|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Абу Лайс дает фетву по такому пониманию. То же самое, что человек делает намаз без омовения и в наджасе(т.е. когда он делает намаз в наджасе, имея возможность одеть чистую одежду, тогда он впадает в куфр. Когда он это дозволит). То, что это грех в этом нет сомнения. Если человек просто оставляет намаз, из-за его оставления он в куфр не впадает. (это джумхур ахлю сунна так говорит.) Если человек пропустил много намазов и один намаз сделал (что он типа все восполнил) и человеку, который ему противоречит он говорит «тому который дает тебе в долг нужно выполнить все обязательства его разом», человек так впадает в куфр. Он ибадат описал как денежный долг и Аллаха, субханаху ва тааля, описал как «гарим» (взаемщик). (недостойное описание Аллаха). Или сказал: «Я не мыл свою голову для намаза». И смысл этого куфра не проявляется, кроме как он это сказал издеваясь. Либо он говорит, что намаз не стоит никакого серьезного отношения к нему. (здесь имеется в виду, чтобы человек это говорил в момент выполнения намаза. Т.е. не вообще «я не буду мыть голову». Вот он собирается делать намаз и говорит «а я не мыл голову для этого намаза). А если он намаз не делает в данный момент, тогда смысл здесь не проявляется. В отличии от его слов «унизилась земля из-за намаза (т.е. из-за того, что на ней совершался намаз). И здесь уже нет сомнения, что человек сказал это пренебрежительно к намазу. Все это куфр. На том, что мы установили. (Это либо должно быть истихза, ихтираб, истихфаф, ихана и т.д. - это является куфром. Само оставление намаза куфром не является). Ибн Мухаммад 29.12.2014, 17:17 Раздел про знания и ученых. (важный раздел, здесь будут приводиться разные виды ридды, связанные с неуважением к знанию и к алимам). В «Хуляса»: Если человек ненавидит какого-то алима, без видимой причины, (т.е. нет причины для ненависти к нему) есть страх неверия в отношении такого человека. Мулла Кари говорит: «Я говорю: Захир, что он впадает в куфр, когда он ненавидит алима без какой-либо дуняльской причины, либо ахиратской причины (например, этот алим у него имущество отобрал или как ему кажется он с ним несправедливо поступил, либо этот алим оскорбил его без причины, поэтому он его ненавидит это не куфр. Ахиратская причина. Т.е. он видит, что этот алим свое знание использует для дуньи, дает фатвы не соответствующие шариату, что он дает фатвы угодные людям, поэтому он его ненавидит. Здесь речь не про это. Есть алим, и он его ненавидит и у него нет причины для ненависти. Он его не обидел, он религию не продает. Абсолютно нет никакой объективной причины, испытывает к нему неприязнь. Он его ненавидит. Об этом речь). Говорит Мулла Кари, рахимахуллагь: «Получается он его ненавидит из-за шариата» (т.е. все личностные причины отсутствуют. Нет дуняльской причины нет ахиратской причины. Получается что он его из-за знаний ненавидит). Нет сомнения в куфре того, кто его отвергать будет. (этого алима, а что же говорить в отношении того, кто его ненавидить будет. Т.е. не будет принимать его, какие алимы и т.д.). В «Захирия» сказано: «Тот, кто скажет факиху, который устранил свои усы, что может быть хуже, как это мерзко. Либо он отпустил сторону чалмы под подбородок (он чалму завязал, обвязал вокруг шеи, и она у него снизу подбородка свисает и человек издевается над тем, кто обвязал так чалму) он впадает в куфр. Потому, что он издевается над алимами. Из этого вытекает издевательство над Пророками. Потому, что ученые – наследники Пророков. А подстригание усов это Сунна пророков (борода и подстригание усов это не просто Сунна Пророка, а сунна всех пророков. Все они были с бородами и все они подстригали усы). Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |