|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Философские учения о бытии. Основные формы бытияВ философском анализе целесообразно выделить следующие основные специфические формы бытия: 1) Бытие вещей, явлений и процессов, в котором в свою очередь необходимо различать: а) бытие явлений, процессов и состояний природы, так называемая «первая» природа; б) бытие вещей, предметов и процессов, произведенных человеком, «вторая» природа. 2) Бытие человека, в котором можно выделить: а) бытие человека в мире вещей; б) специфически человеческое бытие; 3) Бытие духовного (идеального), в котором выделяются: а) индивидуализированное духовное; б) объективированное духовное; 4) Бытие социального: а) бытие индивида; б) бытие общества. При осмыслении проблемы существования природы как особой реальности, философия сталкивается,прежде всего, с трудностью: о вещах и состояниях природы, о природе в целом мыслит и говорит человек. Именно он устанавливает существование мира природы до, вне и независимо от своего сознания и действия; и устанавливает не иначе, как опираясь на сове сознание и действие. Но эта трудность преодолевается пониманием того, что выводы о существовании и форме бытия природы сделаны людьми на основании общечеловеческого социально-исторического опыта, конкретного практического опыта всех индивидов. Практика придала мысли о существовании природы фактическую очевидность. Итак, вещи, процессы, состояния, целостность природы существуют до, вне и совершенно независимо от сознания человека. Природа является объективной реальностью. В философском учении о бытии человека в мире вещей важно прежде всего ответить на вопрос, как именно человек существует. Несомненно, первичной предпосылкой его существования является жизнь его тела, как вещи объективной реальности. В этом аспекте проблема человеческого бытия включена в широкий вопрос об эволюции природы и генезисе, возникновении самого человека - антропогенеза. Духовное - это единство многообразного, которое охватывает процессы сознания и бессознательного, включают знания, материализующиеся в формах естественных языков, знаково-символических систем. Иными словами это бытие индивидуализированного духовного. Индивидуальное духовное бытие, отрываясь от носителя (субъекта, человека) синтезируется и воплощается в бытии объективированного духовного. Материальные "носители" духовного - это материальные предметы и процессы (книги, чертежи, формулы, проекты в науке, холсты, краски, картины в искусстве и т.д.). Идея становится вещью "второй природы" "выплавленная" из материала "первой природы".
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |