|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Выбор и сочетание шрифтов
При выборе шрифтов для издания следует учитывать особенности выбранного способа печати, характеристики бумаги, а также возможные экономические требования с учетом формата и тиража. Выбор рисунка шрифта для разных видов текста в издании зависит от типа издания (см. раздел 6.5). При выборе шрифта также учитываются: художественные достоинства шрифта, удобочитаемость для потенциального читателя, характер и количество текстовых и внетекстовых элементов и в зависимости от этого — характер гарнитуры и наличие в ней нужных начертаний (или спецзнаков). Рекламная и акцидентная продукция предоставляют б о льшую вольность в подборе шрифтового ассортимента, но и в данной продукции исторические и формально-морфологические особенности шрифта необходимо учитывать для правильного воздействия на потенциального потребителя. В зависимости от особенностей издания те или другие из указанных требований должны учитываться в первую очередь. Наиболее существенны следующие графические признаки, которые надо учитывать при выборе шрифта: · стилевые особенности построения, связанные с классификационной принадлежностью; · степень выраженности индивидуальных особенностей (способствующая или препятствующая беглому чтению); · статика или динамика, например, курсивные начертания выглядят более динамично чем прямые, а светлые, полужирные или жирные начертания могут вызвать представление о тяжести или легкости рекламируемого товара; · пластика контура, выраженная в наличии или отсутствии декоративных элементов, наличии или отсутствии и характере засечек; · «пространственный строй» и «цветность», зависящие от контраста штрихов, насыщенности, пропорции сторон и характера засечек. «Цветность» важна при оценке соотношения с нетекстовыми элементами и особенно важна при помещении текста на подложке. В частности, шрифты «объемно-предметные», малоконтрастные, с тонкими штрихами в текстовом кегле (9-11) и светлом начертании на цветном растрированном фоне, да еще и вывороткой — совершенно нечитабельны. Историко-классификационная привязка шрифта к тексту очень важна, поэтому при выборе шрифтового оформления издания, полезно воспользоваться рекомендациями главы 3.2. Одной из самых сложных и интересных творческих задач в типографике является выбор сочетаемой пары шрифтов. Рекомендации по выбору сочетаний могут быть следующими: · все виды текстов в издании (заголовки, подзаголовки, основной и дополнительный тексты и др.) набираются одной гарнитурой, разными кеглями (основной текст, естественно, одним кеглем), используются разные начертания; · другой вариант — это подбор шрифтов с максимальным контрастом по какому-либо параметру. Например, Times-Helvetica или Newton-Pragmatica и др. Удачные шрифтовые композиции в графическом дизайне могут быть построены и на столкновении несовместимых параметров, но такие решения, обычно, связаны с высоким профессионализмом дизайнера.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |