|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Потому что так же иман может прийти в значении убеждения, а сажда в значении подчинения(т.е когда ангелам повелели совершать сужда Адаму аляйхисалям – это была сажда подчинения, т.е не во всех случаях это куфром является. То, что он отрицает наличии тех, кто халяль кушают, это куфр, а остальные вещи, которые он сказал – в этом нет явного куфра). В «фатава сугъра»: если скажут: почему ты не ходишь вокруг дозволенного, а человек ответит: пока я буду находить запретное, я не буду обращаться к дозволенному, не буду направляться к дозволенному – впадает в куфр. Потому что он поменял местами установления Шариата, потому что он дозволил запретное при наличии дозволенного, а Шариат наоборот говорит: запретное можно при отсутствии дозволенного. В «захирийа» сказано: если человеку скажут: «кушай халяль!», а он ответит: мне можно харам – он впадает в куфр. Он стал дозволяющим харам. Если же он имеет в виду, что он нуждается (близок к смерти, умирает с голоду), тогда он в куфр не впадает, так как таким можно. В аль мухит сказано: сказали мужчине: один халяль тебе любимей или два харама? А он ответит: а какой из них быстрее в достижении? есть страх куфра для него. Если только он не будет из нуждающим (при сильном голоде). Если он ответит: да, я буду кушать харам – было сказано, что он впадает в куфр. Это захир (явное), что он впадает в куфр из-за Слов Аллаха «не сравнится мерзкое, даже если их удивит множество этой мерзости»(то есть даже этой мерзости будет много, он не сравнится с чистым). Потому что этот человек выбрал противоположность тому, что выбрал Всевышний. Человек, который любит и желает, чтобы запретное стало дозволенным. Человек, занимаясь питьем вина, говорит «проявился Ислам» (т.е грубо говоря он говорит это Ислам). В аль хуляса сказано: тот, кто грешит и говорит: необходимо, чтобы Ислам проявился – в этой ситуации впадает в куфр. Потому что он питье спиртного – грех сделал как бы проявлением Ислама, поклонения, и он как бы поменял установления Шариата местами. В аль мухит сказано: фасик говорит в маджлисе праведных: о кафиры, спешите, чтобы увидеть Ислам – он впадает в куфр, кроме случаях, если он это сказал это в пьяном состоянии. (потому что ханафиты считают, что слова куфра, произнесенные в пьяном состоянии, они прощаются, если это было опьянение, при котором человек уже теряет рассудок. И они различают между словами развода, в которых не принимается узр в опьянении и словами куфра, в которых оно является узром.) (это очень важный пример, здесь шейх разделяет слово махабба. Оно делится на два вида: 1 – в значении рида-доволство и дозволенность и 2- твой нафс к этому тянется, не могу себя контролировать. При втором значении куфром не будет). Я (Мулла аль Кари) говорю: вот эти выражения-стихи, которые написал ибнуль Фарид в касыде хамарийа, и так же Ашхари хафизан и Касим – это все словесный куфр в буквальном значении – подобные из людей безбожия, которые все дозволяют (нужно проверить с оригиналом прим). В аль джавахир сказано: кто скажет: о если бы вино, зина, зульм были бы дозволенным – он впадает в куфр. Я (шейх Мулла) говорю: в этом вопросе есть бахс, потому что в данном случае он желал абсурдного от Аллаха. Возможно, сторона куфра этого вопроса – то, что он как бы приукрашивает грехи. Если же это не было в значении приукрашивания (истисхан) греха, тогад куфром не является. В аль хуляса сказано: кто надеется, чтобы Аллах не запрещал зина, убийства без права, зульму, поедания запретного, впадает в куфр. Тот, кто надеется, что вино не было запретным, чтобы пост не был обязательным в Рамадан, тот не впадает в куфр. (такое разделение идет). Возможно, разница такая: первый случай – это то, в чем есть иджма во всех Шариатах, в отличие от вина и поста – вино было дозволенным когда-то, а пост в Рамадан не был обязателен для других общин. Но для меня (Мулла аль Кари) не понимается такое разделение. Потому что нету разницы между божественным решением, которое для всех и которое для отдельной группы. (какая разница? и то и то решение Аллаха, Мулла ль Кари говорит, что не видит смысла в таком деление). В аль джавахир сказано: человек, который отрицает запретность однозначно известного, что он запретен или сомневается в этом либо приравнивает это (т.е запретное к дозволенное приравнивает), как спиртное, прелюбодеяние, гомосексуализм, ростовщичество, ибо он заявляет, что малые и большие грехи дозволены – он впадает в куфр из-за его утверждения явной лжи. Это очевидно. Но малые грехи они прощаемы при отстранении от больших у мутазилитов (то есть если человек не совершает большие грехи, все малые ему автоматически прощаются заявили мутазилиты), но это все равно является грехом у ахлю сунна. Даже если человек сделает тавбу во все больших грехах, то малые грехи все равно будут считаться малыми грехами, и они будут требовать тавбу. Когда человек говорит после убежденности в харамности чего-то: совершение этого халяль-дозволено – он впадает в куфр, если его уверенность соответствует Шариату. Человек, разрешающий продавать спиртное – впадает в куфр. Если он дозволяет это для продажи мусульман, а не для зимми. Он не может сказать «Аллах дозволил торговлю». (т.е в аяте как сказано «Аллах дозволил торговлю и запретил риба» здесь аль байа он не может сказать лиль истигърак – все виды торговли). (т.е те, кто совершают харам таким образом, что их вид и способ их совершения указывает на то, что он считают это дозволенным. Если человек придет на джумаъа, перед мечетью будет разливать спиртное и пить перед всеми – очевидно, что он считает это дозволенным или, например, во время Рамадана приходит и есть прямо перед всеми нагло – это указывает что человек считает это дозволенным.) Сказал: фатва дается на сомнении (т.е мы однозначно не такфирим его,). Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |