|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Использование междометий
Междометия широко используются как в разговорной речи, так и в речи художественной и публицистической. В обычном устно-обиходном употреблении они служат средством передачи разнообразных чувств человека, его отношения к фактам действительности. В произведениях художественной литературы междометия не только передают чувства и состояние автора или героя (гнев, радость, сомнение, сожаление, усталость), но и усиливают эмоциональность высказывания. Нередко междометия как бы вбирают в себя значение нескольких слов, что повышает лаконизм фразы. Например: "Эка погодка! В легоньком пальте теперь – ай-ай!" (А.Остр.); "Пусть не удастся, не выйдет ничего, – ничего. Если же удастся – ого!" (Фурм.). Большинство междометий стилистически окрашено. Поэтому использование их не только передает особенности живой речи, богатой эмоциями, но и сообщает контексту тот или иной стилистический тон. Живость, непринужденность, грубоватую экспрессию и т.д. подчеркивают или усиливают междометия айда!, батюшки!, господи!, и!, тьфу!, эхма! и др. Например: "Они рассердились,– засмеялся мужчина. – Фу-ты, ну-ты, испугался! Даже поджилки трясутся" (Ч.). В произведениях поэтов, тяготеющих к патетике, напряженному лиризму, а в области словесных средств – к высокой и книжной лексике, можно встретить стилистически высокое междометие о!. Это междометие, усиливая выразительность речи, риторического обращения, восклицания, одновременно способствует созданию торжественности: " О, не впервые странных встреч я испытал немую жуткость!" (Бл.); " О, есть костер, которого не смеет коснуться ни забвение, ни страх" (А.Ахм.); " О, что полцарства для меня! Дитя, наученное веком, возьму коня, отдам коня за полмгновенья с человеком, любимым мною" (Б.Ахм.). Нередко междометия играют важную роль в характеристике персонажа. Пустая восторженность грибоедовского Репетилова, способного, как это следует из его же собственных слов, только "шуметь", естественно выливается в восклицания, пересыпанные междометиями: "Во-первых, князь Григорий! Ты не знаком? О!познакомься с ним. Другой – Воркулов Евдоким; ты не слыхал, как он поет? О! Диво!; ...Ах! Скалозуб, душа моя..." Обилие междометий наряду с бедностью других речевых средств в лексике того или иного персонажа характеризует его языковую (и одновременно умственную) убогость. Такова знаменитая Эллочка Щукина в "Двенадцати стульях" И. Ильфа и Е. Петрова, легко обходившаяся тринадцатью словами, из кoтoрых три – хо-хо!, nодумаешь!, ого!– составляют междометия. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |