|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Ибн Мухаммад. Если человек скажет в отношении намаза: «это большая тяжесть и сложность для меня» - то здесь нет возможности отнести это к куфру29.12.2014, 16:44 Если человек скажет в отношении намаза: «это большая тяжесть и сложность для меня» - то здесь нет возможности отнести это к куфру, кроме как если понимать так, что он хотел этим противоречить Всевышнему Аллаху. (т.е. он отвергает Его хукм. Тогда конечно это куфр). Либо он исповедует что Аллах, субханаху ва та’аля, обязал его тем, что он не может, больше его возможности. Либо он противоречит Аллаху, субханаху ва та’аля, Аллах сказал (привел слова неверующих): «поистине это большое дело для нас (поистине это сложность) кроме богобоязненных людей. Т.е. для истинных верующих. Которые думают, что встретятся со своим Господом и что, они к Нему вернутся. (Тогда получается что этот человек который говорит, что это сложно для меня он подпадает под эти сифаты «поистине это сложное дело», в отношении кяфиров.) Либо он говорит «кто сможет это дело довести до конца» (намаз сделать). Смысл этого куфра – тот, который мы говорили либо это истихфаф, либо отрицание обязательности, либо утверждение что это невозможно выполнять. Либо человек говорит: «Я не буду делать намаз ибо оба моих родителя умерли». Либо человек говорит «Я не буду делать намаз пока мои родители живы, пока кто-нибудь из них не умер, я не буду делать намаз» – челок впадает в куфр. Человек связывает обязательность намаза (его выполнение) на наличие или отсутствие его родителей. Либо он говорит тому, кто повелевает ему совершать намаз, что тебе увеличилось и какую прибыль ты получил со своего намаза – такой человек впадает в куфр. Потому, что этот человек думает, что намаз не увеличивает ему аджр и не приносит его торговле никакую прибыль (в таком смысле, что ну, что делать намаз это бесполезно, что это дает мне, что это принесет мне. Если человек так говорит, тогда получается, что он говорит, что намаз бессмыслен и ней нет пользы). Кто так говорит впадает в куфр. Либо человек говорит: «Ну какая разница между тем, кто делает намаз и тем, кто не делает, (часто встречаются такие слова - это тоже куфр). Делать намаз или не делать это одно и тоже. Во всех этих случаях человек впадает в куфр. Все эти варианты которые мы приводили здесь по поводу намаза, все подобные вещи мы уже рассматривали кроме последнего, когда он сказал «ассаляту тарку вахид» такое мы не рассматривали еще. Такой человек на самом деле говорит о том, что подчинение Аллаху и грех - хукм бывает один и тот же в шариате и на самом деле в рельности нет между ними разницы. Сказал Всевышний Аллах, субханаху ва тааля,: «Неужели он полагает, что те, которые приобрели плохие дела, (т.е. которые совершали плохие деяния) что мы их сделаем такими же, которые уверовали, совершали праведные деяния, будь они живые или мертвые. как плохо то, в отношении чего, они вынесли такое решение. (т.е. неужели ты думаешь, что грешники и праведники - они не будут одинаковы, будь они живые или мертвые. Те, которые говорят, что нет разницы между молящимися и немолящимися на самом деле они подпадают под этот аят). В книге «Джавахириль Фикх» сказано: «Человек который отрицает, то, в отношении чего есть единогласное мнение (иджма, это должно быть улима мина дин би дарура) подобно намазу, посту, закяту и гуслю – он впадает в куфр (т.е. непросто должно быть мудждман, а должно быть улима мина дин би дарура. Потому, что есть очень много иджма, которые для всех не известны, как например всякие доли в наследствах, когда делят. По многим моментам есть иджма, но она не всем известна, даже большинству неизвестно). Я говорю, сюда же подпадает отрицание запретности того, в отношении чего есть единогласное мнение, как употребление спиртного, совершение зина, убийство, кушать имущество сироты и ростовщичество. Затем он сказал, если человек после месяца, после того, как он принял Ислам, либо больше в нашей местности, (т.е. месности Ислама) когда его спросят о пяти обязательных намазах или о закяте и он скажет, а я не знаю, что это обязательно – он впадает в куфр. (хабашиты противоречат этому моменту, они говорят, что человек впадает в куфр, если он отрицает намаз тогда, когда он знает, что намаз обязателен - тогда он впадает в куфр, а если человек не знает, что намаз обязателен, вообще даже не знает, что такое намаз и поэтому его отрицает, не зная что, это из Ислама – он впадает в куфр. И не впадает в куфр, как говорят хабашиты, – это неправильно. Это не принимается. Потому, что человек живет в местности где он может узнать, что намаз обязателен. Если он не знает этого, не проявил усердие, не изучил это - то это его проблемы. Он не извиняем, потому что он может устранить этот джахль. Здесь Мулла Кари привел после месяца. Т.е. за 30 дней человек вполне может узнать, что Ислам обязал его совершать намаз. Поэтому это не извиняется. А хабашиты говорят, что если человек не знал что-то, что это из Ислама, ну не знал, например, что зина харам, не знал он этого и говорит, что это халяль, не зная, что Ислам это запрещает, тогда он в куфр не впадает. А если он знает, что Ислам это запрещает и поэтому это отрицает, и зная этого отрицает, не знает, что из-за этого можно в куфр впасть, то, все равно в куфр впадает. Т.е. они ставят условием для куфра, чтобы человек знал, что нечто является из Ислама. А если он не знал, что это из Ислама и отрицает это даже находясь среди мусульмане, то он в куфр не впадает. Так хабашиты учат. Это неправильно, это не соответствует правилам каваид. Потому, что джахль прощается тогда, когда его мукалляф не имеет возможности устранить от себя. Т.е. он живет в отдаленной местности, там где нет ученых мусульман, никто до него не может довести, что вот этот хукм из Ислама – тогда он прощается. Но если у него была это возможность и он это не сделал, он не прощается). Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |