|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Посему, в Армении вводится высокое звание Рыцаря Чести, присуждаемое Всегосударственным Советом Старейшин – Геруни1,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, Армянин верит в Бога как единственного начала Любви, Добра и Света, как Творца Вселенной, всего живого и неживого. Человеку чести свойственно осознание греха. В своей чести и в вопросе атеизма армянин имеет свою позицию. Атеизм может существовать в качестве собственной веры индивида, и у атеиста может быть место в мире людей, но стремление в мире Бога заставить народы жить без Бога есть не убеждённость атеиста, а заданное разрушение связи человека со Вселенским Разумом со стороны различных «измов» – вчера коммуно-космополитизма, сегодня либерал-космополитизма. Долг чести патриота – не допустить переноса собственной позиции атеиста на мирочувствие всего армянского народа и сделать безбожие убеждением в качестве духовного выбора и миросознания армян. 2,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,. Армянин утверждает и включён в своей целостности в высокую квадригу: в одном Боге, в одной Церкви, в одном языке, в одной Нации. Армянин делает всё, чтоб остаться под их цивилизационным покровом. Состоя в своей Церкви, армянин не может состоять в иной, равно как и в сектах, тайных обществах, мировых космополитических структурах, приносить клятву в тайных организациях, не связанных с национальными интересами, заниматься сатанизмом (как и мистериями, мистицизмом, гаданиями будущего, душезахватом, духовидчеством и вызыванием духов, ворожбой, демонизмом и пр.). 3,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, Родина – священное и иррациональное понятие. Она – условие жизни и формирования личности армянина. Лучшая в Мире страна – страна Хайк. Служение и защита Родины – честь, долг и священная обязанность каждого армянина. Родина может обойтись без отдельного армянина, отдельная личность армянина не может обойтись без Родины. Честь Родины и честь Нации – единые и возвышенные понятия, они неотделимы от чести личности армянина и равны цене его жизни. Армянин чтит герб и флаг своего Государства как воплощение символа Родины, Нации и её культуры и воздаёт им знаки уважения. Сегодня, ставленники мирового космополитизма в Армении и их агентура объявили, что в соответствии с глобализацией, понятие Национальное государство, как и Национальный очаг – Родина исчезают, понятие Родины становится анахронизмом, а также по причине того, что законы рынка всеобщи и всепроникающи, значит государственные и политические решения, земля (национальная территория), полезные ископаемые, культура, заводы и пр., включая самого человека, становятся товаром, который можно заранее заказать, оплатить, использовать, продать или выбросить. В соответствии с законами чести, совести и любви, а также понятием святости Родины и всего, что связано с ней и её интересами, как в прошлом, в тысячелетиях, со времён Нахапета Хайка, как сегодня, так и в будущем, существует определение измены Родине и кара за измену. 4,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,. В сознании армянина и поступках всегда есть место другому человеку, его право иметь своё видение и состоять в иных проявлениях Духа и Материи. Исторически армянин всегда обладал веротерпением, делил людей по признаку духовности, но не расы, языка, религии или национальности. В армянской харизме, как христианстве, и христианстве, как продолжении арийства, человек не только творение Бога, но сам как творец тоже бог, только маленький. Поэтому человек чести не унижает человека всякого, и уж тем более слабого. 5,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,. В благочестии армянин не имеет для себя плохих народов, порочных народов. Историю, и великую, и преступную творят элиты, за которыми следуют народы. Народы мира нравственны, ибо рождены космическим провидением Добра и Любви. Среди многих сотен племён и народов, равных между собой, есть иные, более близкие душе армянина. Наши братья по крови есть персы, братья по духу – православные, католики, христиане фундаментальных религий, нации, несущие на своём челе величие культуры. Общим для этих народов является их иррациональность. Богом на армян возложена миссия постоянноготорения дорог и мостов между ними. Мы болеем за них и жертвуим им. Хай! На основе армянского гражданского декалога стань среди многих народов лучше других: отношения с ними строй на честности, долге, совести, добре, справедливости, ответственности, сочувствии, вежливости, прощении, покаянии. 6,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,. Понятие чести дома как жилья для человека и как обители, что сотворена именно мыслью и чувством отдельной личности, занимает особое место в мирочувствии армянина. Около двенадцати тысяч лет назад впервые на Армянском Нагорье арий стал культивировать дикий злак пшеницы, получил прибавочный продукт на зиму и основания для оседлости, что послужило причиной строить стационарное жилище. Отношение ария к своему жилищу стало продолжением той же духовной связи, что существовала у него раннее со стихией огня, в Божественной природе которого он не сомневался. Взяв на себя внешние функции обороны жилища и добывания пищи, ответственность за внутреннее состояние его он возложил на старшую женщину в роду. Таких женщин звали «ты» и к ним обращались на «ты» («то» в диалекте Тайка и «ду» в сегодняшнем литературном языке). Когда мужчины возвращались домой, пищу им делила старшая женщина, делила так, как справедливым считало её сердце, и никто ей не перечил. И была эта женщина старшей матой-матерью «та-мата», тамада. В современом армянском языке эта женщина есть «таты» (повтор дважды одного и того же выражения в палеоязыкеариев передавало уважительно-высокое отношение, например, тётя, баба, мама). А жилище, или группа жилищ, стала зваться тун, таун, тын-дын-дым-дом (туна – шведски). Связь очага и дома с матерью, её непрекосновенностью и святостью перешли и на понятие дома-жилища; берегутся не стены дома или вещи дома, а то, что в нём живёт самое ценное... мата! До сих пор, в отличие от некоторых других европейских народов, армянин хранит, соблюдает и гордится законом чести дома..., как своего, так и любого другого. Армянин не может приводить в дом случайного человека, как древнего обычая оберегания матери и хранения её чистоты. Армянин помогает ближнему иметь и строить свой дом. Долг чести армянина – защищать свой дом. Без чистоты не существует морали. Нравственная и физическая чистота в доме – залог такой же чистоты тех, кто родится и воспитывается в нём, гигиеническая чистота и порядок – условие нравственной чистоты личности, выросшей в этом доме. 7,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, Идеал и честь семьи – фундаментальный мотив жизни армянина. Армянин может лишиться семьи, но он не может иметь убеждение жизни вне семьи. Как минимум для мужа и жены ценность семьи слагается из двух ипостасей для каждого. Для мужа: родители и дети – в первую очередь; для жены: муж и дети – в первую очередь. Иерархически семья стоит ниже Нации. Переставить их местами – переставить Божественные ценности. Замкнуться в семье – значит жить за счёт отбора энергии от общности более высокого порядка, где, в конце-концов, пострадает Нация, поэтому не может существовать в армянской традиции принцип семьяцентризма. Иначе, через страдания Нации страдания придут к каждой семье и к каждому. Семьяцентризм есть убогость мировидения, есть недалёкое, эгоистическое, провинциальное, заканчивающееся антиобщественным видением мира убеждение или образ жизни. Уважение, внимание и любовь к родителям, старшим – неизменная основа пребывания человека среди себе подобных, которую армянин пронёс через тысячелетия. Мать – святость, ребёнок защищается каждым, старики уважаемы всеми. Долг чести армянина не допустить остаться без родителей ни одному армянскому ребёнку. Оставшийся без родителей ребёнок, не должен ещё раз остаться без своего народа, своей национальной семьи, очага, бытовой и национальной культуры, а потому защищается (воспитывается) в армянской семье и обществе. В арийской харизме мужчина и женщина взаимодополняющие явления. Ещё в наших древнейших учениях представлялось, что мужчина есть пол человека, женщина пол, и только вместе они есть человек. Отсюда появилось понятие «пол» в языках славяно-ариев. («Ма», «ба» – женщина, «ра», «ха» – мужчина, а вместе они есть «мара-мард», «маха», «раба-раб»). В кровных отношениях армянин держит без ослабления принцип патернализма: жена подчиняется мужу и соотносится с ним как душа с духом. Равные политические права мужчины и женщины не следует путать с заложенными разными возможностями их природы. Иерархически мужчина стоит выше женщины, мужчина – это не столько повышенные права, сколько повышенные обязательства. «Слабый мужчина – это повышенные права, сильный мужчина – это повышенные обязательства». В семье младший брат над собой имеет старшего, тот отца, отец деда и прадеда, и так в глубину с памятью и уважением к своим предкам. 8,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,. Армянин стремится и ищет друга, что есть его активная позиция в жизни. Понятие друг не заменяется понятием друзья, они несут разное качественно-духовное содержание. В день жизни человек может иметь много друзей, но одного друга. Социо-биологически мужская дружба есть союз воинов по защите своего племени. Это даёт основание нам сказать, что мужская дружба – не самоцель. Союз двух мужчин в дружбе – это утверждение духа одного через посредство другого. Это их взаимосовершенство. Армянин хранит, блюдёт дружбу и относится к другу как высшему проявлению духа человека и подарку судьбы. За друга он отвечает перед своей честью и совестью. В организациях межличностных отношений (от общественных, трудовых до военных) действует принцип: «один за всех – все за одного», «жена друга – не женщина». Друг – это человек, с кем можешь решиться в дальний путь (у кочевника); это человек, с кем всегда делишься пищей (у армян); кто есть тебе как брат (в Зап. Европе); с кем можешь поделить деньги или товар (у вост.славян); с кем можешь пройти испытания женщиной или кому можешь доверить свою жизнь в опасности (у воинов, рыцарей). 9,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,. Национальный характер армянина выразился в высокой степени дифференциации способностей и возможностей, а также в яркости индивидуальностей, вплоть до крайностей присутствия отдельных свойств, что значительно расширяет интегральный диапазон этноса (шире – вида) к выживаемости и утверждению (приспособлению). Но, именно, интегральный. Здесь механизм выживаемости работает по принципу «если спасётся отдельный, то он спасёт всех». В данном случае после слова «всех», раз речь идёт о человеке, вновь следует поставить понятие «если» – если этот человек (армянин) готов спасать других, идти к другим, интегрироваться с другими. С этого уровня начинается социально-общественное понятие чести, долга, нравственности и морали. Начинается понятие воспитания, убеждения личности, её построения и организации. При этом, главным выступает осознание личностью, что если он не будет спасать всех, то в новых испытаниях, перед которыми он окажется, станет большим вопросом: спасётся ли он вновь как армянская расовость, армянская духовность и культура. Таким образом, высокие индивидуальные свойства армянина становятся частным эпизодом события, если они не интегрируются. И наоборот, интегративная система, осознанно состоящая из сильных и продвинутых элементов, выступает особенно сильной. Наши противники знают об этом, их конспирологические структуры вкладывают силы и средства, чтобы дезинтегрировать национальный социум уже на этапе идеи, идеологии, образа мышления и жизни. Отсюда Кодекс чести армянина должен включить действия обратные тем, что ведут к гибели общину, коллектив, союз групп людей. Действия эти – есть волевое вторжение во внутренюю сущность своего «Я» с целью направления вектора собственного поведения с опорой на групповой принцип спасения, групповую интеграцию. В обиходе всё это мы называем коллективизмом. Хай, твоя честь и нравственность требуют действий во спасение через посредство сотрудничества (кооперации) с ближним своим, своей общиной, группой, коллективом. Ты не спасёшься, если не спасутся все, а если ты спасёшься без всех, то кому нужно такое спасение, когда оно не угодно даже Богу. Однако нации с изначально заложенными коллективистскими свойствами без ярких признаков дифференциации своих личностей, с традицией подавления личностного коллективным, также имеют свои проблемы и свою судьбу в истории. 10,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,. Отношение к труду у армянина особое. Будучи представителем первого земледельческого племени на Планете, он выработал в себе в условиях горного и скалистого ландшафта такие же высокие и сильные, как эти скалы, свойства побеждать трудности через упорство. Иного пути у него не было. Поэтому характер армянина – это характер побеждающего судьбу труженника, где считается: «мужчина – это тот, кто много работает». Приход эры капитализма (капитала) и советского типа социализма позволили взрасти целые пласты паразитивистских популяций, приспособившихся жить за чужой счёт. Вместе с названными эпохами, через конкретные прослойки родилась и сама «философия» паразитирования. Дело чести армянина воспитывать своих детей в способности трудиться и побеждать через упорный труд, как в высокой вере. Воспитанная в неспособности трудиться личность, есть неполноценная и паразитивистская. Из этих тёмных недр человеческого бытия выползают на поверхность элементы, чья единственная возможность по причине неприученности к труду, становится самоутверждающее желание присутствовать престижно в обществе и неукротимое стремление таких людей – занять командные посты. Они, понимая свою дефективность, собираются в стаи, где им легче жить и побеждать. Такие стаи становятся на пути патриотических лидеров, от природы рождённых жить успехом общины, коллектива, Нации. Они – социальный базис коррупции, как явления отбора труда и энергетики от целых слоёв населения в свою пользу. По сути – этот отбор для них такая же единственная возможность жить, как для труженника трудиться. Если для интересов государства (конечно, помимо воспитания) необходимым является узнавание и верификация личности по её способности к труду, как выгодное и необходимое дело, то для противников армянской государственности такое же отслеживание и выдвижение на государственные посты и должности лиц со склонностью к паразитивированию становится оружием развала и порабощения Нации или отбрасывания конкурента с занимаемых позиций. Поэтому идентификация личности по способности к труду является позицией как гражданина Республики, так и патриота. Для здоровых, сильных и красивых людей понятие честь и труд неразделимы. Или, что то же самое, - соединившие в себе честь и труд люди, уже сами по себе есть здоровые, сильные и красивые. 11,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,. Перед лицом взятого Мировыми силами Зла в политике гедонизма, сексуальной порчи человека, курса по низведению его до животного состояния, чтобы сделать рабом и раба, который придёт в животное состояние, долг армянина, всех отцов и матерей – начать упорную и не имеющую конца борьбу по нравственному сохранению и воспитанию своих детей, чтобы не допустить их опускания и духовного закабаления. Нравственная защита личности – есть долг чести и борьба каждого армянина по защите Нации от захвата её силами Зла. Культура половой жизни человека чести есть свобода выбора, основанная на чувстве и сознании, имеющие свои табу, многовековые традиции и принципы, заложенные нашей Церковью (такие, как закон семи колен), традиционализме, охраняющем здоровье как личности, так и потомства. Отношение к единополым связям у армянина должно быть абсолютно осуждающим и нетерпимым. Пропаганда и популяризация однополой связи есть целенаправленная политика по глубинному слому Божественного начала Личности и превращения её в обратную себе противоположность, есть сатанизм и путь её духовного слома. Долг чести каждого армянина, отцов и матерей, равно как и Государства, всех общественных организаций, встать на пути развала личности наших детей, вести мощную контрпропаганду с целью недопущения нравственного падения и потери ни одной армянской души. 12,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,. Защита чести другой личности, защита чести девушки есть персональный долг чести армянина. Пострадавший при защите чести другого, должен быть особо отмечен в своём общественном статусе. На улице и в общественных местах человек чести, находясь рядом с девушкой, не позволит себе демонстративно обнимать её, целовать и совершать иные действия несовместимые с традициями и мироощущениями свойственными армянской христианской цивилизации. Он не бросит вызов общественному мнению и выработанным нашим народом в течение тысячелетий нравственных норм и устоев. Манифестация подобного поведения на людях есть негласное приглашение окружающему миру и предложение ему «жить вот так, жить как мы». Человек чести проявит своё несогласие с таким образом жизни и окажет ему посильное или возможное сопротивление. 13,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,. Отношение к воинскому долгу, оружию и соблюдение чести флага и национального воинского мундира начинаются со слов одного из известных западноармянских писателей: «каждый мужчина должен быть воином». За честь флага и воинского мундира ответственен не только тот, кто его носит, но и весь национальный социум, каждый присутствующий рядом. Честь, достоинство и сохранность воинского знамени – высшее проявление воинского долга, за который воин ответственнен своей жизнью; каждый армянский воин осознан и утверждён в этой чести. Насаждение космополитическими силами и их агентурой небрежение к воинскому долгу и презрение к оружию не есть позиция гражданина и патриота Армении, Государства или Армянской Церкви. Сегодня, когда во времени открыты государственные секреты ряда стран, стало известно, что движение пацифизма организовано, оплачено и внедрено в сознание народов в конце XIX века определёнными мировыми космополитическими организациями (масонскими) с целью слома духа сопротивления ария, а не установления мира во всём мире. Именно такого мира больше всего боятся эти силы и никогда не подарят народам его радости и красоты. Чтобы властовать над человечеством им обязательно нужны войны, нужна неспособность сопротивления одних и возможность совершать насилие со стороны других. Право обладать оружием – есть естественное право члена общества, гражданина и патриота. Долгом чести армянина является обеспечение военной безопасности соотечественников и своей Родины. Геноцид армянского народа, равно как и политика его, не прекращаются и по сей день. Меняются способы и средства уничтожения и депортации Нации с колыбели её исторического происхождения. Владеть доступными видами оружия, знать их свойства и быть готовым в любой момент, по первому зову встать на защиту своего народа везде, где он подвергнется насилию – есть долг чести и священный долг перед Богом и совестью. 14,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,. Для чести человека совершенно не безразличен его внешний вид, как он одевается. Исторически народный костюм развивался эволюционно всвязи с климатическими, технологическими, религиозно-культурными и др. условиями. В настоящее время мода в одежде есть не только культурно-эстетическое явление, но и направляемое мировыми идеологическими центрами средство формирования нового человека в соответствии с их космополитическим и заданным нравственным обликом. Сущность этого облика известна, и если бы не сопротивление в Европе и мире национально-патриотических сил и религиозных, то сегодня на улицах наших городов в летние месяцы мы увидели бы полуголых людей. Свойство стыдиться – есть форма оставаться в чести и человечестве, потерявший стыд – не может считаться человеком. Армянская культура есть одна из форм локальной цивилизации человечества. Развиваясь в русле тысячелетних духовно-культурных традиций Востока и Запада, она имеет собственное мировидение, миросознание и мирочувсвтие в вопросе внешнего вида, этики и поведения человека. Честь и достоинство армянина должны дать ответ и на этот новый вызов политических испытаний стойкости нашего духа. Люди чести и духа ведут судьбу за собой, а не она их. 15,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, Не безразличен для нас и вопрос новой напасти мещанина и утратившего национальный облик провинциала, неожиданно ворвавшегося в наше этическое поведение, новый модус низкого выражения уважения между мужчинами в виде антигигиенических и антиэстетических взаимных поцелуев и даже групповых лобзаний на улицах и в общественных местах. Человечество на Востоке пережило эту привычку несколько тысяч лет назад, и осталась она как реликт в некоторых особо изолированных местах и дальних уголках сознания. Честь армянина требует не отступаться от уже выработанных в тысячелетиях норм поведения мужчины и воина, ставшие к тому же уже и рациональными. 16,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,. Чистота окружающей среды и её сохранность связаны с поведением человека не только через нормы красоты, гигиены и гармонии жизни с природой, но и достойное поведение человека чести. В джунглях Африки, куда редко ступала нога цивилизованного человека, абориген, убив лань или срубив дерево, начинал замаливать духов и просить у них прощения, как о своём недостойном, но вынужденном поступке, приведшем к лишению жизни и бытия, которые не он создал. Достоинство и честь человека не должны позволить использовать Божественный дар – природу, её красоту и постоянство только для удовлетворения личных потребностей, не задумываясь над тем, что же мы оставим нашим детям и потомкам. Человек чести относится к Природе как к живой, духовной категории и божественному дару, долженствующему быть переданному потомкам в непорочности. Ненавреди!Неиспачкай!Неиспорть! Должны стать принципом поведения такого человека. Красота и первозданность природы сегодня стали уже и экономическими категориями, включая и как форму товара в туризме, имеющими связь с нашим материальным благополучием. В нашей безлесой стране, для каждого армянина где-бы он ни проживал в мире, должен стать лозунг: «посади дерево на своей древней земле», от себя можем только пожелать чтобы оно было часто ореховым. 17,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,. Последний геноцид армян 1988-2004 гг. экономическим, политическим, моральным оружием и все предыдущие привели к тому, что в своей диаспоричности армяне стали планетарной нацией. За пределами Армении находится до 80% армян. Всвязи с такими печальными обстоятельствами, мы должны минусы рассеяния превратить в плюсы планетарной консолидации с выходом на новую Нацию, в новых условиях всепланетарности, создав Армянскую интеграционную систему или Армянскую сеть. Тогда каково отношение категории чести армянина к жизни Нации в условиях сетевых структур? Оно в том, что армянин к армянину относится с особым вниманием, обходительностью и взаимным утверждением чести... даже, когда между ними нет повода любить друг-друга. Это как раз та ситуация, когда личность армянина форсирует возможности своего внутреннего духовного потенциала, усилием над человеческой обидчивостью и с христианским прощением (именно здесь востребованна её ценность), делает добро ближнему. В этом и заключается долг чести. Этот долг укрепляет дух на личностном уровне и усиливает потенциал Нации на интегративном, который опосредованно в невидимой форме вновь вернётся к каждому. 18,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, Честь слова – особое состояние, отражающее душу человека. Она – честь, в части своего слова, не только замыкается на отдельной личности, изрёкшей его, но и на всех людях, услышавших. Человек чести говорит неспеша и ответственно за каждое своё слово, ибо всегда есть вероятность ошибиться. Давая обещание, лучше предложить меньше, но сделать больше, чем пообещать много и не всё выполнить. Сила слова могущественнее силы огня, железа и смерти, оно проникает в душу человека глубже звуков, красок и жестов, а потому вложена в уста Всевышним Разумом, и человек должен использовать его во благо и любовь. Предначертание слова не только в том чтоб творить добро и прекрасное; армянин должен посредством слова уметь защитить свой духовный и идейный капитал, отстоять свои национальные идеалы. Красиво, с уверенностью в своей праведности говорящий человек, даже когда до того казался внешностью совсем непривлекательным, уже не кажется таковым. Но это достигается познанием прекрасного в литературе, искусстве и мире книг. Тогда новым условием из сказанного человеку чести становится необходимость работы над собой, для вхождения в мир высокого и прекрасного. Народ в этот мир, в своей собирательной чести и индивидуально, входил через мир религии, познания и усвоения этого мира с благой помощью Церкви, и тот народ, и та личность становились выше, чья религия была возвышенней и уводила дальше к Абсолюту. Как безнравственна незаслуженная грубость слова, так же безнравственна её неуместная нежнослащавость, ласка и похвала. Провинциал и мещанин в Армении восполняет убогость своей души не источниками богатства из литературы и искусства, а ложным стандартом набора нежностей из тех, что говорят возлюбленные друг-другу. Это непозволительно в разговоре мужчины с мужчиной, и тем более в состоянии обмена мнениями далёкими от любезностей. Человек чести не выскажет другому неуместно как нежно-ласковое выражение, так и грубое. Ещё хуже выглядит компенсация скудоумия и неспособность контролировать собственную чувственность излишней жестикуляцией. Жестикуляция человека допустима в положении экстремальности (митинги, в бою). Человек чести в разговоре, считаясь с честью другого, не унизит его неуместным маханием рук, не передаст свои эмоции посредством жестов, искривлением форм лица. 19,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, Если честь, достоинство, совесть, стыд есть данность божественности Природы, то несёт ли человек в себе заложенные той же Природой свойства антитезиса к ним? Да, несёт! И свойства эти – его страсти (жажды). Самые большие и разрушительные из них четыре жажды: власти, славы, денег, плоти. Они настолько сильны, что на вопрос, что есть личная жизнь человека, можно ответить: степень отношений к страстям или глубина погружения в страсти. Зная о всеприсутствии страстей, диявол ищет их в человеке и использует как оружие разделения людей и порабощения. Придав организованность, плановость и целеположение своим действиям, зло превращает эти страсти в оружие борьбы против человека и господства над ним. Носителей пороков (всяких, включая и сексуальных извращенцев) зло методично разыскивает и проводит в лидеры общества, что превращается в Оружие дегенеративного лидера (ОДЛ). Человек рождается с пороками и страстями, но не может жить с ними. Человек чести имеет знания об этих страстях и подавляет их в себе, и в этой тяжёлой борьбе он не одинок. Помощью армянину в его борьбе является его Бог, его святые, его культура, его народ, его Любовь. Человек чести воспитывает в себе и своих детях волю и способность к подавлению страстей, что становится одновременно и сопротивлением злу. 20,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, Отношение человека чести к материальному, преходящему и суетному объяснено во всех великих религиях Мира. Кнечным концентрированным продуктом, отражающим духовность в человеческой деятельности, являются деньги, золото. Отношение человека к деньгам в христианстве, исламе и буддизме дано как возвышающее духовность и труд, но не подчиняющее. Человек чести не может продавать деньги в рост. В иудаизме это позволяется, т.к. человеком в первую очередь считается иудей, и только иудей иудею не может продавать деньги. Армянин помогает слабому материально, и не допускает принципа «слабого толкни». Помогает страждующему ближнему своему, всякому человеку и тому же иудею. Человек чести не преклоняется перед материальным и не настаивает на истине быть счастливым через материальное насыщение, ибо оно не имеет предела. Но духовное, как счастье в радости, как благодать, приходят к человеку, к кому-то больше, к кому-то меньше, к кому-то обильной наполненностью, к кому-то незаполненной, в зависимости от того, как может он построить дворцы в своём сердце. В начале XVIII века в Индии умер самый богатый человек Британской империи после Королевы. Он был богаче вице-короля Индии, и было у него 36 несравненных дворцов. Умер как несчастный, оставив после себя ничто, и был он армянином. Богатство его пошло по ветру. Накопительство не может быть самоцелью. Цель накопительства – благо ближнего, общины, коллектива. Меценат был родом с Малой Азии, Манташев с Армении. Наша земля рождает людей копящих для человека, а не человека, живущего накопительством. У себя на Родине мы должны учредить орден за великое меценатство, за добродетель пожертвования Родине, общине, месту на земле, которое тебе дорого. Человек чести деньги берёт в долг с насилием над своим достоинством и торжеством возвращения точно и в срок. Человек чести может быть бедным, но он не допустит своей нищеты. В бедности можно сохранить честь, в нищете невозможно. Бедность, как и богатство есть испытание, но богатство ещё есть и ответственность. Богатство, это доверие Бога человеку сильному, чтобы тот смог распорядиться им по достоинству каждого, мудрому – чтобы не уменьшилось, доброму – чтобы по любви. Оказавшийся богатым, получил Божественный произвол за заслуги, но не избранничество. В экономической деятельности прибыль – превыше всего, но не выше чести. Через самоорганизацию в различных типах трудовых и творческих коллективах армянин не допустит нищеты или тяжёлой бедности ни своей, ни ближнего своего, и отдаст организации свой талант и энергию души. 21,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, У человека чести присутствует аскеза. Аскеза – это целеположенное и направленное следование собственным пределам в овладении и контроле над телом, желаниями, поведением и мыслями. Аскезу можно отделить от Бога, но нельзя от Благости и Творения. Отделённая от Бога, аскеза становится нормой бытового поведения или демонстрационными фокусами различных превращений; соединённая – житиём в согласии с Благоверием и Благообразностью. Цель аскезы – возвышение, очищение и утверждение личности за счёт переориентации физических затрат или духовной энергии из одних областей жизнедеятельности и сосредоточения их на других. Осознанно владеющий собственными ограничениями человек – уже несёт в себе основания к чести. В качестве действия собственной воли, нацеленной на совершенство сущности изнутри в разумных и необходимых пределах, христианство принимает аскезу и настаивает на ней. Очищение в аскезе – не жизнь в суровости по отношению к самому себе, не отрешение от благ, это не только или не столько соблюдение поста, сколь духовное самосовершенствование на основе взятых на себя принципов, ограничений, дополнений к бремени долга и образу жизни. Поэтому аскеза человека чести – это непрекращающееся самоочищение. Тогда аскеза становится победой духовного над телесным, принципа над беспринципностью, порядка над хаосом. Она приближает человека к ясности и познанию смысла жизни. Аскеза – средство самовоспитания, самодостижения и самопостижения. И начинается она с осознанного возраста зрелости в точке, где к поведению и ограничениям, привнесённым извне, присоединяются уже собственные, изнутри. Самоосознанное самоограничение – есть победа человека над самим собой. Победивший себя – непобедим. Человек чести несёт людям идею и поведение в аскезе прежде всего личным положительным примером, но не словословием. 22,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,.,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, Армянин дорожит, оберегает и обогащает свою национальную культуру как свет Божественной Души, как Божью Благодать, как счастье своё и всех в прошлом, настоящем и будущем. Для утверждения и расцвета своей культуры, своей цивилизации армянин на протяжении всей своей истории и поколений приносил ей жертвы. Он бесконца познаёт свою локадьную цивилизацию и воспитывает своих детей в любви, почитании и знании о ней. 23,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, Человек чести,- и в этом определяющее условие,- женится обязательно по любви, что не является только лишь вопросом самой чести или нравственности. Плод зачатый не по любви рождается неполноценным. Но дети рождённые любовью, обладают стойкостью переносить трудности, высокой сопротивляемостью к болезням, они несут в себе силу в вере и твёрдость в поведении. Они способны на жертвенность. Поэтому жениться по любви – долг. И долг прежде всего человека чести, который он выполняет перед своими предками, собой и будущими потомками. Тогда следствием одного условия становится другое. 24,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, Человек чести стремится жениться на девственнице. Для осмысления этого вопроса, армянин должен нести в себе свет необходимых знаний, главное из которых – понимать проблему телегонии спермы. Здесь материально-структурное, информационно-биологическое и системно-универсальное смыкаются и обретают духовную сущность. Феномен первой спермы становится особым видом необратимой передачи информации, которую женщина принимает от мужчины. Уже далее в виде предопределяющей наследственности она пронесёт полученную информационную программу через всю свою жизнь. Биологическая программа, полученная организмом женщины от первой спермы, определяет дальнейшие главные свойственности всех последующих потомств независимо от остальных связей. Именно через знание о телегонии мы укрепляем нашу Веру в духовное зачатие, в нашу Мату, Непорочную, Спасительницу, Заступницу, Святую Деву. Либ.-демократы в Армении и в планах Мирового зла уже с кафедр университетов, проповедуя нам свободу любви, проповедуют тем самым свободу от любви. Зла нам они причинят много. Но убить честь, стремление к долгу и прекрасному невозможно. Что же касается любви, то любовь уже есть самая великая несвобода из всех несвобод, куда стремятся возвышенные души. 25,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,.,. Вне тайны не существует человека, начиная с тайны его создания. Непознаваемость человека, есть промыслительная тайна Творца. У человека чести есть тайны. Самыми светлыми тайнами являются тайны его любви. Не высказанная тайна несёт тяжесть сердцу человека; высказанная – облегчение. Силой чести человек удерживает в себе бремя невысказанности. Человек чести соблюдает тайны свои, чужие и уж тем более государственные, связанные с Национальной безопасностью, тайны семьи, общины, коллектива и другие. Он не соблазняет иных людей высказать свои тайны, а потому не любопытствует неуместно. 26,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, Человеку свойственно чувство страха. Страх, связанный с чувством высокой ответственности перед позитивным бытием, есть основная черта пробудившейся личности. Страхи бывают разные: очищающие, предупреждающие, унижающие, позорные, страх глубокого беспокойства в любви и страх жадности или потери жизни. Страх – область физиологии, трусость – нравственности. Существует наивный физиологический страх, воспитательный страх, преследующий цель склонить человека к добру, а не к злу. Имеет место религиозный страх ада и наказания. Самым большим страхом для человека чести является страх потерять её. Человеку чести присущаБогобоязнь, страх причинить ущерб Родине, Нации, любимым людям, невинным и даже животным. Стыд – есть вид страха перед человеком. Стыд служит условием из которого вырастает добродетель. Там, где исчезает страх стыда, совести, человек становится поверхностным и бестыжим. «Братья! Имейте страх добрый, честный и высокий, растворённый любовью перед совестью, Богом и судом товарищей». 27,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,. Десять заповедей – главнейшие для человека. Человек чести судит себя и других сначало на основе Божественных законов, Десяти заповедей, на основе естественных прав человека. И лишь не найдя выхода или ответа в них – на основе закона, сотворённого другим человеком. Свидетелем у человека чести прежде всего является его совесть. 28,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,. Человек чести хранит верность не потому, что сама по себе верность – это хорошо, а потому, чтобы оставаться в чести, необходимо быть верным. Но честь и верность не равнозначны. Верность может быть вплетена в честь, но честь не может быть повязана верностью. 29,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,. Скромность – это охранительный режим благостного поведения человека. Она уберегает честь и достоинство его. Скромность усиливает Интегральный Потенциал любви коллектива. Она способствует и оставляет место самопроявлениюдругого, т.к. при ней персона личности не занимает собой всё активное духовное, мыслительное или иное поле. Значит скромность за счёт определённой степени самоподавления служит большему усилению выживаемости группы, коллектива. Скромность есть красота. Значит она есть истина. Существует много посылов в окружающем нас мире, требующих отказа от скромности как части достоинства и чести. Это и непомерное желание самоутвердиться, невладение полнотой истины, изменчивость мира, слабость человека, могущего отречься. Обратно скромности является не столько порок этический – хвастоство, сколько неумеренная гордость, - гордыня. Гордыня есть внутренний разлад человека с человеком и Богом. Не следует путать гордость, гордыню-восгоржание и честь. Гордость – высокое условие достойного человека. Она связывает его дух одной изтысячей невидимых нитей с Высшим Духом. Гордость внутренняя – есть благо, выставленная – становится пороком. Наказуема не гордость, а гордыня, восгоржание... тогда вместе с ней страдает и честь. Хай, не восгордись! В гордости будь выше гордыни. 30,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, В споре правота той или иной позиции зависит от культурной эпохи, времени, месте и обстоятельствах ведущегося спора. Человек чести в споре не нацеливается непременно на достижение победы. Победитель в споре часто после себя оставляет не радость выясненной истины (истина бесконечна, спонтанна и относительна), а обиду побеждённого. Поэтому, цель спора не только и не столько выяснение истины, сколько взаимное погружение в истину и обогащение ею. Спор ещё есть обучение. В споре человек чести внимательно вдумывается в слова собеседника, входит в его внутренний мир и из него уже воздействует на собеседника В споре человек поднимается, а не опускается.. После спора люди становятся богаче; ещё, чуть-чуть лучше, а не хуже. Существует бессмысленный спор, когда предмет дискуссии уже отошёл на второй план, а спорящие переходят к личностной оценке друг друга. Когда спор происходит в коллективе, обществе, не всегда истина находится на стороне большинства. 31,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, Для человека чести нельзя менять Божественное творение – Природу или уничтожать живой мир её. При этом следует менять не Природу, а свои представления о ней и себя изнутри. Человек чести любит, украшет природу и хранит её для последующих поколений. «Не спорь с Природой, а помогай ей», - учит нас гений Нарекаци. 32,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, Честность – высокое системобразующее условие личностных, общественных отношений, групповых, правовых, политических, экономических. Честность – условие порядка и организации общества, и как элемент организации она выступает материальной силой. Она – соствляющее условие выживаемости Нации и благополучия. Благополучия потому, что только у честности есть будущее. Категорию честности армянский народ должен рассматривать как материальную движущую энергию и духовную инградиенту своей интегральной мощи. Честность – не удел слабых, не элемент моральных обязательств, которыми слабый повязывает сильного. Честность, это благодатное условие компромисса, это такт в отношениях человека с человеком, а потому честность ещё и этическая категория. Честности приучают с детства. Мудрые учат нас: чтобы быть умным – нужно быть честным. Нельзя быть наполовину честным или наполовину бесчестным. Честность – созидающая сила духовной мощи Нации. Честность – проявление Всевышней истины. Без честности нет познания мира; нечестныйневедает о целой половине жизни. Честность и честь – неразделимы. Без чести человек не может быть честным, в нечестности нельзя остаться в чести. Хай! Окрепнув в честности, ты окрепнешь в духе. РУБЕН БАРЕНЦ
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.035 сек.) |