|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Это мнение Малика, Аш-Шафи'и и Ахмада, и устраняется (муртадду, разъясняется ему) его сомнение
Т.е его (муртадда) все равно спрашивают "Почему ты так сказал? Почему ты это сделал?", выясняют – может у него есть шубха, может у него есть какой-то неправильный таъвиль, чтобы ему его раскрыть, разъяснить, опровергнуть это мнение. Если он просит чтобы дали отсрочку, его сажают под стражу на 3 дня, на эту отсрочку. Потому что 3 дня это срок который установлен по причине этого отсрочки ('узру) когда она делается какому-то человеку. Если он покается за это время (отсрочки), то его тауба принимается, он произносит Шахаду и становится Мусульманином, если же нет – то убивается как муртадд. В книге Ан-Навадир от Абу Ханифы и от Абу Юсуфа (Да Смилуется над ними Аллах), они говорят что вообще желательно дать человеку отсрочку на 3 дня, попросил он этого или нет. И самое достоверное из мнений имама Аш-Шафи'и – если человек кается, в этот же момент, то оно (покаяние) принимается, если же нет то, сразу его казнят. Это мнение асах имама Аш-Шафи'и, то есть ему не дается отсрочка. Это мнение, которое выбрал ибн Мунзир. Сказал Имам Саури (Да Смилуется над Ним Аллах): Требуется тауба, у того, у кого есть надежда, что он вернется. Ну, например человек по невежеству впал в куфр, и если ты ему объяснишь, то есть вероятность что он таубу сделает. А кто-то может упорством впасть в куфр, то тогда нет надежды что он покается. В книге "Мабсут" сказано: Если человек вторично становится муртаддом, третично становится муртаддом – все равно, его просят сделать покаяние. Это мнение большинства Людей Знания. Мнение Малика и Ахмада: Не требуется тауба (от того), у кого повторяется Ридда. Это называется "зиндикъ". Зиндикъ это (тот), которые прячет в себе куфр, но проявляется Ислам. И вот этот его куфр, он проявляется у него в Ридде. Постоянно, постоянно. И мнение Малика что от такого человека уже не принимается покаяние. У нас (т.е у ханафитов) в отношении зиндикъа два риваята. Т.е зиндикъ это (тот) человек, который проявляет Ислам, но прячет в себе куфр. И его куфр проявляется в частой Ридде. Мнение о том, что его покаяние не принимается – это как мнение имама Малика. И есть мнение, что принимается – это мнение Имама Аш-Шафи'и. Но это все касается ахкамов этого мира. Т.е те которые говорят, что Тауба зиндикъа не принимается – они говорят что это Ахкамы этого мира (дунья). Чем отличаются Ахкамы дунья от Ахирата? Мы можем человеку не поверить в том, что он таубу сделал, но на самом деле может-быть он искренне таубу сделал, и поэтому он перед Аллахом будет Мусульманином. А мы, например, следуя мнению Имама Малика не примем его таубу, и, например, его казнят как муртадда, но перед Аллахом он может быть Мусульманином, если искренне покаялся в этом. А что касается того, что между ним и Аллахом – то такая тауба зиндикъа однозначно принимается, если она была искренняя. Абу Юсуф сказал: Если от человека повторяется Ридда, он убивается, ему не предлагается Ислам, из-за того, что он пренебрегает Религией. Т.е из-за того, что он пренебрегает Религией, ему не предлагается Таубу сделать. Т.е если он покается, тауба принимается. Т.е мнение Ханафитов в чем здесь заключается? В том, что Тауба зиндикъа принимается, но ему не предлагается повторно Таубу сделать, его сразу казнят. Т.е если он скажет "Нет, нет, нет.. я Таубу делаю" тогда, согласно этому мнению, его тауба принимается. Что касается того, может такой вопрос возникнуть: Человек который словесный куфр произносит в шутку, он является кафиром перед людьми или перед Аллахом? Он является кафиром и перед людьми, и перед Аллахом. И в этом нельзя сомневаться, в этом нельзя сомневаться. То есть, если человек все вот эти вещи, ахкамы Ридды, которые мы упомянули, со всеми Шурутами, со всеми Условиями для Такфира, он это делает – он является кафиром и перед нами, и перед Аллахом. В этом не сомнений, в этом нельзя сомневаться. То есть тут нет расхождения.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |