|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Ибн Мухаммад. Раздел: Отрицание и отсутствие знания описания ислама и имана7.1.2015, 15:58 Раздел: Отрицание и отсутствие знания описания ислама и имана. (т.е. хукм того человека, который не знает и не может описать, что такое иман и ислам. И здесь будет подробная детализация, когда человек не может выразить, описать словесно, но внутренне сам понимает, что это значит и, когда он вообще не знает, что это значит. Здесь эти два момента будут дальше разделены). В "Хуляса" сказано: Если кафир говорит мусульманину: "покажи мне Ислам, опиши мне Ислам, что такое Ислам?", а он ему говорит: "иди к такому-то алиму". Он впадает в куфр как сказано в этой книге. Потому, что он доволен тем, что этот некий кафир остался в куфре до момента, пока он не придет к алиму и не встретится с ним. Это первое таълиль для его такфира. И второй таълиль - второй человек не понимает, что такое иман, потому что он просто сказал два слова шахадат, но не понимает их смысл Потому, что общий иман он однозначно действителен. (т.е. никто из ученых не спорит в этом вопросе, что общий иман, что ты знаешь смысл шахады, человек сердцем верит в это и принимает, его иман принимается, здесь каламическая детализация не нужна). Абу Лейс сказал: "если он его именно к алиму отправит, он не впадает в куфр." Потому, что возможно алим очень хорошо знает и может выразить то, что джахиль не может выразить, (и он) не будет доволен его куфром хоть на один миг. Но он хочет для него ислама более полноценного и совершенного. (Абу Лейс говорит, что в этом вопросе нет такфира. Абу Лейс ас Самарканди - это известный ханафитский алим. Но с условием, что он не доволен, и не потому, что он хочет чтобы тот в куфре был, а потому что он считает что некий алим лучше ему объяснит. Но здесь каждая ситуация она бывает индивидуальная, потому что кто-то хочет поспорить, кто-то хочет уже принять ислам, кто-то хочет чтобы ему что то объяснили. Это разные ситуации и они раздельно рассматриваются.). В "Джавахир" сказано, если человеку скажут: "что такое иман", он сказал "я не знаю". Он впадает в куфр. В этом вопросе есть бахс (это не очевидно, здесь нужна детализация). Потому что это вопрос о том, что такое иман как таковой (его суть), либо его определение.(таъриф имана). (Если подойти и амми и спроси дай мне определение имана, не каждый сможет дать определение имана). Либо здесь идет речь об общем имане, либо о детализованном. Не каждый знает иман детализованный. Но у этого имана нет определения, который бы все в себя включал и исключал бы то, что к иману не относится (потому что у разных ученых по каламу разное определение имана, как соотносится иман и ислам, деяния входят в иман или нет, ну т.е. это очень сложный вопрос и никто не сможет дать четкий ясное определение для имана, которое бы никто из ученых не оспорил бы). То, что у имана нет однозначного, четкого определения, на это указывают слова Всевышнего Аллаха, которые обращены к господину творений салляллаху аляйхи ва саллям: "Ты не знал, что такое книга и что такое иман..." (т.е. Аллах Тааля обращается к Посланнику Аллаха, но что здесь имеется в виду что "Ты не знал"? Вообще что ли у тебя имана не было?) Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |