|
|||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
В ЛИТЕРАТУРЕО страхе
Страх — страсть, боязнь, робость, сильное опасенье, тревожное состоянье души от испуга, от грозящего или воображаемого бедствия. Владимир Даль Страх смерти хуже, чем сама смерть. Джордано Бруно Когда ты поддаешься страху перед злом, ты уже начинаешь чувствовать зло страха. Пьер-Огюстен Карон де Бомарше
Истинный страх — тот, что человек придумывает себе сам. Харуки Мураками
Когда от страха места себе не находишь, остается только одно — обратить все в шутку. Клиффорд Саймак
Для того чтобы испытывать страх, человек должен иметь некоторую надежду на спасение того, за что он тревожится; доказательством этому служит то, что страх заставляет людей размышлять, между тем как о безнадежном никто не размышляет. Поэтому в такое именно состояние художник и оратор должен приводить своих слушателей, когда для него выгодно, чтобы они испытывали страх; он должен представить их такими людьми, которые могут подвергнуться страданию, для этого он должен обратить их внимание на то, что люди, им подобные, страдают или страдали и от таких людей, от которых не думали пострадать, и в таких вещах и в таких случаях, когда не ожидали. Аристотель
Человек очутился в тумане среди озера. Кругом все одно и то же: белизна. И невольно возникает сомнение не только в том, существует ли мир, но существовал ли он вообще когда-нибудь. Что-то есть в этом полном окружении, что плотно охватывает, останавливает часы, проникает в самые кости, останавливает дыхание и биение сердца. Есть в чувстве изоляции особая тоска полного и плотного охвата, погасания надежд, как мы это хорошо понимаем. <...> Так из чего же проистекает боязнь одиночества? В тумане, в темноте всем существом ощущается ответ на этот вопрос. Другой человек разрывает одним своим присутствием плотный чуждый охват, смертельное однообразие. В конце концов, индивидуальность — это самое крупное событие, наверное, других событий и не бывает, не может быть. А если появляется событие, воскресает время и с ним все остальное, наша маленькая жизнь. В конце концов, чувства — единственное достоверное в мире, ничего другого в нем, наверное, и нет. Но безындивидуальные чувства нам так чужды, что ими мы жить не можем. Следовательно, событие для нас — то, чему можно сочувствовать: соседняя жизнь. Леонид Липавский
ГОУ Гимназия № 1582 г. Москвы Мая 2015 г. Для читателей-семиклассников Школа Читателя проводит Вторую Встречу АНАТОМИЯ СТРАХА В ЛИТЕРАТУРЕ Цель Встречи читателей – прояснение природы страшного как предмета изображения в произведениях кино и литературы. Авторы и координаторы проекта – Сергей Петрович Лавлинский, доцент кафедры теоретической и исторической поэтики Института филологии и истории РГГУ
Юлия Сергеевна Морева, учитель литературы гимназии №1582, аспирант Института филологии и истории РГГУ
Москва Вопросы для размышлений 1. Какие произведения, посвященные испытанию человека страхом, вы знаете? Какое из этих произведений вы считаете особенно «страшным»? Почему? 2. Чем объяснить устойчивый интерес читателей и зрителей разных возрастов к историям, в которых человек сталкивается со с т р а ш н ы м явлением? 3. Как строятся сюжеты произведений об испытаниях человека страхом? Есть ли в них какие-нибудь закономерности? 4. Что (или кто) становится н о с и т е л е м страшного в произведениях литературы и кино? В каких случаях в качестве носителя страха выступает фантастическое (сверхъестественное) существо (или явление), в каких – реальное, а в каких - сознание самого испытуемого? 5. Известный мастер литературы ужасов американский писатель Стивен Кинг писал в книге «Пляска смерти»: «Хорошая страшная история ведет вас в танце к самым основам вашего существования и находит тайную дверь, которая, как вам кажется, никогда не известна, но вы о ней знаете». Как вы понимаете слова известного писателя? 6. Если бы вам предложили создать телепрограмму об анатомии страха в литературе и кино, какие бы произведения вы использовали? А из каких частей состояла бы эта программа?
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |