АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Считать это мерзким и отвратительным есть неверие единогласно между учеными

Читайте также:
  1. B) международным географическим разделением труда
  2. B. метода разделения смеси веществ, основанный на различных дистрибутивных свойствах различных веществ между двумя фазами — твердой и газовой
  3. Dutching на бирже Betfair и в букмекерских конторах. Что такое Dutching, как расчитать датчинг, датчинг калькулятор, dutching ставки на скачки и футбол.
  4. I. Международно-правовые, законодательные и нормативные акты
  5. I. Противоположность между потребительной стоимостью и меновой стоимостью
  6. V-го Международного фестиваля документального кино «КинЗА»
  7. V. Различие в отношении к прошлому опыту между образами памяти и образами воображения
  8. VI. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА
  9. Автогенератор с кварцевым резонатором между коллектором и базой.
  10. Автогенератор с кварцем между коллектором и базой.
  11. Адаптация международной рекламы к местным национальным условиям
  12. Аллаху и посланнику; бойтесь же Аллаха, упорядочите между собой

(единогласие здесь касается, когда человек знает, что это Сунна и зная, что это Сунна над этим издевается. Если человек не знает, что это Сунна, не над сунной издевается, а над конкретным человеком. То здесь есть хиляф. Если он понимает, что человек Сунну соблюдает, то это куфр без разногласия. А если человек просто говорит, и мы не знает, что он имеет в виду согласно нашему мазхабу, то ният должен быть на издевательство над Сунной. Согласно шафиитскому мазхабу. У ханафитов сразу впадает в куфр).

В «Хуляса» сказано: «Человек говорит другому: «ты подстриг свои усы и повесил свою чалму на шею (когда чалма завязывается и тарафа этой чалмы отпускается сзади лопаток и на шее свисает он).

Он издевается над алимом или над его знанием - это является куфром. Или он говорит: «Как мерзок человек, который подстригает свои усы или отпустил сторону чалмы на свою шею» (т.е. сзади отпустил).
Также в «Хуляса Хумейди» так сказано.

(повторяется заново история с чалмой для усиления этого вопроса. Т.е. для усиления того, что это из куфра. Поэтому над этими вещами категорически нельзя издеваться, подсмеиваться. Говорить, что у козла тоже есть борода, валь’иязубиЛлях, тогда надо сказать, что Пророк тоже на козла похож. Так получается ведь. Из этих слов такой вывод напрашивается и такой вывод возможен. Имел человек это в виду или не имел это один вопрос. Но если ты говоришь такие слова, из которых это вытекает, то это речь, как минимум, харам. Если из таких слов вытекает такая аналогия в отношении пророков ты можешь сказать «я это не имел ввиду, вытекающее из мазхаба - не есть мазхаб». Это не значит, что тебе разрешено такие слова употреблять, с которых такие выводы могут быть).

В «Мухит» сказано: «Если некто сядет на высоком месте, и люди будут вокруг него, и они буду спрашивать его вопросы, связанные с религией, издеваясь и закидают его чем-то или они будут смеяться над ним, они впадают в неверие все.

(например, что ты скажешь про намаз, что ты скажешь про это – издеваясь, что ты скажешь про зина, можно или нельзя. Подшучивая над ним и закидают его чем-то или будут смеяться над ним)

Потому, что они издеваются над шариатом. Тоже самое, если он не сядет на возвышенное место, это шартом не является. Устаз Наджмуддин аль-Канди би Самарканд передает, что человек который будет уподобляться ученому в значении подшучивания и возьмёт кусок дерева или ветку и будет бить детей – он впадает в куфр (муаллимов, которые бьют детей он выставляет дурачками).

Потому, что обучающий Корану - это из числа общих ученых шариата. И издевательство над этим (шариатом, муаллимом и тем, чему он обучает) это бывает куфром. В «Захирия»: «На маджлис шурб, (где пьют кофе или чай) и человек сядет на возвышенное место и будет делать наставление в издевательской форме, он издевается над тем, кто ва’за делает и будет смеяться, и люди будут смеяться над ним вокруг – они впадают в куфр все. Потому, что музаккир – человек, который делает ва’за, он из числа ученых, из числа наместников Пророка и издевательство над ним - это издевательство над посланниками».

В «Хуляса»: «Если человек вернулся с какого-то маджлиса, другой ему сказал «этот вернулся из церкви» - он впадает в куфр. Потому, что он сделал место шариата и место имана местом куфра и неверия.

В «Захирия» сказано: «Он ему говорит «вставай мы пойдем на маджлис ‘ильма, тот ему отвечает «кто может делать то, что они говорят» либо он сказал «где я и где маджлис ‘ильму» - он впадает в куфр.

Что касается первого вопроса, согласно тому, что уже говорилось, из его слов вытекает обязание тому, что человек сам не может сделать, что шариат невозможно соблюсти. «Аллах не обязывает душу, кроме того, что она может». Что касается второго вопроса, он этим имеет виду «какая нужда для меня в маджлисе знаний.

(Здесь есть разница, когда он говорит «у меня нет нужды в этом маджлисе, мне знание не нужно», либо он говорит «кто я такой для этого маджлиса». Он как бы себя принижает, что «я такой джахиль, такие как я, туда не ходят». Он это не из-за высокомерия говорит, не из-за того, что ему знание не нужно, а из-за того, что он себя принижает).

В «Джавахир» сказано: «Он говорит «кто может соблюдать то, что алимы повелевают. Из этого вытекает обязание невозможного либо, что алимы врут в отношении пророков (алимы неправду говорят в отношении того, что пророки повелевали). Это неверие.

В «Татима»: «То, кто скажет другому человеку «не ходи на маджлис знаний, если пойдешь, то разведешься, и твоя женщина станет запретной для тебя», либо издеваясь, либо с настойчивостью – он впадает в куфр».

В «Фатава сугра» сказано: «зачем у меня есть ильму – кафара. Либо он издевается над знаниями, либо исповедует, что нет нужды в знаниях. Если он говорит, что чашка супа лучше чем знания – кафара. Смысл этого куфра очевиден».

В «Захирия»: «Если человек разъяснил какой-то шариатский вопрос, ему другой сказал «это он изображает из себя алима». Или скажет «не будь со мной высокомерный, со мной это не сработает, либо это нельзя это не пройдет – такому человеку есть страх куфра»

(он ему объясняет вот так делать нельзя это харам, а он ему отвечает «что ты перед мной алима изображаешь – не надо, это со мной не прокатит». В таком блатном ключе он ему начинает отвечать, на то, что тот ему шариатские ахкамы приводит).

В «Хуляса»: «По какой причине для меня польза будет в маджлисе знаний. Мы уже говорили об этом.
(если он имеет в виду издевательство, что ему не нужно знание – тогда это куфр. Если он имеет ввиду, что он такой фасик, и все знают его, как фасика, и что он будет там делать, ему будет стыдно и т.д. – тогда это не куфр).


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)