|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Говорится: некоторые говорят о куфре таких людей, как упомнял имам Суйути, но безопасно не говорить об их куфре(т.е тот, кто дозволяет сношать в задний проход или в состоянии хайда. Но тот, кто дозволяет это в отношении мужчины, то он в куфре однозначно). Но запретность джима в истибра установлена Сунной, а не текстом Корана. В аль мухит сказано: тот, кто считает, что харам заниматься джима в истибра, если он это дозволит до истибра, впадает в куфр. Потому что он становится явно отвергающим хукм. Имам Сарахси сказал о его куфре без детализации. Так же сказал имам ибн Рустум. Человек, который дозволяет никах со своей матерью, с женщиной своего отца, он становится муртадом. Человек, который надеется/желает на отсутствие запрета в отношении того, о чем разум говорить как о мерзости, как зульм, ложь, оскорбление, впадает в куфр. Здесь есть ограничение – «то, что есть однозначно во всех шариатах, либо нет», но Мулла аль Кари говорит, что это бессмысленное разделение. Тот, кто после поцелуя запретной женщине, скажет «она для меня дозволена» впадает в куфр. Человеку говорят, которому обязательно закат, он ответит «я не знаю» - впадает в куфр. Более верным будет сделать здесь детализацию: если он это скажет «не знаю» в значении отрицания хукма Аллаха, его обязательности – впадает в куфр. (то есть если он говорить я не знаю, а его платить что ли нужно, а если же говорит вот я хочу но никак не соберусь – тогда не куфр). Если скажут: помоги мне по праву благим, а он ответит: каждый помогает благим за благое, а я помогу тебе зульмом – он впадает в куфр, если дозволяет зло. Он отрицает Слова Аллаха «помогайте друг другу в богобоязненности и не помогайте друг другу в грехе», то есть человек дозволил обратное. Если человек говорит другому «иди другому и помоги ему благим, сделай ему амр биль маъруф», а тот ответит «а чем он мне навредил» либо скажет «что он мне такого сделал, чтобы я ему амру биль маъруф буду делать» - он впадает в куфр, либо потому что считает, что он не ваджиб, либо он считает, что повелевается амру биль маъруф лишь тем, кто является твоим мирским врагом. В захирийа: ты не повелеваешь амр биль маъруф, а человек ответит «зачем мне этот излишек» или «я выбрал прощение» или «какой мне вред от него», он не впадает в куфр. Как Сказал Аллах «не вредит вам тот, кто сбился, когда вы его наставляете». Так же если он под «я выбрал прощение» имея в виду молчание в виду поиска безопасности от фитны и бедствий, в которое он может впасть, тогда не впадает в куфр. Как в хадисе: И когда вы увидите страсть, за которой следует, когда каждый будет восхищаться своим мнением, заботься о своем нафсе, оставь повеление благом общим. (т.е когда тебе могут навредить за это, тогда амр не обязателен, либо когда он может привести еще к большей фитне, например, тебя убьют). Так же если человек скажет «зачем мне этот излишек», имея в виду, что это не является установленной вещью в основах религии, и оно подобно излишку, тогда он впадает в куфр. Кроме как под излишком он имел в виду, что амру биль маъруф связанно с правителями, учеными. Либо человек говорит повелевающим благое «вы пришли с фитной и смутой» - такому нужно бояться, что он будет в куфре. Если он имеет в виду по этим, что само по себе амру биль маъруф – фитна – в таком случае впадает в куфр. Если же он имеет в виду усложнение ситуации – тогда не впадает в куфр. В фатава сугъра: если кто-то скажет «я чист от Аллаха, если я это сделал» или «я буду зароострийцем, если я это сделал», а он знает, что он сделал это, он впадает в куфр. И его женщина отделяется, становится чужой для него. Если человек говорит «Аллах знает, что я это сделал», а он этого не делал, тогда он впадает в куфр, потому что он лжет в отношении Всевышнего Аллаха. Сказал Всевышний Аллах «кто может быть более несправедливым, чем тот, кто измыслил ложь на Аллаха». Либо, например, человек говорит «Аллах знает, что это так», при этом он знает, что лжет, то впадает в куфр. Возможно, разница в этом вопросе – в одном случае речь идет о словах, в другом о вещах. Либо человек говорит «Аллах знает, что ты более любим для меня в этом вопросе, чем мои родители», и он врет, то он впадает в куфр. Но если он имеет в виду, что он любим с некоторой точки зрения, тогда не впадает в куфр. В аль мухит: человек говорит другому «Аллах знает, что я не перестаю тебя поминать хорошим дуа», то некоторые сказали, что он впадает в куфр, если он имел в виду буквальное постоянство, потому что нельзя представить, что человек постоянно дуа делал за другого, получается, что человек врет на Аллаха. В отличии от того, если он имеет в виду преувеличение – то есть очень часто делает, тогда нет куфра. Если только он делает это дуа таким малым количеством, которое подпадает под определение мало – т.е один два раза сделал, а он клянется, что Аллах знает, что он очень много делает – впадает в куфр в таком случае. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |