|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Если человек находится в местности, где эти куффары живут, и ему повелели в виде насилия (т.е. насильно заставили), чтоб он шел так, как у них принято. Это не вредит ему(то есть, как они одеваются, в данном случае имеется в виду вообще одеваться или вести себя и т д как они т.е. понятно мукрахан – тот, в отношении кого совершается насилие, он выпадает, согласно аяту, из всех этих случаев куфра.) (т.е. ученные сказали, что эти разные виды узбекских или в те времена какие-то головные уборы не чалма, не относящейся сунне, что это является новшеством, и кто ее одевает подобно новшество кисват, то это к нашему разделу не имеет отношения т.е. данном случае не идет речь об одежде, которой является или не является запретной или дозволенной речь идет про одежду, которой является явным отличием признаком куффаров) (т.е. то, что как лозунг идет или как вот отличительная черта этих людей. хукм в отношении этого строится, то есть то действие, совершая которое, ты говоришь: «я из них, я часть них» и от них не отличаешься ничем - вот какое действие таким является речь про него идет здесь не рассматривается бидъа или не бидъа, можно нельзя не в этом речь, речь идет про то, что является шиъаром. Соответственно, если речь идет - про одежду мы говорим европейская одежда она не является сейчас данный момент не является шаъаром, она не является указание на то, что человек заявляет что он кафир, поэтому хукм такфира и на них не распространяется. Тот, кто одевает европейскую одежду, например, джинсы или костюмы и т.д. на него ахкамы куфра не распространяются, потому что это одежда в наше время не является шиъаром, не является отличительным признаком этих куффаров, поэтому хукм куфра на этого человека не распространяется. При этом это одежда не посредственно может противоречить тем принципам одежды сунны, которую мы говорим, но это уже другой вопрос - что есть одежда по сунне и как надо одеваться - это другой вопрос, не имеющий отношение к этой теме. Тема здесь идет о том, когда человек одевая определенную одежду, которая является признаком куфра, явным однозначным признаком, он впадает в куфр это этот вопрос, а одежда по сунне или нет это другой вопрос. Об этом вопрос не идет. На это хочет указать Мулла аль Кари) В аль Мухит сказано: Человек впадает в куфр в любом случае, не имеет значения зачем он шляпу зароострийцев одел. А то, что приводится оправдание холодом, то это ничто. (не имеет никакой цены). Ибо он может ее разорвать и убрать вид шапки маджусов так, что она станет просто куском материи, и она все равно может быть защитой от холода. Поэтому, для него нет необходимости одевать эту шапку именно в таком виде. Я (Мулла аль Кари) говорю: необходимость можно представить следующим образом: мусульманин является пленником либо тем, кому на время заявили о безопасности его. и ему дал кафир попользоваться этой шапкой (отличительной у маджусов), он не имеет права в таком случае ее менять/портить. Потому что изменение формы этой тюбетейки/шляпы, тогда он может перестать быть теплой для него. (Мулла аль Кари говорит, что бывают ситуации, когда это перестает быть куфром, и у него будет дарура одевать такой убор). Если человек завяжет зуннар на свой пояс либо он на свое плечо завяжет повязку зиммиев, то он впадает в куфр, если его не заставили это сделать. В аль хуляса сказано: Абу Джаъфар сказал: Если это будет сделано для освобождения пленников, то не впадает в куфр, если нет, то впадает. (Нужно разъяснить это правило, иначе люди подумают, что можно делать куфр без икраха-насильного принуждения либо подумают, что это и есть икрах) (в шафиитских книгах ставится два условия, чтобы челвоек впал в куфр из-за одеяния: 1) чтобы он одевался так, как они одеваются, 2) чтобы он посещал места их поклонения. Если же он просто их одежду оденет либо просто придет в их собрания, тогда он не впадает в куфр. Ханафиты говорят, что даже если одел впадает в куфр.) (Но здесь мухаккик (Вахба Сулейман Гъавджи во всех этих ситуациях пытается подвести под то, что куфр бывает тогда, когда человек делает с истихсаном, то есть, возвышая куфр или из любви к куфру. Но это ошибка, так как большинство людей впадает в куфр из-за слов и действий, которые они совершают, при этом и не имея намерения на куфр. А объяснение мухаккика противоречит словам ханафитов – ханафиты говорят, что само действие есть куфр. Из перечисленных нами цитат в куфр он не впадает не потому, что он куфром доволен=истихсан. Мы ведь привели, что шутя тоже впадает в куфр. Шутка и издевательство – это не форма довольства. И в конце у него есть своя мукъаддима, где он ставит условие такфира, и отсюда понятна его позиция). В аль мухит: потому что он явно подтверждает то, что является куфром, соответственно, его брак автоматически нарушается. Кто оденет зуннар и входит в даруль харб для торговли, он все равно впадает в куфр. Потому что он одел одежду куфру без необходимости и без пользы, которая была бы с этим связана. (то есть если это делается в тактических целях, чтобы люди подумали, что он из них, чтобы пройти совершить какую-то операцию, чтобы они думали, что он – это он, тогда он не впадает в куфр.) (если все действительно так, то ему не будет проблема заново произнести шахаду. Это важный момент, когда человек совершает какие-то действия, слова куфра и утверждает, что у него был узр, то кадий его все равно заставляет произнести шахаду, потому что кади не удовлетворяется тем, что у него в нийате было. Если он это сделал в шутку, потом произнес шахаду, его не будут казнить, если же он будет упорствовать в произнесении шахады, это будет куфром. Его накажут. То есть, это пример, который указывает на общий принцип.) Если учитель говорит своим ученикам «иудеи лучше мусульман», потому что они права учителей хранят (то есть больше уважают и т.п), впадает в куфр. Здесь есть назр о том, что не такфирить, потому что может он имел в виду, что с дуньянской стороны лучше, а не то, что их дин лучше нашей, но не со всех сторон Шариата. В захирийа сказано: если человека будут порицать за грехи или за то, что он с грешниками находится, а он на это ответит «оденьтесь тюбетейками маджусов, что хотите делайте, главное, что в сердце», даже если он будет исповедовать Ислам, он впадает в куфр. (эту цитату нужно проверить с оригиналом) Потому что он пообещал о спасении в отношении тех, кто явно отвергает и совершает действия противоположные основам имана. Некоторые говорят, что он не впадает в куфр, так как у него в сердце есть иман, он уже произнес шахаду, и смысл слов этих людей «он сделал намерение на одежду, одевание этой тюбетейку, а это грех», поэтому, согласно второй точке зрения (– это является позицией шафиитов), что хукм будет основываться на том намерении с каким он это одел. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |