание.) В книге хуляса сказано: передает от абу Йусуфа, что ему сказали при присутствии халифа Маъмуна, что Посланник Аллаха салляллаху аляйхи ва саллям любил тыкву, некий человек сказал: а я не люблю. Абу Йусуф повелел принести плаху и меч. (т.е плаха – это подстилка такая для казни, т.е абу Йусуф уже собирался казнить его как муртада). Человек сказал: я прошу прощения у Аллаха за то, что я сказал и за все, что приводит к куфру. Ашхаду алля иляха илля Ллах ва ашхаду анна МухаммадаррасулюЛлах. Абу Йусуф оставил его и не убил. Разъяснение этой истории: этот человек сказал это «а мне это не нравится, я не люблю» в издевательском тоне. Природная неприязнь, отвращение она не входит под те действия, которые человек может выбирать. Поэтому никто не может быть заставлен, согласно правилам Шариата, что-то делать в тех вещах, которые для него (не) естественны. (вот к примеру ему не нравится тыква, а этот человек сказал это в форме издевательства, которая была понятна в этом маджлисе, поэтому он впал в куфр). В книге хуляса сказано: в книге аджнас от абу Ханифы передают: не совершается салават ни за кого, кроме Пророка и ангелов. Кто сделает салават другим людям, кроме как следуя за ангелами и Пророками, то он из крайних шиитов, которых мы называем рафидитами. (т.е именно салават, напрмиер салляллаху аля Али и т.п). Его понимание этих слов, что салям – это не то же самое, что салават, что салям сюда не входит. (он сказал ля йусалли и сказал ман салля). Возможно понимание этого вопроса таким образом, что салям – это приветствие людей Ислама и нет разницы между «ассаляму аляйхи» и «ва аляйхи салям» (т.е шииты говорят после Али р.а и после своих имамов «аляйхи салям» - в этом нет проблем). И мы не говорим, что произнесение «аляйхи салям» после упоминания Али р.а – это признак сектантов, но так же мы не говорим о благе этого в этом разъяснении. (т.е мы не говорим, что это признак сектантов, но так же ихтисан не делаем, а говорим так, как пришло от имамов ахлю сунны). Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.) |