|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Мулла Кари говорит: в отношении намаза это очевидно, а что касается закята, то вопрос исследования касается лишь того, в отношении кого закят обязателен(т.е. если он бедный и он не знает, что закят обязателен, то он в куфр не впадает в этой ситуации. Потому, что закят в отношении него не обязателен в этой ситуации. А намаз обязателен для него в любой ситуации). Если человек скажет фасику: «Делай намаз чтобы ты нашел сладость Имана», и он ответит: «Я не буду делать намаз пока не найду сладость оставления намаза» - он впадает в куфр. Потому, что он предпочел сладость греха сладости поклонения, либо прировнял их, поэтому это куфр. Если он скажет: «Если бы Аллах мне повелел больше чем пять намазов, больше чем пост в месяц Рамадан, больше чем 4/10 (2,5%) в закяте - я бы это не сделал». То он впадает в куфр. В «Фавзин Наджа»: «Как прекрасно, что я не молюсь» - кафара. (Потому, что он делает истихсан, выставляет нечто благим грех и выставляет совершающим его. Это тоже каида куфра получается. Когда ты хорошо приукрашиваешь грех и приукрашиваешь его совершающего. Но надо уточнить насколько есть иджма’ в этом вопросе. Но то, что это в отношении куфра это куфр это однозначно. Истихсануль куфр - когда человек пытается оправдать куфр, когда он пытается найти ему оправдание и т.д. Это не так ужасно как они объясняют, на самом деле у них свое глубокое понимание есть – это тоже куфр). В «Фатава сугра» сказано: «Кто сделает вместе с имамом в джамаате намаз без омовения преднамеренно – впадает в куфр». То, что сказано в этой книге это ограничение, что именно в джамаате с имамом не проявляется смысл этого уточнения. (Почему он именно в джамаате с имамом, какой смысл этого уточнения). Затем намаз без омовения это грех и не следует говорить о неверии, кроме случая, когда человек говорит о дозволенности этого (т.е. когда человек говорит о дозволенности совершать намаз без омовения. Во многих ханафитских книгах приводится что преднамеренный намаз без омовения это куфр. И это то, что известно от ханафитов. Как машхур от них передается. Мулла Кари здесь уточняет, что более правильно говорить о тех, кто дозволяют его так делать, а не тех, кто просто так его совершают.) Также они сказали кто сделал намаз не в сторону Киблы преднамеренно - впадает в куфр. Если это не понимать, что человек убежден, что это дозволенно делать, либо он это делает издеваясь. Он также сказал: «Если человек отвернется со стороны из-за своего иджтихада и преднамеренно так делал намаз – он впадает в куфр. (Человек сделал иджтихад, что Кибла в этой стороне и зная это повернулся и начал намаз в другое место начал делать) Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |