|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сразу впадает в куфр, в этом и в том, что было до этого. То, что он в Рамадан делал и то, что он делал до Рамадана(т.е он как бы до Рамадана не делал намаз с убеждением, что он в Рамадан сделает намаз и этого будет даже много). Смысл куфра здесь в том, что человек говорит, что это уже будет даже много перед Всевышним Аллаха от подчинения Ему, хотя на нем лежит фард больше этого. (т.е на самом деле получается, что он утверждает, что на нем фард лежит меньше того, что на самом деле). Аллах даже больше нас обязал, но с нас снялась обязанность из-за шафаата Посланника Аллаха салляллаху аляйхи ва саллям. Что же касается его доказательства, которое он приводит, что каждый намаз за 70 идет у него, то отсюда вытекает, что он исповедует, что умножение награды устраняет основу подчинения и виды ибадата, а это куфр. (т.е он считает, что то, что Аллах за какой-то ибадат дает ему дополнительную награду, вот эта дополнительная награда снимает с него обязанность этого ибадата в нужно количестве и в других видах ибадата, например, то, что ты получил саваб за пост не значит, что ты можешь намаз не делать за это или в хадж не ехать, тем более ты не знаешь точно, какой саваб ты получил. И полученный саваб не устраняет с тебя обязанность ибадата другого). Если кому-то скажут «делай намаз», а он скажет: «я не буду делать намаз по твоему повелению» он впадает в куфр. В этом вопросе очевидно нужно исследование (потому что может он имеет в виду «я буду делать намаз, но не из-за того, что ты сказал это»), в другой нусхе сказано «я не буду делать намаз» без слов «по твоему повелению» - это более ближе к куфру, чем выражение с добавкой «по твоему повелению». Это как противостояние велению Всевышнего. (т.е здесь два варианта, почему это куфр – либо человек противостоит повелению Всевышнего, когда его друг делает ему наставление, либо он не считает его фардом). Впадает в куфр из-за этого. Либо он сказал: люди делают намаз вместо нас. Он впадает в куфр, потому что он в этот момент считает, что намаз фард кифая (мол с него фард спадает, когда другие делают), либо он под этим имеет в виду подшучивание, издевательство. (мол они делают хватит с меня, либо он имеет в виду, что другие люди этот фард делают, этого хватит – это все куфр). В «фавзу наджат» сказано: я не буду делать намаз, потому что нету жены и ребенка Он впадает в куфр, потому что он исповедует, что намаз обязателен лишь для того, у кого есть жена и ребенок. Либо он хочет противоречить и спорить с Аллахом о том, что ему предопределенно. В «захирийа» сказано: либо он говорит «сколько еще этот намаз делать», «намаз сжимает мое сердце», «мне скучно из-за него», он впадает в куфр из-за его противоречия обязательности количества этого намаза в большинстве времен. (т.е тут либо издевательство, либо человек не исповедует обязательность выполнения намаза на всю жизнь). Либо скажет «я насытился, терпеть не могу этот намаз», либо скажет «кто вообще столько раз может молиться», впадает в куфр во всех случаях. Потому что он исповедует, что Аллах обязал его совершать то, что ему не под силам. А Аллах сказал «Аллах не обязывает душу, кроме как тем, что она может», получается он делает такзибуль Коран – лжет на Коран. Либо он сказал «я потерплю до прихода Рамадана» он впадает в куфр по причине того, что он исповедует, что намаз не обязателен в другое время либо из-за его убеждений, что намаз в Рамадан заменяет его в другие времена. (т.е бывали такие джахили, которые считали, что если в какой-то день Рамадана 5 намазов сделать, то ты как бы восполнил все намазы за год.). Либо он говорит: разумные люди не преступают к какому-то делу, которое они не способны продолжить, протянуть, завершить до конца. В этом утверждение опять-таки заложен намек, что Всевышний возлагает на людей то, что им не под силу. Либо он скажет: я не буду входить в это бедствие/испытание. Впадают в куфр. Потому что при подчинении бывают испытание. Хотя на самом деле грех – это и есть испытание в бедствии. Поэтому аш-Шабли сказал, когда увидел человека из дунья: о Аллах, я прошу прощения у Тебя, хоть и весь таклиф является испытанием (т.е при совершении ибадата в принципе можно говорить, что это испытание) В значении проверки человека либо чтобы дать награду человеку либо унизить его и ввергнуть в Ад. Либо человек сказал: сколько я не буду делать это бесполезное действие (про намаз) или скажет: это слишком сложно, тяжело для меня. Название подчинения бесполезным, безделением – это куфр без сомнения. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |