|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Шейх Абу Бакр Мухаммад ибн аль Фадль говорит, что если ты делаешь такое дуа против кафира, чтобы он в куфре умер, это не является куфром(т.е. это не довольство куфром, а желание, чтобы Аллах Тааля его его наказал). Первое мнение ("Пусть Аллах заберет твою жизнь в куфре".) - это общее мнение, а это частный ответ. И это дает нам понять, что дуа против мусульманина о неверии это куфр, но на самом деле тахкик в этом вопросе, что если он попросит возмездия, чтобы Аллах его наказал, тогда в этом нет куфра (т.е. он это говорит не из-за того что ему нравится куфр или он хочет, чтобы тот стал кафиром, а он хочет, чтобы его наказали, если он этого человека сильно ненавидит. Но то, что это харам здесь нет сомнений. Нельзя верующего так ненавидеть). (то, что если человек такое дуа делает, то понятно, что он злиться, ненавидит его, он хочет возмездия, наказания для него, а не то, что ему куфр нравится) (т.е. его цель это не наказание, не то, что он ненавидит его и хочет, чтоб он вечно наказания подвергло, а сам доволен куфром, нравится куфр - это в редких случаях бывает). (здесь Мулла аль Кари дает нам ограничение для этого правила, для этого дуа, дает ограничение в каких случаях это является куфром, а в каких случаях это им не является). (т.е. тот, кто хочет стать христианином или видеть себя буддистом или вот «как хорошо, если бы я был язычником в каких то джунглях.» Кто именно хочет это и доволен этим, то он впадает в куфр согласно иджме). (почему? потому что ты можешь хотеть для него сам куфр и быть доволен самим куфром, либо можешь быть доволен следствием этого куфра в виде его наказания - это уже хукм здесь разный. Поэтому это правило довольство куфром-куфр, оно правило, но в нем есть есть ограничения, и их надо рассматривать. Поэтому это вопрос сложный). (т.е. он не самим куфром доволен, а его следствием в виде вечного наказания для него). (т.е. получается, что он делает дуа, чтобы Аллах наказал их и умертвил куффарами, чтобы они увидели наказание Всевышнего Аллаха, но это же не довольсво куфром для них, а желание наказания Всевышнего) Отсюда из суры Йунус мы понимаем правдивость того, что мы утверждаем. Если делается дуа против залима: "пусть Аллах умертвит тебя в куфре, пусть Аллах устранит от тебя иман, согласно тому, что он прегрешил перед Аллахом или проявил чрезмерность в своем зульме, и не проявляй к нему самую высшую форму милости". Это не является куфром. И мы уже приводили риваят от Абу Ханифы, мы приводили это без детализации. Есть вероятность, что это предложение идет от автора "мухита", либо того, кто собрал эти вопросы, при всех вариантах ответ на это. Если его выражение носит общий характер, и его ибара мутлакъа, мы должны их детализовть и, где есть ограничение, их поставить. Согласно правилам этой прекрасной общины и усуле ханафитов. (Соответственно это вопрос, в котором хабашиты впали во многие ошибки. Поэтому вот этот вопрос, где ошибаются хабашиты. Они некоторые тексты, которые передаются от некоторых имамом и саляфов, например, мы такфирим мушаббиха или мы такфирим муджассима. Они это берут в общем. И соответственно относят это ко всему абсолютно. Не делая никаких исключений. Эта одна из их ошибок. Они там, где есть детализация, это игнорируют его абсолютно и противопоставляют калам, где есть детализация. Они это отвергают, говорят, что вот имам Ахмад сказал, что кто приписал Аллаху тело, тот кафир, а там есть детализация: тело как у творений или как не у творений. Для них не важно. Сказал тело соответственно все подпадают. Это является неправильным подходом, потому что слова ученых они не противоречат друг другу, у них одни слова поясняют другие слова, одно слово детализует другое слово. Поэтому это одна из проблем в том, что вот эту детализацию люди не хотят видеть и игнорируют его, это одна из отличительных черт хабашитов. Не только здесь, в вопросах аурата тоже, они считают закрытие лица новшеством, обязательность закрытия лица у женщин они считают бидъа, этого нет в Исламе, кроме как для жен Пророка (алейхи ссоляту уа салям), и приводят доказательство на это то, что лицо женщины не является ауратом в намазе и соответственно они из этого делают обобщение абсолютное, что соответственно оно не является ауратом. Хотя ученые там делят разные ситуации, в шархе Ибн Касима приводится, что есть разные виды ауратов у женщин. В намазе один вид аурата, перед чужими другой аурат и т.д. Такого рода детализация они отвергают. Это как раз и есть бидъа и следование своим страстям. Поэтому это очень важные слова шейха Мулла Али аль Карри.) Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |